УИД: 11RS0001-01-2019-017426-18 Дело № 5-31/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 января 2020 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ в отношении ООО «СЕВЕРТРАНС», ..., дата государственной регистрации в качестве юридического лица – ** ** **, адрес места нахождения: ...3,
установил:
17.12.2019 должностным лицом УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в отношении ООО «СЕВЕРТРАНС» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу от 17.12.2019 ООО «СЕВЕРТРАНС» 11.11.2019 не осуществило передачу в автоматизированные центральные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортного средства.
В судебном заседании представитель административного органа настаивал на привлечение ООО «СЕВЕРТРАНС» к административной ответственности.
Защитник привлекаемого должностного лица вину вменяемого правонарушения не признал, указав на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 19.7.9 КоАП РФ непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные умышленно влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон) в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации. Информационная система состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.
Согласно части 3 статьи 11 Закона автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Частями 5, 5.3 и 5.4 статьи 11 Закона предусмотрены данные, подлежащие передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств.
Информация о персонале (экипаже) транспортных средств, указанная в части 5.3 настоящей статьи, передается в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства.
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставление содержащихся в них данных, утвержден приказом Минтранса России от 19 июля 2012 года N 243.
В соответствии с подпунктами 12 и 15 названного Порядка перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры (поставщики информации) в соответствии с установленной сферой ведения при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках оператору ЕГИС ОТБ. Предоставление данных в АЦБПДП поставщиками информации осуществляется в электронной форме в автоматическом режиме по расписанию путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика и их выгрузки в обменный файл (сообщение) согласованного формата в соответствии с положениями, указанными в главе III настоящего Порядка, или в интерактивном режиме путем ввода сведений о пассажирских перевозках на Интернет-портале АЦБПДП.
Как следует из материалов дела, основным видом деятельности ООО «СЕВЕРТРАНС» являются регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении.
Согласно путевому листу №... от ** ** **, карте маршрута регулярных перевозок серии МТРФ №..., списка пассажиров №... ООО «СЕВЕРТРАНС» осуществило перевозку пассажиров по маршруту ...) время отправления 04:30 на ТС ** ** **, не передав в автоматизированные централизованные базы персональные данные о пассажирах и персонале транспортного средства.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления административным органом в отношении организации протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ, и обращения в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.
Объектом указанного правонарушения выступает установленный порядок в сфере обеспечения транспортной безопасности, в частности правоотношения, складывающиеся в области формирования и ведения персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств и внесения этих сведений в автоматизированные централизованные базы.
Объективная сторона правонарушения состоит как в бездействии, так и в действии.
При этом необходимо учитывать, что субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, состоит в совершении всех перечисленных в диспозиции этой статьи действий по неосторожности.
Часть 3 вышеуказанной статьи устанавливает в качестве квалифицирующего признака, ужесточающего административную ответственность, совершение умышленных действий (бездействия), предусмотренных ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ.
Представленные материалы свидетельствуют о том, что 11.11.2019 ООО «СЕВЕРТРАНС» направило в установленном порядке в автоматизированные централизованные базы персональные данные о пассажирах и персонале транспортного средства, однако указанные данные в установленном порядке не поступили в соответствующую базу данных в результате неисправности модуля, что в частности подтверждается скриншотом страницы Министерства транспорта РФ, а также актом осмотра сервисного центра и т.п.
Приведенные выше правовые нормы в совокупности с установленными по данному делу конкретными обстоятельствами позволяют суду прийти к выводу о том, что ООО «СЕВЕРТРАНС», своевременно приняв все меры по направлению данных в систему АЦПДП, по неосторожности не представило сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортного средства.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО «СЕВЕРТРАНС», содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ.
Вина ООО «СЕВЕРТРАНС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, содержащим письменные объяснения представителя общества, информацией в АЦБПДП, актом рейдового осмотра, списком пассажиров, актом технического осмотра, выпиской из ЕГИС ОТБ (ПЗП-А), агентским договором, и иными материалами дела.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку получены в установленном законом порядке.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что совершенное ООО «СЕВЕРТРАНС» правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, а также обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным изменить административный штраф предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «СЕВЕРТРАНС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Новикова