№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 апреля 2020 года г. Улан-Удэ
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Денисова Н.А., при секретаре Убашеевой Э.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Мариева В.О. (ДД.ММ.ГГГГ рождения, ур. <адрес> Республики Бурятия, адрес места регистрации: <адрес>, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ отделением УФМС России по Республике Бурятия в Селенгинском районе, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №, №) по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ИП Мариев В.О., действующий на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ серия № с целью вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза в Китай, партии пиломатериалов хвойных пород из сосны обыкновенной, сосны сибирской (кедр), пихты, поставляемых в адрес Эрляньской торговой компании с ОО «Цзинь Тай» (Китай, АВРМ, <адрес>), во исполнение контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, подал на Улан-Удэнский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Бурятской таможни, таможенную декларацию на товары № (далее – ДТ), в которой задекларировал в соответствии с таможенной процедурой «экспорт».
На этапе таможенного оформления и таможенного контроля, на основании поручения на досмотр №, проведен таможенный досмотр товаров, загруженных в железнодорожные полувагоны №. По результатам проведенного таможенного досмотра составлен Акт таможенного досмотра №, в котором зафиксирована пилопродукция, имеющая отклонения.
Произведен пересчет количества пиломатериалов, измерения, определение объёма в соответствии с методикой измерений «Объём пилопродукции. Методика измерений при проведении таможенных операций (№ (далее Методика).
Измерения производились рулеткой измерительной металлической № заводской номер № (свидетельство о поверке БЦСМ № от ДД.ММ.ГГГГ, действительно до ДД.ММ.ГГГГ), штангенциркулем «№» № (свидетельство о поверке БЦСМ № от ДД.ММ.ГГГГ, действительно до ДД.ММ.ГГГГ), прибором комбинированным № в реестре №, заводской № (свидетельство о поверке ФБУ «Иркутский ЦСМ» № от ДД.ММ.ГГГГ действительно до ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, в нарушение требований ст.ст. 104, 105, 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), при декларировании товаров в ДТ № декларантом заявлены недостоверные сведения о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС части товара № в виде грубо окантованных лесоматериалов (пилопродукции) в количестве 6 штук, полученные в результате продольного деления бревен (грубо окантованы на четыре канта) и поперечное деление полученных частей, со случайными размерами, требующими дальнейшей обработки для получения пиломатериалов установленных размеров, с остатками коры, обзолом, относящиеся к четвертой группе геометрических особенностей пилопродукции, длиной от 2,963 метра до 3,075 метра, толщиной от 128 мм до 153 мм, шириной от 133 мм до 153 мм, в объёме 0.3836 м3, группа ТН ВЭД ЕАЭС 4403, сопряженное с заявлением при описании товара недостоверных сведений о его свойствах и характеристиках, влияющих на его классификацию, послужившие основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
В связи с установлением указанных обстоятельств возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование и ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении N № по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ИП Мариева В.О.
Материалы административного дела направлены в Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ для принятия правового решения в отношении ИП Мариева В.О.
В судебное заседание представитель Бурятской таможни, ИП Мариев В.О. в судебное заседание не явились. Суд признает их надлежаще извещенными о рассмотрении дела, почтовое отправление возвращено по истечении срока хранения.
Изучив материалы административного дела, суд считает вину ИП Мариева В.О. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.
В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (пп.7 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС).
Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем. Таможенное декларирование производится в электронной форме.
В соответствии с п.2 ст. 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями ст. 105 Кодекса при таможенном декларировании применяется декларация на товары.
В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа (далее - электронная таможенная декларация) или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (далее - таможенная декларация на бумажном носителе).
Согласно пункту 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются сведения о товарах в том числе: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения и иные сведения.
Таким образом, заявление в декларации на товары классификационных кодов товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, наименования, описания товаров, количества товаров относится к основным сведениям о товарах, необходимым для таможенных целей.
Правила заполнения декларации на товары регламентированы Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары (далее – Инструкция), утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257, которое на основании положений ст. 444 ТК ЕАЭС сохраняет свою юридическую силу.
В соответствии с указанной Инструкцией, в графе 31 декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах. Под номером 1 указываются, в частности, наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, а также иных платежей, подлежащих уплате при реимпорте, и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений.
Согласно ст. 50 ТК ЕАЭС декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов являются плательщиками таможенных пошлин, налогов.
Согласно ст. 51 ТК ЕАЭС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара).
Таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара (п. 7 ст. 52 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 141 ТК ЕАЭС обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары.
В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Заявленный ИП Мариевым В.О. в ДТ № товар пиломатериал хвойных пород из сосны обыкновенной, код товара по ТН ВЭД №, вывозился из РФ за пределы государств участников соглашений о Таможенном союзе беспошлинно.
Согласно служебной записке отдела таможенных платежей Бурятской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № размер подлежащей к уплате вывозной таможенной пошлины в отношении товара - 6 единиц пилопродукции из сосны обыкновенной в объеме 0,3836 м3, классификационный код товара по ТН ВЭД № оформленных по ДТ №, по основной ставке, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составит 1498,31 руб.
Таким образом, при декларировании товаров в указанной ДТ декларантом заявлены недостоверные сведения о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС части товара №, сопряженное с заявлением при описании товара недостоверных сведений о его свойствах и характеристиках, влияющих на его классификацию, послужившие основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин.
Частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижения их размера.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении декларантом либо таможенным брокером (представителем) требований таможенного законодательства по достоверному таможенному декларированию, то есть таможенному органу в таможенной декларации заявляются не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, при условии, что такие сведения послужили или могли основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Такая правовая позиция подтверждается постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». При этом административное правонарушение считается оконченным с момента принятия таможенной декларации таможенным органом.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, является установленный порядок таможенного оформления и таможенного контроля.
Субъектом данного административного правонарушения является лицо, на котором лежит обязанность по декларированию - декларант.
Согласно сведениям, указанным в графах 14, 54 ДТ №, декларантом является ИП Мариев В.О. (паспорт РФ № выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по Республике Бурятия в Селенгинском районе, место жительство: <адрес>, ОГРН №, ИНН №). Таможенная декларация подписана электронной цифровой подписью (ЭЦП) Мариева В.О..
ДТ № принята и зарегистрирована таможенным органом (Улан-Удэнским таможенным постом (ЦЭД) Бурятской таможни), и в силу п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС данная декларация является документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, следовательно, и о наименовании, описании, количестве, коде заявленного к оформлению товара.
При декларировании товаров в ДТ № ИП Мариев В.О. заявил недостоверные сведения о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС части товара №, сопряженное с заявлением при описании товара недостоверных сведений о его свойствах и характеристиках, влияющих на его классификацию, послужившие основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, тем самым, нарушил требования ТК ЕАЭС, за что ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, ИП Мариев В.О. не предпринимал меры по надлежащему контролю и учету, объема и количества пиломатериалов, отгружаемых на экспорт по указанной ДТ, выразившиеся в недостаточном контроле при погрузке, что привело к заявлению недостоверных сведений о товаре его свойствах и характеристиках, влияющих на его классификацию, послужившие основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин и тем самым обеспечить выполнение требований статей 104, 105,106 ТК ЕАЭС. Кроме этого, осмотр экспортируемых пиломатериалов и транспортного средства, в которое они были загружены, до подачи таможенной декларации не проводился, изложенное стало возможным по причине ненадлежащей организации ИП Мариевым В.О. работы по погрузке, учету и таможенному декларированию экспортируемых пиломатериалов. Из объяснений ИП Мариева В.О. следует, что об ответственности, предусмотренной ст. 104 ТК ЕАЭС ему было известно, однако имея реальную возможность для соблюдения норм таможенного законодательства, ИП Мариевым В.О. не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, выразившиеся в не применении мер по надлежащей организации погрузки и обучению рабочего персонала нормативно правовой документации в области измерения и знания методик измерений пиломатериалов, кроме этого, не предпринял меры по предварительному осмотру товара, подлежащего декларированию.
Использование ИП Мариевым В.О. при декларировании сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, без их дополнительной проверки свидетельствует о непринятии им мер к обеспечению достоверного таможенного декларирования товара, а именно заявлении недостоверных сведений о свойствах и характеристиках, влияющих на его классификацию, послужившие основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, что свидетельствует о наличии вины в совершении вменяемого правонарушения.
ИП Мариев В.О. имел все необходимые полномочия и возможности для соблюдения требований таможенного законодательства, порядка таможенного декларирования товаров, однако не проявило должной внимательности, заботливости и осмотрительности, что в конечном итоге повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, совершенное ИП Мариевым В.О. следует признать, как совершенное умышлено, так как он сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и сознательно их допускал.
Доказательств невозможности соблюдения ИП Мариевым В.О. приведенных выше правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, и вина ИП Мариева В.О. в его совершении подтверждаются следующими доказательствами:
1. Копией ДТ №, скорректированной ДТ№;
2. Копией счета-фактуры № от ДД.ММ.ГГГГ;
3. Копией спецификации № от ДД.ММ.ГГГГ;
4. Актом таможенного досмотра №;
5. Копиями протоколов измерений от ДД.ММ.ГГГГ;
6. Копией контракта № № от ДД.ММ.ГГГГ;
7. Объяснением Г.;
8. Объяснением Мариева В.О.;
и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Вышеуказанные документы (за исключением доказательств, являющихся таковыми в силу соответствующей статьи главы 26 КоАП РФ, кроме ст. 26.7 КоАП РФ), а также имеющаяся в материалах настоящего дела выписка из ЕГРНИП на ИП Мариева В.О., в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.7 КоАП РФ признаны документами-доказательствами и приобщены к настоящему делу об административном правонарушении.
Таким образом, ИП Мариев В.О. (<адрес>, ИНН № свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия № от ДД.ММ.ГГГГ) совершил ДД.ММ.ГГГГ в регионе деятельности Улан-Удэнского таможенного поста (Центр электронного декларирования) Бурятской таможни (670031, <адрес> административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившееся в заявлении при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, сопряженное с заявлением при описании товара недостоверных сведений о его свойствах и характеристиках, влияющих на его классификацию, послужившие основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин.
Срок давности привлечения ИП Мариева В.О. к административной ответственности истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно КПС «Правоохрана - Административные правонарушения» ранее, в течение года, ИП Мариев В.О. неоднократно привлекался таможенными органами Российской Федерации к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.
Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ИП Мариева В.О., в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ, при производстве по делу, не установлены.
Согласно ч. 1 ст. 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
С учетом всех обстоятельств по делу суд считает необходимым назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения – грубо окантованные лесоматериалы (пилопродукция) хвойных пород из сосны обыкновенной, в объеме фактическом 0,3638 м3, в количестве 6 штук, путем принудительного безвозмездного обращения в федеральную собственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Мариева В.О. (дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения<адрес>, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ отделением УФМС России по РБ в <адрес>, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя -ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №, ИНН №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения – грубо окантованные лесоматериалы (пилопродукция) хвойных пород из сосны обыкновенной, в объеме фактическом 0,3638 м3, в количестве 6 штук, путем принудительного безвозмездного обращения в федеральную собственность, находящиеся на хранение на прилегающую к камере хранения вещественных доказательств Бурятской таможни (<адрес>).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.
Судья Н.А. Денисова