УИД 50RS0№-88
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> <данные изъяты>
Истринский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Жуковой О.В.,
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной природоохранной прокуроры <адрес> в интересах ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, Министерства экологии и природопользования <адрес> и неопределенного круга лиц к ООО «ФИО1», Администрации г/о Истра, 3-и лица: Министерство имущественных отношений <адрес>, ФИО2 Росреестра по <адрес>, АО «Мосводоканал», о внесении в ЕГРН сведений об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка, о возложении обязанности использовать земельный участок с учетом установленных ограничений, о возложении обязанности заключить ручей без названия в коллектор,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная природоохранная прокурора <адрес> в интересах ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, Министерства экологии и природопользования <адрес> и неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к ООО «ФИО1», Администрации г/о Истра о внесении в ЕГРН сведений об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка, о возложении обязанности использовать земельный участок с учетом установленных ограничений, о возложении обязанности заключить ручей без названия в коллектор.
В обосновании своих требований истец указал, что проведена проверка соблюдения требований природоохранного, земельного, градостроительного законодательства ООО «ФИО1», осуществляющим хозяйственную деятельность на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном вблизи <данные изъяты> г/о <адрес>. Установлено, что согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> находится в государственной собственности, имеет площадь 119900 кв.м, отнесен к категории – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования- под строительство фабрики по производству кондитерских изделий.
На основании договора аренды от <данные изъяты>. Министерством имущественных отношений <адрес> земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> передан ООО «ФИО1» в аренду под строительство фабрики по производству кондитерских изделий сроком на 49 лет. На момент передачи земельного участка обществу объекты недвижимости отсутствовали.
В ходе выездной проверки, проведенной <данные изъяты> межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> с привлечением контролирующих органов установлено, что на территории земельного участка располагается комплекс, состоящий из 9 объектов капитального строительства производственного и вспомогательного назначения, включая фабрику по производству кондитерских изделий. Земельный участок по периметру огорожен металлическим забором высотой 2 метра. Осмотром земельного участка установлено, что с восточной границы земельного участка с севера на юг, вдоль забора протекает безымянный ручей, который является притоком первого порядка реки Истра – источника питьевого водоснабжения <адрес>, которая является одним из основных водотоков гидроузлов.
Полагает, что ООО «ФИО1» при строительстве фабрики получено заключение отдела водных ресурсов Московско-Окского бассейнового водного ФИО2 по <адрес> от <данные изъяты> об условиях, предъявляемых водоохранным законодательством к использованию земельных участков с возможным влиянием на состояние водных объектов на территории <адрес>, согласно которому земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес> и частично на территории прибрежной защитной полосы, водоохраной зоны ручья без названия- притока реки Истра.
Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположен во втором поясе зоны санитарной охраны гидроузлов, в том числе частично в границах 100-метровой полосы второго пояса зоны санитарной охраны, однако в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на указанный земельный участок сведений об особых условиях (ограничениях) его использования в соответствии с требованиями п. 4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 не содержится.
Использование указанного земельного участка без ограничений, обусловленных его вхождением в границы второго пояса зоны санитарной охраны гидроузлов, не только противоречит требованиям санитарно- эпидемиологического законодательства, но и нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч.15 ст.65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается: использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов; сброс сточных, в том числе дренажных, вод; разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2395-1 "О недрах").
Полагает, что имеются основания для возложения на ответчика обязанности использовать земельный участок в соответствии с указанными ограничениями.
Несмотря на то, что земельный участок полностью расположен в границах второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес>, в его правоустанавливающих документах сведений об особых условиях (ограничениях) использования с соблюдением требований СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, ст.65 Водного кодекса РФ не содержится.
Сведения о нахождении земельного участка в водоохранной зоне, а также во втором поясе зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения подлежат включению в ЕГРН.
Поскольку ранее ответчиком выражались намерения провести работы по обустройству водопропускного коллектора, строительство последнего позволит ООО «ФИО1» использовать земельный участок в соответствии с установленными ограничениями.
Просит по этим основаниям удовлетворить заявленные требования.
В судебное заседание истец явился, требований поддержал.
ФИО2 Министерства экологии и природопользования МО ФИО4 в судебное заседание явился, требования поддержал.
ФИО2 по МО в судебное заседание не явился, извещен.
ФИО2 ответчика ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в судебное заседание явились. Признали исковые требования в части внесения ограничений прав на использование земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с ч.15, ч. 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации. В остальной части с исковыми требованиями не согласились.
ФИО2 Администрации г/о Истра ФИО9 в судебное заседание явился. Против заявленных требований возражал.
ФИО2 третьих лиц: Министерства имущественных отношений <адрес>, ФИО2 Росреестра по <адрес>, АО «Мосводоканал», в судебное заседание не явились, извещены.
В материалы дела предоставлены письменные возражения АО «Мосводоканал» (лд.28-30 т.2), в которых ФИО2 ссылается на то, что земельный участок находится по 2-м поясе ЗСО источника питьевого водоснабжения <адрес>.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований природоохранного, земельного, градостроительного законодательства ООО «ФИО1», осуществляющим хозяйственную деятельность на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном вблизи д.Лешково г/о <адрес>. Установлено, что согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> находится в государственной собственности, имеет площадь 119900 кв.м, отнесен к категории – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования- под строительство фабрики по производству кондитерских изделий (л.д.139, 141, 148-149, 153 т.1). Сведений об ограничениях в использовании земельного участка не имеется (л.д.18-20 т.2).
На основании договора аренды от <данные изъяты>. Министерством имущественных отношений <адрес> земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> передан ООО «ФИО1» в аренду под строительство фабрики по производству кондитерских изделий сроком на 49 лет. На момент передачи земельного участка обществу объекты недвижимости отсутствовали (л.д.142-148 т.1). Дополнительным соглашением № к договору аренды земельного участка от <данные изъяты>., в соответствии с которым Министерство имущественных отношений передает, Комитет по ФИО2 имуществом Истринского муниципального района <адрес> принимает на себя права и обязанности Арендодателя в полном объеме по договору аренды от <данные изъяты> (л.д.24-25 т.2).
В ходе выездной проверки, проведенной <данные изъяты>. межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> с привлечением контролирующих органов установлено, что на территории земельного участка располагается комплекс, состоящий из 9 объектов капитального строительства производственного и вспомогательного назначения, включая фабрику по производству кондитерских изделий. Земельный участок по периметру огорожен металлическим забором высотой 2 метра. Осмотром земельного участка установлено, что с восточной границы земельного участка с севера на юг, вдоль забора протекает безымянный ручей, который является притоком первого порядка реки Истра – источника питьевого водоснабжения <адрес>, которая является одним из основных водотоков гидроузлов (л.д.15-17 т.1).
ООО «ФИО1» получено положительное заключение ФИО2 по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> (л.д.159-169 т.1).
ООО «ФИО1» при строительстве фабрики получено заключение отдела водных ресурсов Московско-Окского бассейнового водного ФИО2 по <адрес> от <данные изъяты>. об условиях, предъявляемых водоохранным законодательством к использованию земельных участков с возможным влиянием на состояние водных объектов на территории <адрес>, согласно которому земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес> и частично на территории прибрежной защитной полосы, водоохраной зоны ручья без названия- притока реки Истра (л.д.152, 154-157 т.1), установлен ряд ограничений по его использованию.
<данные изъяты>. выдано разрешение №RU № на ввод объекта – фабрики по производству кондитерских изделий, расположенного по адресу <адрес>, с/п <данные изъяты>, <адрес>, в эксплуатацию (л.д.175-181 т.1).
В соответствии с ч.2 ст.36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Согласно ст.8 Водного кодекса РФ
1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно ст. 3 Водного кодекса РФ водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе приоритета использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования.
В соответствии с ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
независимость государственного экологического надзора;
презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов;
обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц;
сохранение биологического разнообразия;
обеспечение сочетания общего и индивидуального подходов к установлению мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;
запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;
участие граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в решении задач охраны окружающей среды;
международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.
В соответствии с ст. 42 Земельного кодекса РФ
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:
выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
1. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
2. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес> установлены СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010г. №.
В силу п. 2.3.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 второй пояс зоны санитарной охраны гидроузлов включает в себя акваторию источника водоснабжения и территорию первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, которая простирается по берегам водохранилищ, основных водотоков, а также по берегам притоков первого порядка, входящих в гидротехническую систему.
Назначение второго пояса ЗСО гидроузлов – защита источника водоснабжения от биологического и химического загрязнения, поступающего с поверхностным и подземным стоком и с судов, находящихся в акватории пояса, а также обеспечение процессов самоочищения воды от имеющегося биологического загрязнения.
Согласно п. 3.4.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 боковые границы второго пояса ЗСО водозабора или гидроузла должны проходить на расстоянии не менее 500 м от уреза воды при нормальном подпорном уровне для водохранилищ.
Согласно п. 4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 при использовании земельного участка, расположенного в границах второго пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес> устанавливаются следующие ограничения:
1. Не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм,
2. На территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения:
- кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах не допускается расширение территории; разрешается захоронение в родственные могилы в соответствии с санитарными правилами и нормами по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения);
- складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений;
- накопителей промстоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твердых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твердых бытовых отходов (ТБО);
- полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации;
- животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ;
- применение пестицидов, органических и минеральных удобрений;
- изменение технологии действующих предприятий, связанное с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения;
- на территории шириной не менее 500 м от уреза воды не допускаются сплошные рубки леса, выполняющего функции защиты природных и иных объектов, за исключением: рубок, проводимых в целях ухода за лесными насаждениями; рубок в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций; рубок для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых в целях организации питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; рубок для использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов; рубок для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов,
3. Не допускается расположение стойбищ, выпас скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, а также распашка земли в пределах прибрежной полосы 100 метров.
В соответствии с ст. 65 Водного кодекса РФ
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
Протяженности ручья без названия (притока реки Истра) составляет 113 километров.
В соответствии с ст. 65 Водного кодекса РФ
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2395-1 "О недрах").
Проведенной по делу судебной экспертизой (л.д.99-128 т.3) установлено, что земельный участок площадью 119900 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу <адрес>, с<данные изъяты> не входит во второй пояс зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес>. Верхняя граница 2-го пояса зоны санитарной охраны, определенная расчетом согласно требованиям СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>», располагается с район СНТ «Арсеналец-2», в 600 м от исследуемого участка, т.е. исследуемый участок находится за пределами верхней границы 2 пояса ЗСО.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы и <адрес> от <данные изъяты>. №-<данные изъяты> «О зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения на территории <адрес> и <адрес>» земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, не входит во второй пояс зоны санитарной охраны.
Размер береговой полосы составляет 5 метров, размер водоохранной зоны составляет 50 метров, размер прибрежно-защитной полосы составляет 50 метров.
Согласно результатам выполненного гидрологического исследования, исследуемый земельный участок площадью 119900 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты> расположенный по адресу <адрес>, <данные изъяты>, не входит во второй пояс зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес>. Верхняя граница 2-го пояса зоны санитарной охраны, определенная расчетом согласно требованиям СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>», располагается в районе СНТ «Арсеналец-2», в 600 м от исследуемого участка, т.е. исследуемый участок находится за пределами верхней границы 2 пояса ЗСО. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы и <адрес> от 17.12.2019г. №-ПП/970/44 «О зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения на территории <адрес> и <адрес>» земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, не входит во второй пояс зоны санитарной охраны. Объекты недвижимости (строения, сооружения, ограждения, иные строения), расположенные на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, не входят в 100-метровую полосу второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес>- ручья без названия.
Граница земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> по сведениям ЕГРН расположена на расстоянии в пределах от 5,27 до 21.44 м до береговой линии ручья без названия.
Расстояния от береговой линии ручья без названия до:
- производственного корпуса 1 лит.Б составляет от 37.57 до 48.28 м,
- склада готовой продукции лит.Б1 составляет около 86.82 м,
- офисного здания лит.Б2 составляет около 31.58 м,
- энергетического корпуса лит.Б3 составляет около 33.64 м,
- пожарного резервуара / насосной станции лит.Б4 составляет около 81.13 м,
- здания очистных сооружений лит.Б5 составляет около 55.16 м,
- поста охраны лит.Б6 составляет около 77.59 м,
- здания артезианской скважины 1 лит.Б7 составляет около 121.84 м,
- здания артезианской скважины 2 лит.Б8 составляет около 93.14 м,
- автостоянки лит.Г составляет около 13.83 м,
- здания очистных сооружений доочистки и обработки осадков лит.Б9 составляет около 29.99 м.
Исследуемый земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, а также прилегающая территория с водным объектом – ручьем без названия, относится к равнинному рельефу местности.
Таким образом, проведенным по делу исследованием подтверждено частичное вхождение земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, в прибрежную защитную полосу ручья без названия, и расположение земельного участка вне границ 2 пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований: о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав на использование земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с ч.15, ч. 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, а именно:
В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2395-1 "О недрах").
В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн;
а также в части возложения на ООО «ФИО1» обязанности использовать земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с ограничениями, установленными ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.
Правовых оснований для внесения и установления иных ограничений в использовании земельного участка (установленных в соответствии с п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>», для возложения обязанности построить коллектор, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить частично.
Внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав на использование земельного участка с кадастровым номером 50:08:050238:0020 в соответствии с ч.15, ч. 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, а именно:
В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2395-1 "О недрах").
В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Обязать ООО «ФИО1» использовать земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с ограничениями, установленными ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.
В удовлетворении исковых требований в части внесения и установления иных ограничений в использовании земельного участка, о возложении обязанности построить коллектор, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца.
Судья Истринского
городского суда О.В. Жукова
Мотивированное решение изготовлено <данные изъяты>