<данные изъяты>
УИД: 66RS0017-01-2020-000206-98
Гражд. дело № 2а-217/2020
Мотивированное решение изготовлено 24.04.2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Арти 24 апреля 2020 года
Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Касаткиной О.А.,
при секретаре судебного заседания Тукановой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Артинскому району к Малышеву С. А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Артинскому району Строганков В.Ю. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Малышева С.А.. В обоснование административного искового заявления указал, что Малышев С.А. был осужден 18.10.2019 года по приговору Артинского районного суда Свердловской области за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 месяцев. Малышев С.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-62 ГУФСИН России по Свердловской области в период времени с 18.10.2019 по 18.03.2020 года, освобожден по отбытию наказания. После освобождения из мест лишения свободы Малышев С.А. прибыл по адресу <адрес>, где проживает по настоящее время, официально не трудоустроен, состоит на учете в Артинском ЦЗН. С 12.03.2019 по 18.10.2019 Малышев С.А. по решению Артинского районного суда от 25.02.2019 года состоял под административным надзором, в период которого 03.09.2019 совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Учитывая, что Малышев С.А. совершил преступление, находясь под административным надзором, на основании п.4 ч. 2 ст. 3, п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и ст. 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит решить вопрос об установлении в отношении Малышева С.А. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установлении ему ряда ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета находиться вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 00-00 до 06-00 часов.
Представитель административного истца ОМВД России по Артинскому району Попова Н.А., действующая на основании доверенности, извещенная надлежащим образом не явилась, направила письменное заявление, в котором просила рассмотреть административное дело в ее отсутствие, административное исковое заявление поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Малышев С.А., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил заявление, в котором просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, против удовлетворения административного искового заявления не возражал.
Помощник прокурора Артинского района Свердловской области Гаина Л.П., в судебное заседание не явилась, в телефонограмме просила, рассмотреть административное исковое заявление в ее отсутствие, доводы административного искового заявления Отдела МВД России по Артинскому району поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.
При таких обстоятельствах, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 5 ч.3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Порядок производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу ч.1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Суд при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же Законом.
Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В силу ч. ч. 1, 2 статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 5 ст. 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Малышев С.А. был осужден 18.10.2019 года по приговору Артинского районного суда Свердловской области за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 месяцев.
Указанным приговором суда установлено, что в период нахождения под административным надзором административный ответчик совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы.
Согласно справке №, выданной ФКУ ИК-62 г. Ивдель, Малышев С.А. отбывал наказание в виде лишения свободы в период с 18.10.2019 по 18.03.2020.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая, что Малышев С.А. освобожден из мест лишения свободы 18.03.2020 года, его судимость по указанному выше приговору погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания (п. «в» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции на момент совершения преступления).
Кроме того, согласно положениям п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении таких лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Из объяснений Малышева С.А. следует, что он проживает по адресу <адрес> один, официально нигде не трудоустроен, проживает на случайные заработки.
Как видно из рапорта старшего УУП ОМВД России по Артинскому району по месту жительства Малышев С.А. характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей и родственников на него не поступало.
Предложенные административным истцом административные ограничения в отношении Малышева С.А. являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
При данных основаниях, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Малышева С.А., совершившего в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем, считает необходимым удовлетворить заявленные требования, установив в отношении Малышева С.А. административный надзор на срок установленный законодательством, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета находиться вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 00-00 до 06-00 часов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела МВД России по Артинскому району к Малышеву С. А. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Малышева С. А. административный надзор на срок 3 года, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде:
запрета находиться вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 00-00 до 06-00 часов.
обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Разъяснить Малышеву С.А., что административный надзор может быть досрочно прекращен по заявлению органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Свердловский областной суд через Артинский районный суд Свердловской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом.
Судья Касаткина О.А.