Дело 5-410/2021
Санкт-Петербург 23 марта 2021 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Терещенко Ольга Владимировна, в помещении Калининского районного суда Санкт-Петербурга (195009, Санкт-Петербург, улица Бобруйская, дом 4, зал 106),
в отсутствие: законного представителя юридического лица ООО «Панорама» генерального директора Кульпека Т.Н.,
с участием защитника – Мироновой М.П., действующей на основании доверенности б/н от 22.03.2021 года со сроком действия 1 год,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, возбужденном по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
ООО «Панорама», г. Санкт-Петербург, Тихорецкий пр., д.43 лит.А, ОГРН 1117847155766, ИНН 7801545827, КПП 7804001001,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Панорама» (юридическое лицо, Общество) совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно:
23.12.2020 г в 14 час. 30 мин Прокуратурой Калининского района города Санкт-Петербурга совместно с Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора но городу Санкт-Петербургу проведена проверка ресторана «Чабрец» ООО «Панорама», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 43, литер А, в ходе проведения которой установлено, что юридическое лицо ООО «Панорама» допустило работу предприятия общественного питания с нарушением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, то есть не проведены мероприятия, направленные на -разрыв» механизма передачи инфекции п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13); п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19) (далее СП 3.1.3597-20), Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" а именно:
-не проводится обеззараживание воздуха в залах для посетителей (в предприятии организовано 3 обеденных зала для посетителей: основной зал на 68 посадочных мест (в период действия ограничений на 32 посадочных места), закрытая веранда на 63 посадочных места (в период действия ограничений на 30 посадочных мест), на втором этаже зал караоке на 61 посадочное место (в период действия ограничений на 30 посадочных мест), в производственном помещении открытой» кухни с постоянным нахождением работников), что является нарушением п. 4.4. СП 3.1.3597-20;
-в производственном помещении «открытой» кухни 2 повара (У., Ю..) не использовали маски должным образом, а именно: маски находись под подбородком, не закрывая органы дыхания; 2 официанта основного обеденного зала (Е., Д.) не использовали маски должным образом (маски не прикрывали нос), что является нарушением п. 4.4. СП 3.1.3597-20, то есть Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом: судебная повестка направлена по месту нахождения юридического лица, получена Обществом 16.03.2021 года, то есть заблаговременно. Не сообщил суду об уважительных причинах неявки, не просил суд отложить рассмотрение дела. Поскольку до начала судебного заседания от него никаких ходатайств не поступило, судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Защитник Общества – Миронова М.П. в судебное заседание явилась. Вину в совершении правонарушения признала. Указала, что к сотрудникам, нарушившим санитарно-эпидемиологические требования применены меры дисциплинарного воздействия, а для устранения нарушений приобретены рециркуляторы для обеззараживания воздуха. В связи с тем, что Общество является субъектом малого предпринимательства, просит заменить штраф на предупреждение, либо назначить минимальное наказание. В обоснование доводав предствила заверенные копии документов – договора купли-продажи, приказов о назначении дисциплинарных наказаний.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11.КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть части 3 ст. 26.2.КоАП РФ, суд счел их достаточными для рассмотрения дела по существу и пришел к выводу о том, что, вина ООО «Панорама» в совершении инкриминируемого ему деяния, подтверждается всеми собранными доказательствами по делу в их совокупности:
- протоколом об административном правонарушении № Ю 78-02-05/19-11-2021 от 28.01.2021 года, составленным должностным лицом Роспотребнадзора в отношении ООО «Панорама», в котором указаны время, место, обстоятельства совершенного правонарушения.
Суд принимает данный процессуальный документ в качестве допустимого доказательства по делу, поскольку, он полностью соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Как усматривается из протокола об административном правонарушении, законный представитель Общества с протоколом ознакомлен, права, разъяснены, право на дачу объяснений реализовано, то есть протокол полностью соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ (л.д.11-14);
- Решением прокурора Калининского района Санкт-Петербурга № 04-39-2020/225 от 23.12.2020 года о проведении проверки в отношении ООО «Панорама» (л.д.5);
-Копией обращения гражданки П. вх. № ВО-1769-20-20400005 от 23.12.2020 о возможных нарушениях в области санитарно-эпидемиологического законодательства в ООО «Панорама» (л.д. 6);
-Копией письма прокуратуры Калининского района Санкт-Петербурга № 3932к2020 от 20.02.2021 в Роспотребнадзор для решения вопроса о возбуждении дел об АП в отношении ООО «Панорама» (л.д. 16);
-Актом проверки от 23.12.2020 с приложением фотографий в количестве 4 штук в котором указаны выявленные нарушения, в том числе, те, о которых указано в протоколе об АП (л.д. 78-82);
-суждением специалиста Роспотрбенадзора о выявленных нарушениях в ООО «Панорама» (л.д.18-20);
-Копией Приказа о назначении на должность ген. Директора (л.д. 27);
- копией Выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Панорама» (л.д. 26);
- копией договора аренды здания № 05/Т от 15.06.2017 г. (л.д. 30-36);
- копией штатного расписания (л.д. 54);
-Копией инструкции по проведению уборки помещений и дезинфекционных мероприятий в период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (л.д. 55-56);
- копией приказов ООО «Панорама» о применении дисциплинарных наказаний в виде выговора к официантам;
- копией договора купли-продажи рециркуляторов в количестве 2-х штук;
И иными материалами дела.
Сведения, содержащиеся в указанных материалах, принимаются в качестве доказательств вины, так как протокол об административном правонарушении вынесен компетентным лицом, с соблюдением требований ст.28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оценивая все имеющиеся доказательства, суд признает их относимыми, полученными без нарушения закона, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела и установления вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии с п.п.4.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по Санкт-Петербургу от 16.03.2020 N 2 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в городе Санкт-Петербурге", руководители организаций, учреждений и предприятий Санкт-Петербурга независимо от организационно-правовой формы собственности, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать в помещениях температурный режим, режим проветривания, текущей дезинфекции, увеличение кратности дезинфекции помещений, обеззараживание воздуха и поверхностей в помещениях с применением ультрафиолетовых облучателей рециркуляторного (закрытого) типа.
Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65 утверждены Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней".
На основании п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 13.11.2020) утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП 3.1.3597-20. Санитарно-эпидемиологические правила..."), которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.4.4 СП 3.1.3597-20, Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
-соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
-обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Как следует из Акта прокурорской проверки и суждения специалиста Роспотребнадзора, указанные требования Обществом не выполнены.
Таким образом, исследовав материалы дела в полном объеме, суд приходит к выводу о наличии достаточных доказательств совершения Обществом, как юридическим лицом, административного правонарушения, которое суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено и должностным лицом органа Роспотребнадзора не представлено.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд относит: совершение административного правонарушения впервые; принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Оснований для признания правонарушения, вмененного ООО «Панорама», малозначительным не имеется, учитывая характер правонарушения, совершенного в период повышенной готовности.
Тем самым, оснований для замены наказания, предусмотренного санкцией данной статьи на предупреждение не имеется, поскольку при совершении данного правонарушения была создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.
Вместе с тем, при назначении наказания суд учитывает характер и степень, общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положения лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства при которых выявлено данное нарушение, смягчающие вину обстоятельства и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, кроме того, принимает во внимание конкретные обстоятельства данного дела, в связи с чем, полагает возможным назначить наказание в соответствии с ч.ч.3.2,3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Частью 3.3 ст.4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Панорама» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по Санкт-Петербургу (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу)
р/с 03100643000000017200 Банк Северо-западное ГУ Банка России; ИНН 7801378679; КПП 784001001; ОКТМО 40913000 БИК 014030106; КБК 14111601061010003140 «Денежные взыскания (штрафы) за совершение административного правонарушения по ст.6.3 КоАП.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить положения ст.31.5 КоАП РФ:
1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление направляется в течение десяти суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, может быть составлен протокол об АП по ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: