Решение по делу № 12-64/2016 от 21.01.2016

                                                              Р Е Ш Е Н И Е

28 января 2016 г.                                                                                г.Оренбург

Дзержинский районный суд г.Оренбурга в составе

председательствующего судьи                                                                   Пантелейчук В.В.

с участием :

представителя <данные изъяты>», действующей на основании доверенности от12.08.2015 года

                                                                                                                      Бердникова В.В.

представителя Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области действующей на основании доверенности от 11.01.2016г.                   Борозенец И.В.        

при секретаре                                                                                               Бикитеевой Э.Р.

       рассмотрев жалобу генерального директора <данные изъяты>» Матвеюшкина А.Ю.,

на постановление заместителя руководителя оренбургского УФАС России Быховец И.А., <Номер обезличен>., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.19.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

         Постановлением заместителя руководителя УФАС по Оренбургской области <Номер обезличен> от 14.08.2015г., <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100.000(сто тысяч) рублей.

С данным постановлением <данные изъяты> не согласилось и обратилось в суд с жалобой, в которой вину свою признает в полном объеме, ввиду своего финансового положения просит назначить административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией.

          В судебном заседании представитель <данные изъяты>», действующей на основании доверенности от <Дата обезличена> Бердников В.В., доводы жалобы полностью поддержал, просил учесть финансовое положение юридического лица, представил обосновывающие его финансовые документы.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представила возражения на жалобу, которые приобщены к материалу, из которых следует, что каких-либо письменных обращений о разъяснении содержания определения Управления (исх.<Номер обезличен> от 11.06.2015г.) в Оренбургское УФАС России не поступало, с заявлением о продлении срока подготовки ответа не обращалось, назначенное наказание соответствует установленному размеру в пределах санкции ч.5 ст.19.8 КоАП РФ. Однако указанные документы и сведения также не были представлены в материалы дела, в данном случае отсутствуют основания для снижения размера штрафа в виду несоразмерности степени тяжести совершенного Обществом правонарушения. Полагала, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

          Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

          При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного порядка привлечения лица к административной ответственности.

В части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи.

<данные изъяты> не представив в определенный срок сведения и документы, запрошенные УФАС России по Оренбургской области, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существо правонарушения, как видно из жалобы, заявителем не обжалуется, запросы, содержащие указание на процессуальный повод истребования информации являются мотивированными.

В судебном заседании представитель <данные изъяты> уточнив требования, просил снизить до минимального размера, предусмотренного санкцией ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, назначенное наказание, представив сведения о финансовом положении Общества.

Из которых следует, что прибыль в 2015году по сравнению с прошлым 2014годом уменьшилась и составила 190000 руб, уплата штрафов при таком положении дел, как пояснил представитель, приведет к банкротству общества, увольнению работников. При таких обстоятельствах, назначенное наказание не соответствует финансовому и материальному положению лица, привлеченного к ответственности, может повлечь ограничение прав юридического лица.

В целях достижения целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, принимая во внимание степень вины юридического лица, последующие его действия, предпринятые им меры по устранению последствий, а также имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к ответственности, а также иные, имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, в целях обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания, суд считает возможным в данном случае снизить размер назначенного наказания до минимального предела, установленного санкцией.

Для применения п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ правовых оснований суд не усматривает.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление     подлежит изменению, путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 50.000 рублей.

С учетом того, что ранее <данные изъяты>» обращалось в Арбитражный суд Оренбургской области с тем же предметом рассмотрения, и при этом сроки не были нарушенными, суд считает, что возможно восстановить процессуальный срок.

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

            Постановление <Номер обезличен> года от <Дата обезличена>, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в отношении ООО «СКС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.19.8 КоАП РФ - изменить, назначенное наказание в виде административного штрафа снизить до 50.000 (пятидесяти тысяч) рублей.

           В остальной части постановление <Номер обезличен> года от <Дата обезличена> - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок со дня получения в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Дзержинский районный суд г.Оренбурга.           

Судья:

12-64/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ООО "СКС"
Суд
Дзержинский районный суд г. Оренбург
Судья
Пантелейчук В.В.
Статьи

19.8

Дело на сайте суда
dzerzhinsky.orb.sudrf.ru
22.01.2016Материалы переданы в производство судье
28.01.2016Судебное заседание
01.02.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.02.2016Вступило в законную силу
25.02.2016Дело оформлено
25.02.2016Дело передано в архив
28.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее