Решение по делу № 2-11/2021 от 07.05.2020

УИД 50RS0-88

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> <данные изъяты>

Истринский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Жуковой О.В.,

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной природоохранной прокуроры <адрес> в интересах ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, Министерства экологии и природопользования <адрес> и неопределенного круга лиц к ООО «ФИО1», Администрации г/о Истра, 3-и лица: Министерство имущественных отношений <адрес>, ФИО2 Росреестра по <адрес>, АО «Мосводоканал», о внесении в ЕГРН сведений об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка, о возложении обязанности использовать земельный участок с учетом установленных ограничений, о возложении обязанности заключить ручей без названия в коллектор,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная природоохранная прокурора <адрес> в интересах ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, Министерства экологии и природопользования <адрес> и неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к ООО «ФИО1», Администрации г/о Истра о внесении в ЕГРН сведений об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка, о возложении обязанности использовать земельный участок с учетом установленных ограничений, о возложении обязанности заключить ручей без названия в коллектор.

В обосновании своих требований истец указал, что проведена проверка соблюдения требований природоохранного, земельного, градостроительного законодательства ООО «ФИО1», осуществляющим хозяйственную деятельность на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном вблизи <данные изъяты> г/о <адрес>. Установлено, что согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> находится в государственной собственности, имеет площадь 119900 кв.м, отнесен к категории – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования- под строительство фабрики по производству кондитерских изделий.

На основании договора аренды от <данные изъяты>. Министерством имущественных отношений <адрес> земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> передан ООО «ФИО1» в аренду под строительство фабрики по производству кондитерских изделий сроком на 49 лет. На момент передачи земельного участка обществу объекты недвижимости отсутствовали.

В ходе выездной проверки, проведенной <данные изъяты> межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> с привлечением контролирующих органов установлено, что на территории земельного участка располагается комплекс, состоящий из 9 объектов капитального строительства производственного и вспомогательного назначения, включая фабрику по производству кондитерских изделий. Земельный участок по периметру огорожен металлическим забором высотой 2 метра. Осмотром земельного участка установлено, что с восточной границы земельного участка с севера на юг, вдоль забора протекает безымянный ручей, который является притоком первого порядка реки Истра – источника питьевого водоснабжения <адрес>, которая является одним из основных водотоков гидроузлов.

Полагает, что ООО «ФИО1» при строительстве фабрики получено заключение отдела водных ресурсов Московско-Окского бассейнового водного ФИО2 по <адрес> от <данные изъяты> об условиях, предъявляемых водоохранным законодательством к использованию земельных участков с возможным влиянием на состояние водных объектов на территории <адрес>, согласно которому земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес> и частично на территории прибрежной защитной полосы, водоохраной зоны ручья без названия- притока реки Истра.

Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположен во втором поясе зоны санитарной охраны гидроузлов, в том числе частично в границах 100-метровой полосы второго пояса зоны санитарной охраны, однако в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на указанный земельный участок сведений об особых условиях (ограничениях) его использования в соответствии с требованиями п. 4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 не содержится.

Использование указанного земельного участка без ограничений, обусловленных его вхождением в границы второго пояса зоны санитарной охраны гидроузлов, не только противоречит требованиям санитарно- эпидемиологического законодательства, но и нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.15 ст.65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается: использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов; сброс сточных, в том числе дренажных, вод; разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2395-1 "О недрах").

Полагает, что имеются основания для возложения на ответчика обязанности использовать земельный участок в соответствии с указанными ограничениями.

Несмотря на то, что земельный участок полностью расположен в границах второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес>, в его правоустанавливающих документах сведений об особых условиях (ограничениях) использования с соблюдением требований СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, ст.65 Водного кодекса РФ не содержится.

Сведения о нахождении земельного участка в водоохранной зоне, а также во втором поясе зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения подлежат включению в ЕГРН.

Поскольку ранее ответчиком выражались намерения провести работы по обустройству водопропускного коллектора, строительство последнего позволит ООО «ФИО1» использовать земельный участок в соответствии с установленными ограничениями.

Просит по этим основаниям удовлетворить заявленные требования.

В судебное заседание истец явился, требований поддержал.

ФИО2 Министерства экологии и природопользования МО ФИО4 в судебное заседание явился, требования поддержал.

ФИО2 по МО в судебное заседание не явился, извещен.

ФИО2 ответчика ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в судебное заседание явились. Признали исковые требования в части внесения ограничений прав на использование земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с ч.15, ч. 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации. В остальной части с исковыми требованиями не согласились.

ФИО2 Администрации г/о Истра ФИО9 в судебное заседание явился. Против заявленных требований возражал.

ФИО2 третьих лиц: Министерства имущественных отношений <адрес>, ФИО2 Росреестра по <адрес>, АО «Мосводоканал», в судебное заседание не явились, извещены.

В материалы дела предоставлены письменные возражения АО «Мосводоканал» (лд.28-30 т.2), в которых ФИО2 ссылается на то, что земельный участок находится по 2-м поясе ЗСО источника питьевого водоснабжения <адрес>.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований природоохранного, земельного, градостроительного законодательства ООО «ФИО1», осуществляющим хозяйственную деятельность на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном вблизи д.Лешково г/о <адрес>. Установлено, что согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> находится в государственной собственности, имеет площадь 119900 кв.м, отнесен к категории – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования- под строительство фабрики по производству кондитерских изделий (л.д.139, 141, 148-149, 153 т.1). Сведений об ограничениях в использовании земельного участка не имеется (л.д.18-20 т.2).

На основании договора аренды от <данные изъяты>. Министерством имущественных отношений <адрес> земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> передан ООО «ФИО1» в аренду под строительство фабрики по производству кондитерских изделий сроком на 49 лет. На момент передачи земельного участка обществу объекты недвижимости отсутствовали (л.д.142-148 т.1). Дополнительным соглашением к договору аренды земельного участка от <данные изъяты>., в соответствии с которым Министерство имущественных отношений передает, Комитет по ФИО2 имуществом Истринского муниципального района <адрес> принимает на себя права и обязанности Арендодателя в полном объеме по договору аренды от <данные изъяты> (л.д.24-25 т.2).

В ходе выездной проверки, проведенной <данные изъяты>. межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> с привлечением контролирующих органов установлено, что на территории земельного участка располагается комплекс, состоящий из 9 объектов капитального строительства производственного и вспомогательного назначения, включая фабрику по производству кондитерских изделий. Земельный участок по периметру огорожен металлическим забором высотой 2 метра. Осмотром земельного участка установлено, что с восточной границы земельного участка с севера на юг, вдоль забора протекает безымянный ручей, который является притоком первого порядка реки Истра – источника питьевого водоснабжения <адрес>, которая является одним из основных водотоков гидроузлов (л.д.15-17 т.1).

ООО «ФИО1» получено положительное заключение ФИО2 по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> (л.д.159-169 т.1).

ООО «ФИО1» при строительстве фабрики получено заключение отдела водных ресурсов Московско-Окского бассейнового водного ФИО2 по <адрес> от <данные изъяты>. об условиях, предъявляемых водоохранным законодательством к использованию земельных участков с возможным влиянием на состояние водных объектов на территории <адрес>, согласно которому земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес> и частично на территории прибрежной защитной полосы, водоохраной зоны ручья без названия- притока реки Истра (л.д.152, 154-157 т.1), установлен ряд ограничений по его использованию.

<данные изъяты>. выдано разрешение №RU на ввод объекта – фабрики по производству кондитерских изделий, расположенного по адресу <адрес>, с/п <данные изъяты>, <адрес>, в эксплуатацию (л.д.175-181 т.1).

В соответствии с ч.2 ст.36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Согласно ст.8 Водного кодекса РФ

1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно ст. 3 Водного кодекса РФ водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе приоритета использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования.

В соответствии с ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

независимость государственного экологического надзора;

презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;

учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов;

обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц;

сохранение биологического разнообразия;

обеспечение сочетания общего и индивидуального подходов к установлению мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;

запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;

участие граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в решении задач охраны окружающей среды;

международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.

В соответствии с ст. 42 Земельного кодекса РФ

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

1. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

2. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес> установлены СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010г. .

В силу п. 2.3.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 второй пояс зоны санитарной охраны гидроузлов включает в себя акваторию источника водоснабжения и территорию первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, которая простирается по берегам водохранилищ, основных водотоков, а также по берегам притоков первого порядка, входящих в гидротехническую систему.

Назначение второго пояса ЗСО гидроузлов – защита источника водоснабжения от биологического и химического загрязнения, поступающего с поверхностным и подземным стоком и с судов, находящихся в акватории пояса, а также обеспечение процессов самоочищения воды от имеющегося биологического загрязнения.

Согласно п. 3.4.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 боковые границы второго пояса ЗСО водозабора или гидроузла должны проходить на расстоянии не менее 500 м от уреза воды при нормальном подпорном уровне для водохранилищ.

Согласно п. 4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 при использовании земельного участка, расположенного в границах второго пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес> устанавливаются следующие ограничения:

1. Не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм,

2. На территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения:

- кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах не допускается расширение территории; разрешается захоронение в родственные могилы в соответствии с санитарными правилами и нормами по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения);

- складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений;

- накопителей промстоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твердых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твердых бытовых отходов (ТБО);

- полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации;

- животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ;

- применение пестицидов, органических и минеральных удобрений;

- изменение технологии действующих предприятий, связанное с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения;

- на территории шириной не менее 500 м от уреза воды не допускаются сплошные рубки леса, выполняющего функции защиты природных и иных объектов, за исключением: рубок, проводимых в целях ухода за лесными насаждениями; рубок в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций; рубок для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых в целях организации питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; рубок для использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов; рубок для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов,

3. Не допускается расположение стойбищ, выпас скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, а также распашка земли в пределах прибрежной полосы 100 метров.

В соответствии с ст. 65 Водного кодекса РФ

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

Протяженности ручья без названия (притока реки Истра) составляет 113 километров.

В соответствии с ст. 65 Водного кодекса РФ

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2395-1 "О недрах").

Проведенной по делу судебной экспертизой (л.д.99-128 т.3) установлено, что земельный участок площадью 119900 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу <адрес>, с<данные изъяты> не входит во второй пояс зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес>. Верхняя граница 2-го пояса зоны санитарной охраны, определенная расчетом согласно требованиям СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>», располагается с район СНТ «Арсеналец-2», в 600 м от исследуемого участка, т.е. исследуемый участок находится за пределами верхней границы 2 пояса ЗСО.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы и <адрес> от <данные изъяты>. -<данные изъяты> «О зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения на территории <адрес> и <адрес>» земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, не входит во второй пояс зоны санитарной охраны.

Размер береговой полосы составляет 5 метров, размер водоохранной зоны составляет 50 метров, размер прибрежно-защитной полосы составляет 50 метров.

Согласно результатам выполненного гидрологического исследования, исследуемый земельный участок площадью 119900 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты> расположенный по адресу <адрес>, <данные изъяты>, не входит во второй пояс зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес>. Верхняя граница 2-го пояса зоны санитарной охраны, определенная расчетом согласно требованиям СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>», располагается в районе СНТ «Арсеналец-2», в 600 м от исследуемого участка, т.е. исследуемый участок находится за пределами верхней границы 2 пояса ЗСО. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы и <адрес> от 17.12.2019г. -ПП/970/44 «О зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения на территории <адрес> и <адрес>» земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, не входит во второй пояс зоны санитарной охраны. Объекты недвижимости (строения, сооружения, ограждения, иные строения), расположенные на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, не входят в 100-метровую полосу второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес>- ручья без названия.

Граница земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> по сведениям ЕГРН расположена на расстоянии в пределах от 5,27 до 21.44 м до береговой линии ручья без названия.

Расстояния от береговой линии ручья без названия до:

- производственного корпуса 1 лит.Б составляет от 37.57 до 48.28 м,

- склада готовой продукции лит.Б1 составляет около 86.82 м,

- офисного здания лит.Б2 составляет около 31.58 м,

- энергетического корпуса лит.Б3 составляет около 33.64 м,

- пожарного резервуара / насосной станции лит.Б4 составляет около 81.13 м,

- здания очистных сооружений лит.Б5 составляет около 55.16 м,

- поста охраны лит.Б6 составляет около 77.59 м,

- здания артезианской скважины 1 лит.Б7 составляет около 121.84 м,

- здания артезианской скважины 2 лит.Б8 составляет около 93.14 м,

- автостоянки лит.Г составляет около 13.83 м,

- здания очистных сооружений доочистки и обработки осадков лит.Б9 составляет около 29.99 м.

Исследуемый земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, а также прилегающая территория с водным объектом – ручьем без названия, относится к равнинному рельефу местности.

Таким образом, проведенным по делу исследованием подтверждено частичное вхождение земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, в прибрежную защитную полосу ручья без названия, и расположение земельного участка вне границ 2 пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований: о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав на использование земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с ч.15, ч. 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, а именно:

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2395-1 "О недрах").

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн;

а также в части возложения на ООО «ФИО1» обязанности использовать земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с ограничениями, установленными ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.

Правовых оснований для внесения и установления иных ограничений в использовании земельного участка (установленных в соответствии с п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>», для возложения обязанности построить коллектор, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить частично.

Внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав на использование земельного участка с кадастровым номером 50:08:050238:0020 в соответствии с ч.15, ч. 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, а именно:

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2395-1 "О недрах").

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Обязать ООО «ФИО1» использовать земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с ограничениями, установленными ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.

В удовлетворении исковых требований в части внесения и установления иных ограничений в использовании земельного участка, о возложении обязанности построить коллектор, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца.

Судья Истринского

городского суда О.В. Жукова

Мотивированное решение изготовлено <данные изъяты>

2-11/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Министерства экологии и природопользования МО
Информация скрыта
Межрайонная природоохранная прокуратура МО
Ответчики
ООО "Перфетти Ван Мелле"
Администрация городского округа истра
Другие
Министерство имущественных отнношений МО
Управление Росреестра по МО
АО "Мосводоканал"
Суд
Истринский городской суд Московской области
Судья
Жукова Оксана Викторовна
Дело на сайте суда
istra.mo.sudrf.ru
07.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.06.2020Предварительное судебное заседание
06.07.2020Предварительное судебное заседание
24.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Судебное заседание
19.02.2021Производство по делу возобновлено
10.03.2021Судебное заседание
22.03.2021Судебное заседание
26.03.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
26.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее