Решение по делу № 2-2480/2021 от 04.10.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 декабря 2021 года г. Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе

председательствующего Бездетновой А.С.,

при секретаре Жигало И.В.,

с участием представителя истца Миронова А.В., представителя ответчика Щербакова Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело УИД № 71RS0028-01-2021-004073-27 (производство № 2-2480/2021) по иску Гиллиха Казимира Казимировича к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда РФ по Тульской области об обязании произвести перерасчет пенсии,

у с т а н о в и л :

Гиллих К.К. обратился в суд с иском к ГУ-ОПФР по Тульской области об обязании произвести перерасчет назначенной пенсии, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии на общих основаниях. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о включении в подсчет страхового стажа периода его работы в ООО «СпецПодземСтрой», ответчиком на его заявление было сообщено, что расчет произведен правильно. ДД.ММ.ГГГГ он снова обратился к ответчику с данным заявлением, на что ему было сообщено ответчиком, что сведения о работе истца в ООО «СпецПодземСтро» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют, расчет пенсии произведен в соответствии с законодательством. С данными доводами истец не согласен, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он состоял в трудовых отношениях с ООО «СпецПодземСтрой». Решением Советского районного суда г. Тулы от 19.12.2016 по делу № 2-2511/2016 в его пользу с ответчика была взыскана заработная плата. Во исполнение решения Советского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ ему была выдана справка за от ДД.ММ.ГГГГ о средней заработной платы, размер которой согласно справке составил 34800 руб. Просил обязать ответчика произвести ему с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет назначенной страховой пенсии, включив в ее расчет период работы в ООО «СпецПодземСтрой» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика судебные расходы на оказание юридической помощи 20000 руб. и компенсировать уплаченную госпошлину в сумме 300 руб.

В судебное заседание истец Гиллих К.К. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном порядке, его представитель по доверенности Миронов А.В. заявленные требования поддержал и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ-ОПФР по Тульской области по доверенности Щербаков Т.И. в судебном заседании заявленные истцом требования не признал, полагал их не подлежащими удовлетворению, поскольку работодатель истца ООО «СпецПодземСтрой» не оплатил страховые взносы за заработок истца по совместительству, не представил индивидуальные сведения, правовой механизм исчисления страховых взносов даже по установленному решением суда размеру заработка отсутствует. Просил в иске отказать.

Представитель третьего лица – конкурсного управляющего ООО «СпецПодземСтрой» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном порядке.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни инвалидности, потери кормильца для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Из материалов дела следует, что истцу с ДД.ММ.ГГГГ была назначена страховая пенсия в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

С 01.01.2015 г. пенсионное обеспечение граждан РФ осуществляется на основании Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно положениям части 1 статьи 18 Закона размер страховой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В соответствии с пунктом 7 статьи 18 Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ в случае представления после назначения страховой пенсии страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за период после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в отношении периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место до назначения страховой пенсии, влекущих увеличение индивидуального пенсионного коэффициента, производится перерасчет размера страховой пенсии со дня назначения указанной пенсии без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера страховой пенсии. При этом размер страховой пенсии определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся и в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.

Из статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Исходя из положений подпункта 10.1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно ст.15 Федерального закона «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии по старости определяется по формуле: СПст = ИПК * СПК, где СПст - размер страховой пенсии по старости; ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент; СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле: ИПК = (ИПКс + ИПКн) x КвСП,

где ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;

ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года;

ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;

КвСП - коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, определяется по формуле:

,

где ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;

- сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых за каждый календарный год, учитывающих ежегодные начиная с 1 января 2015 года отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости за застрахованное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

- сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 настоящей статьи;

К - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по инвалидности (по случаю потери кормильца) - отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) (в месяцах) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности (по состоянию на день смерти кормильца), к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом (умершим кормильцем) возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи.

Величина ИПКi определяется по формуле: ИПКi = (Свгод.i / НСВгод/i) * 10. где Свгод.i — сумма страховых взносов на страховую пенсию по старости в размере, рассчитываемом исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, начисленных и уплаченных за соответствующий календарный год за застрахованное лицо.

Исходя из приведенных положений законодательства периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, сформированными в выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, размер страховой пенсии за периоды после 01.01.2015 определяется именно исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию по старости, начисленных и уплаченных за соответствующий календарный год за застрахованное лицо. Трудовая книжка не является документом, подтверждающим страховой стаж работника после его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, поскольку условием формирования страхового стажа является уплата страховых взносов страхователем (работодателем) исходя из заработка застрахованного лица (работника) на обязательное пенсионное страхование.

Как следует из трудовой книжки истца Гиллиха К.К. , Гиллих К.К. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в ООО «СпецПодземСтрой» в должности главного маркшейдера.

Факт трудовых отношений, имевшихся в указанный период между истцом и ответчиком ООО «СпецПодземСтрой» подтверждается также вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Тулы от 08.04.2016 о взыскании в пользу истца заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Так, при рассмотрении дела судом было установлено и в соответствии со ст. 61 ГПК РФ не требует доказыванию вновь, что с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения судом решения истец являлся работником ООО «СпецПодземСтрой», и заработная плата работодателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не выплачивалась, чем были нарушены трудовые права работника.

Вместе с тем, как следует из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Гиллиха К.К. от января 2020 г., а также ответов из ГУ-УПФР в г. Туле Тульской области (межрайонное) по вопросу исчисления размера пенсии, в том числе, справке от ДД.ММ.ГГГГ , сведения о периоде работы в ООО «СпецПодземСтрой», начислении и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование данным работодателем с за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отражены с кодом дополнительных сведений «НЕОПЛ», а за 4 к. 2015 и 1,2 кв. 2016 отчетность не предоставлялась.

При этом, как следует из вступившего в законную силу определения Арбитражного суда Тульской области от 11.08.2020 по делу № А68-9446-36/2014 по жалобе ФНС России в лице Управления Федеральной налоговой службы Тульской области на действия конкурсного управляющего ООО «СпецПодземСтрой» Веремеенко А.А., было признано ненадлежащим исполнение обязанностей указанного конкурсного управляющего, выразившееся в нарушение очередности погашения требований ФНС России по текущим платежам перед бюджетом, в том числе, по страховым взносам.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2018 по жалобе Гиллиха К.К. признано незаконным бездействие конкурсного управляющего ООО «СпецПодземСтрой» Веремеенко А.А., выразившееся в неисполнении обязанности и непринятии никаких мер к удовлетворению требований заявителя по погашению задолженности по заработной плате.

В связи с этим вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Тулы от 12.07.2021 установлено, что не предоставление ООО «СпецПодземСтро» в установленный законом срок и в установленном законом объеме сведений о работнике Гиллихе К.К. в пенсионный орган, уклонение работодателя от уплаты сумм страховых взносов за них, нарушает гарантированное застрахованному лицу Конституцией РФ право на пенсионное обеспечение, в связи с чем суд обязал общество с ограниченной ответственностью «СпецПодземСтрой» ИНН 7107028587 представить в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведения индивидуального (персонифицированного) учета о работе Гиллиха Казимира Казимировича за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, произвести за него начисление и уплату страховых взносов. Данное решение суда фактически не исполнено работодателем на момент рассмотрения дела судом.

Давая оценку указанным обстоятельствам, суд исходит из положений ч. 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которой право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Персонифицированный учет, зависящий от размера перечисляемых работодателями страховых взносов был введен лишь с введением в действие Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», повсеместно введенном в действием с 01.01.1997 г. Введение системы индивидуального персонифицированного учета позволило обеспечить правильность начисления страховых и накопительных частей пенсии на каждого гражданина на основании результатов трудовой деятельности. Достоверность информации по всем застрахованным лицам была достигнута путем создания общей базы данных и обеспечения контроля за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов.

Именно в связи с этим определение размера пенсии застрахованного лица после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, а также в отношении периодов с 01.01.2015 - производится только на основании сведений индивидуального персонифицированного учета.

Аналогичные положения содержатся и в постановлении Правления Пенсионного фонда РФ от 15.10.2019 № 519п, согласно которому корректировка сведений индивидуального (персонифицированного учета) при выявлении неполноты (недостоверности) сведений по результатам проведенной территориальным органом ПФР проверки в отношении сведений, представленных страхователем, осуществляющим деятельность, территориальный орган ПФР по месту регистрации страхователя производится только на основании сведений, представленных страхователем в целях устранения имеющихся расхождений в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

Вместе с тем, страхователем истца – действующей организацией ООО «СпецПодземСтрой» не произведено начисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование истца за спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что исключает возможность расчета его пенсии с учетом данного периода даже не смотря на наличие установленных сведений о размере его заработной платы в этот период.

Доводы истца со ссылкой на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П, в соответствии с которым неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных истцом требований в силу следующего.

В соответствии с выводами названного Постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 г. № 9-П Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.

В то же время упомянутым Постановлением положения абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал в той мере, в какой они закрепляют безусловную обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, и направлены на обеспечение нормального функционирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования на основе страховых принципов и исполнения обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами, признаны не противоречащими Конституции РФ.

Таким образом, данное Конституционным Судом РФ официальное толкование положений действующего законодательства с учетом прямого действия Конституции РФ направлено на защиту интересов застрахованных лиц в случае невыполнения страхователями обязанностей по начислению и уплате страховых взносов в части зачета этих периодов в их страховой стаж и исчислении размера пенсионного капитала с применением соответствующего стажевого коэффициента.

Вместе с тем, в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 20.11.2007 N 798-О-О "По ходатайству Пенсионного фонда Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П" в сфере отношений, связанных с формированием, расходованием и учетом денежных средств на выплату трудовых пенсий по обязательному пенсионному страхованию, ответственность государства за надлежащее осуществление обязательного пенсионного страхования, в частности в случае неисполнения страхователем (работодателем) обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, не может сводиться к субсидиарной ответственности, предусмотренной нормами гражданского законодательства.

При таких обстоятельствах возложение на Пенсионный фонд РФ обязанности компенсации размера страховых взносов, фактически не начисленных и не уплаченных работодателем истицы в рамках исполнения обязательств по обязательному пенсионному страхованию противоречит как действующему законодательству, так и правовому смыслу указанных постановлений Конституционного Суда РФ, поскольку по сути сводится к обременению бюджета ПФР необходимостью исполнения субсидиарных обязательств за страхователей в отношении застрахованных лиц, что действующим законодательством не предусмотрено.

При таких обстоятельствах расчет пенсии истца по данным о его работе в ООО «СпецПодземСтрой», содержащимся в сведениях индивидуального персонифицированного учета, был произведен ответчиком правильно, нарушений пенсионных прав Гиллиха К.К. в оспариваемой части ГУ-ОПФР по Тульской области допущено не было, в связи с чем заявленные истцом требования о перерасчете пенсии по сведениям, установленным решением Советского районного суда г. Тулы от 19.12.2016 по делу № 2-2511/2016 удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь положениями ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

в удовлетворении иска Гиллиха Казимира Казимировича к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда РФ по Тульской области об обязании произвести перерасчет пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд г. Тулы через Советский районный суд г. Тулы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий А.С. Бездетнова

2-2480/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Гиллих Казимир Казимирович
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Туле Тульской области (межрайонное)
Другие
Миронов Александр Викторович
Суд
Советский районный суд г. Тулы Тульской области
Судья
Бездетнова Александра Сергеевна
Дело на сайте суда
sovetsky.tula.sudrf.ru
04.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2021Передача материалов судье
05.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2021Судебное заседание
08.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Судебное заседание
01.12.2021Судебное заседание
07.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее