Решение от 27.02.2023 по делу № 33-703/2023 от 30.01.2023

Судья Гельфенштейн В.П.

№ 33-703/2023

10RS0005-01-2022-001387-78

2-883/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 февраля 2023 г. г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Душнюк Н.В.,

судей Касянчук Е.С., Евтушенко Д.А.

при секретаре П.И.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 30 ноября 2022 года по иску Ф.Е.В. к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Карелия о взыскании денежного содержания, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда.

Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ф.Е.В. обратилась в суд с иском по тем основаниям, что с ХХ.ХХ.ХХ замещала должности государственной гражданской службы в МИФНС России № 1 по РК. На основании Приказа ФНС России от 15.12.2021 произведена реорганизация МИФНС России № 1 по РК путем присоединения к УФНС России по РК. ХХ.ХХ.ХХ истица уволена на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должности государственной гражданской службы. При увольнении истицей получена компенсация за неиспользованный отпуск, сумма которой рассчитана без учета ранее выплаченных средств материального стимулирования. Уточнив исковые требования, Ф.Е.В. просила суд взыскать с УФНС России по РК задолженность по компенсации при увольнении - 295979,82 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск - 30855,42 руб., денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2021 - 2022 г.г. в сумме 83228,55 руб., проценты за нарушение сроков выплат - 62151,90 руб., компенсацию морального вреда - 20000 руб.

Решением суда исковые требования удовлетворены частично, определением суда от 07.12.2022 в решении суда исправлена описка. Суд взыскал с ответчика в пользу истицы компенсацию при увольнении - 295979,82 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск - 30855,42 руб., денежное содержание за период нахождения в отпуске - 40906,62 руб., компенсацию за задержку выплаты - 55737,40 руб., компенсацию морального вреда - 5000 руб.

С решением суда не согласен ответчик, в апелляционной жалобе представитель УФНС России по РК Р.А.В. просит его отменить в части удовлетворенных требований, принять по делу новое решение об отказе в иске. В обоснование доводов жалобы указывает, что выплаченное в 2020 - 2021 гг. материальное стимулирование произведено истице вне рамок установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих и не являлось премированием за выполнение особо важных и сложных заданий. В п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего. Иные выплаты, кроме тех, что перечислены в ч. ч. 2 и 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-Ф «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в указанных Правилах, в денежное содержание государственного гражданского служащего включению не подлежат. Соответственно, в расчете денежного содержания истицы на период предоставленных оплачиваемых отпусков средства материального стимулирования учтены быть не могут. Ссылка истицы на ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, согласно которой гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, является необоснованной, поскольку указанная норма не свидетельствует о включении спорных выплат в состав денежного содержания. Согласно механизму распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, утвержденному Комиссией по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России. Исчисление денежного содержания гражданских служащих в части учета произведенных в отчетном периоде выплат материального стимулирования регулируется в соответствии с ведомственными актами государственного органа в зависимости от порядка осуществления указанной выплаты. К рассматриваемому спору не подлежат применению положения письма Министерства финансов РФ от 15.07.2014 № 14-0405/34482, поскольку они относятся исключительно к выплатам 2014 г., произведенным во исполнение постановления Правительства РФ от 27.03.2014 № 238-7. Кроме того, оснований для взыскания в пользу истицы денежной компенсации за задержку выплат не имелось, так как положения ст. 236 Трудового кодекса РФ подлежат применению при нарушении работодателем срока выплаты только начисленной заработной платы и иных сумм. Полагает, что правовые основания для компенсации морального вреда отсутствуют.

В возражениях на апелляционную жалобу Ф.Е.В. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции представитель ответчика М.Н.А. доводы жалобы поддержала по указанным в ней основаниям.

Истица в суде апелляционной инстанции с жалобой ответчика не согласилась, просила решение суда оставить без изменения.

Заслушав стороны, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда в части.

Из материалов дела следует, что Ф.Е.В. с ХХ.ХХ.ХХ проходила государственную гражданскую службу в МИФНС России № 1 по РК, занимала должность главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок (л.д. 147-168).

Приказом начальника МИФНС России № 1 по РК от ХХ.ХХ.ХХ служебный контракт с Ф.Е.В. расторгнут, она уволена с государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должности гражданской службы (л.д. 42).

Приказом ФНС России от 15.12.2021 № ЕД-7-4/1080 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия» МИФНС России № 1 по РК реорганизована путем присоединения к УФНС России по РК, реорганизация завершена 28.03.2022.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Частями 2 и 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлено, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

В силу ч. 10 ст. 50 указанного Федерального закона гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа. При формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных ч. ч. 2 и 5 ст. 50 настоящего Федерального закона.

Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных ч. ч. 2 и 5 ст. 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения: 1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно; 2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно; 3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно.

Часть 6 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в редакции до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2021 № 437-ФЗ) предусматривает, что порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

В силу п. 8 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (в редакции до изменений, внесенных Указами Президента РФ от 31.12.2021 № 749, № 751) фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориального органа (органа) федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, регулируют порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

В п. 2 данных Правил воспроизведены положения ч. ч. 2 и 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о составе денежного содержания гражданского служащего. Исходя из положений п. п. 5 и 6 Правил, сохраняемое денежное содержание на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске состоит из единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. «а» - «г» п. 2 настоящих Правил, а также премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальной помощи в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Данная выплата определяется путем деления исчисленного указанным образом денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

Во исполнение абз. 8 подп. «р» п. 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» принято постановление Правительства РФ от 27.03.2014 № 238-7, предусматривающее выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме Министерства финансов РФ от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, в соответствии с п. п. 6 и 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных указанным постановлением Правительства РФ.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601, производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности. Соответственно, подлежит учету в расчете денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсации при увольнении и за неиспользованный отпуск.

Материалами дела подтверждается, что в период государственной службы истице выплачивались суммы материального стимулирования. Факт начисления и выплаты Ф.Е.В. средств материального стимулирования и дополнительного стимулирования за период 2020-2021 г. г. подтверждается приказами и письмами УФНС России по РК, выписками из протокола заседания Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России (л.д. 66-79, 92-140). Из справки ответчика следует, что средства материального стимулирования и дополнительного стимулирования выплачивались истице в марте, апреле, мае, июле, августе, сентябре, ноябре и декабре 2020 г., в апреле, мае, июне, июле, августе, сентябре, октябре, декабре 2021 г. (л.д. 172-180).

В соответствии с приказами ответчика истице в период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ были предоставлены ежегодные основные и дополнительные оплачиваемые отпуска (л.д. 188-189). При увольнении Ф.Е.В. выплачена денежная компенсация за 18 дней неиспользованного ежегодного оплачиваемого отпуска. Также истице произведена выплата компенсации при увольнении на основании ч. ч. 3.1., 3.2. ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ. В расчете денежного содержания указанных компенсаций и за период отпусков суммы выплаченного материального стимулирования и дополнительного стимулирования не учтены.

В суде первой инстанции ответчик заявил о пропуске истицей срока обращения в суд с требованием о взыскании денежного содержания за период отпусков, предоставленных с мая по сентябрь 2021 г. (л.д. 184 - 185).

Руководствуясь ч. 2 ст. 392 Трудового кодекса РФ, разъяснениями п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», суд пришел к выводу о том, что истицей пропущен срок обращения в суд с иском в части требования о взыскании денежного содержания за период отпусков, предоставленных с 04.05.2021 по 14.05.2021, с 16.08.2021 по 14.09.2021. С настоящим иском в суд Ф.Е.В. обратилась 18.10.2022. Уважительных причин пропуска указанного срока и оснований для его восстановления судом не установлено.

Проанализировав указанные нормы права, оценив представленные доказательства, суд первой инстанции правомерно включил полученных истицей суммы материального стимулирования и дополнительного стимулирования за 2020-2021 г. г. в расчет денежного содержания за период оплачиваемых отпусков (с 11.12.2021 по 30.12.2021, с 14.02.2022 по 24.02.2022), компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении. Расчет заявленной истицей к взысканию суммы согласуется с расчетом ответчика (л.д. 187-189).

Судебная коллегия с выводами суда о частичном удовлетворении иска в указанной части соглашается. Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, верно применил нормы материального права, регулирующие спорные отношения.

Вместе с тем судом допущена арифметическая ошибка в расчете денежного содержания.

Согласно расчету истицы и ответчика за период отпуска с 11.12.2021 по 30.12.2021 сумма невыплаченного денежного содержания составила 29877,20 руб., за период отпуска с 14.02.2022 по 24.02.2022 - 17414,90 руб., всего 47019,10 руб. Однако в решении суда и определении от 07.12.2022 указано о взыскании за данный период отпусков 40906,62 руб. В соответствии со ст. 200 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным исправить допущенную судом первой инстанции данную арифметическую ошибку.

Довод жалобы ответчика о том, что выплаченное в 2020-2021 г. г. материальное стимулирование произведено истице вне рамок установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих и не являлось премиями за выполнение особо важных и сложных заданий, основанием для отмены решения суда не является.

С 2013 г. в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601, ежегодно актами Правительства РФ предусмотрено выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.

В письме Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2021 № 14-0/10/В-5300 также выражена позиция о том, что средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий. Такой порядок их реализации позволяет не допустить ущемление прав гражданских служащих и одновременно соблюсти установленные Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных служащих положения.

Приведенное нормативное регулирование и указанные разъяснения нормативных положений позволяют согласиться с выводами суда первой инстанции о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Соответственно, суммы материального стимулирования, выплаченные истице в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при расчете денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, дополнительном оплачиваемом отпуске, компенсаций при увольнении и за неиспользованный отпуск.

Установив нарушение трудовых прав истицы, суд в соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ и разъяснениями п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» взыскал с ответчика в ее пользу компенсацию морального вреда в сумме 5000 руб. Определяя размер компенсации морального вреда, суд учел характер и длительность нарушения прав истицы, степень нравственных страданий, фактические обстоятельства дела. Взысканная судом сумма компенсации согласуется с принципами разумности и справедливости, оснований для ее изменения по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает. Часть 16 ст. 70 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ не исключает возможности взыскания в пользу истицы компенсации морального вреда при установленных судом нарушениях ее прав (определение Конституционного Суда РФ от 21.11.2022 № 3025-О).

При этом судебная коллегия находит обоснованным довод апелляционной жалобы в части взыскания денежной компенсации за задержку выплат.

В силу ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

По смыслу указанных положений материальная ответственность работодателя в виде выплаты денежной компенсации наступает при нарушении срока выплаты начисленной работнику заработной платы и других выплат, то есть начисленных, но не выплаченных работодателем денежных сумм. Поскольку указанные выплаты истице не начислялись, положения ст. 236 Трудового кодекса РФ к спорным правоотношениям применению не подлежат. Аналогичная правовая позиция выражена в определениях Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 26.09.2022 № 88-16604/2022, от 24.10.2022 № 88-20179/2022, от 14.11.2022 № 88-19625/2022.

В связи с изложенным решение суда первой инстанции в части взыскания денежной компенсации за задержку выплат подлежит отмене на основании п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия принимает в этой части новое решение об отказе в удовлетворении искового требования.

Руководствуясь ст.ст. 200, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 30 ноября 2022 года по настоящему делу отменить в части взыскания в пользу Ф.Е.В. денежной компенсации за задержку выплат, с вынесением в этой части нового решения об отказе в удовлетворении искового требования.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Абзац 2 резолютивную часть решения суда изложить в следующей редакции:

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Карелия (ОГРН 1041000270002) в пользу Ф.Е.В. ((...)) задолженность по денежному содержанию в сумме 295979,82 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск - 30855,42 руб., денежное содержание за период нахождения в отпуске - 47019,10 руб., компенсацию морального вреда - 5000 руб.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

Судья Гельфенштейн В.П.

№ 33-703/2023

10RS0005-01-2022-001387-78

2-883/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 февраля 2023 г. г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Душнюк Н.В.,

судей Касянчук Е.С., Евтушенко Д.А.

при секретаре П.И.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 30 ноября 2022 года по иску Ф.Е.В. к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Карелия о взыскании денежного содержания, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда.

Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ф.Е.В. обратилась в суд с иском по тем основаниям, что с ХХ.ХХ.ХХ замещала должности государственной гражданской службы в МИФНС России № 1 по РК. На основании Приказа ФНС России от 15.12.2021 произведена реорганизация МИФНС России № 1 по РК путем присоединения к УФНС России по РК. ХХ.ХХ.ХХ истица уволена на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должности государственной гражданской службы. При увольнении истицей получена компенсация за неиспользованный отпуск, сумма которой рассчитана без учета ранее выплаченных средств материального стимулирования. Уточнив исковые требования, Ф.Е.В. просила суд взыскать с УФНС России по РК задолженность по компенсации при увольнении - 295979,82 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск - 30855,42 руб., денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2021 - 2022 г.г. в сумме 83228,55 руб., проценты за нарушение сроков выплат - 62151,90 руб., компенсацию морального вреда - 20000 руб.

Решением суда исковые требования удовлетворены частично, определением суда от 07.12.2022 в решении суда исправлена описка. Суд взыскал с ответчика в пользу истицы компенсацию при увольнении - 295979,82 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск - 30855,42 руб., денежное содержание за период нахождения в отпуске - 40906,62 руб., компенсацию за задержку выплаты - 55737,40 руб., компенсацию морального вреда - 5000 руб.

С решением суда не согласен ответчик, в апелляционной жалобе представитель УФНС России по РК Р.А.В. просит его отменить в части удовлетворенных требований, принять по делу новое решение об отказе в иске. В обоснование доводов жалобы указывает, что выплаченное в 2020 - 2021 гг. материальное стимулирование произведено истице вне рамок установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих и не являлось премированием за выполнение особо важных и сложных заданий. В п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего. Иные выплаты, кроме тех, что перечислены в ч. ч. 2 и 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-Ф «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в указанных Правилах, в денежное содержание государственного гражданского служащего включению не подлежат. Соответственно, в расчете денежного содержания истицы на период предоставленных оплачиваемых отпусков средства материального стимулирования учтены быть не могут. Ссылка истицы на ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, согласно которой гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, является необоснованной, поскольку указанная норма не свидетельствует о включении спорных выплат в состав денежного содержания. Согласно механизму распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, утвержденному Комиссией по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России. Исчисление денежного содержания гражданских служащих в части учета произведенных в отчетном периоде выплат материального стимулирования регулируется в соответствии с ведомственными актами государственного органа в зависимости от порядка осуществления указанной выплаты. К рассматриваемому спору не подлежат применению положения письма Министерства финансов РФ от 15.07.2014 № 14-0405/34482, поскольку они относятся исключительно к выплатам 2014 г., произведенным во исполнение постановления Правительства РФ от 27.03.2014 № 238-7. Кроме того, оснований для взыскания в пользу истицы денежной компенсации за задержку выплат не имелось, так как положения ст. 236 Трудового кодекса РФ подлежат применению при нарушении работодателем срока выплаты только начисленной заработной платы и иных сумм. Полагает, что правовые основания для компенсации морального вреда отсутствуют.

В возражениях на апелляционную жалобу Ф.Е.В. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции представитель ответчика М.Н.А. доводы жалобы поддержала по указанным в ней основаниям.

Истица в суде апелляционной инстанции с жалобой ответчика не согласилась, просила решение суда оставить без изменения.

Заслушав стороны, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда в части.

Из материалов дела следует, что Ф.Е.В. с ХХ.ХХ.ХХ проходила государственную гражданскую службу в МИФНС России № 1 по РК, занимала должность главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок (л.д. 147-168).

Приказом начальника МИФНС России № 1 по РК от ХХ.ХХ.ХХ служебный контракт с Ф.Е.В. расторгнут, она уволена с государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должности гражданской службы (л.д. 42).

Приказом ФНС России от 15.12.2021 № ЕД-7-4/1080 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия» МИФНС России № 1 по РК реорганизована путем присоединения к УФНС России по РК, реорганизация завершена 28.03.2022.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Частями 2 и 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлено, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

В силу ч. 10 ст. 50 указанного Федерального закона гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа. При формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных ч. ч. 2 и 5 ст. 50 настоящего Федерального закона.

Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных ч. ч. 2 и 5 ст. 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения: 1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно; 2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно; 3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно.

Часть 6 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в редакции до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2021 № 437-ФЗ) предусматривает, что порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

В силу п. 8 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (в редакции до изменений, внесенных Указами Президента РФ от 31.12.2021 № 749, № 751) фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориального органа (органа) федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, регулируют порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

В п. 2 данных Правил воспроизведены положения ч. ч. 2 и 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о составе денежного содержания гражданского служащего. Исходя из положений п. п. 5 и 6 Правил, сохраняемое денежное содержание на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске состоит из единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. «а» - «г» п. 2 настоящих Правил, а также премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальной помощи в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Данная выплата определяется путем деления исчисленного указанным образом денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

Во исполнение абз. 8 подп. «р» п. 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» принято постановление Правительства РФ от 27.03.2014 № 238-7, предусматривающее выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме Министерства финансов РФ от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, в соответствии с п. п. 6 и 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных указанным постановлением Правительства РФ.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601, производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности. Соответственно, подлежит учету в расчете денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсации при увольнении и за неиспользованный отпуск.

Материалами дела подтверждается, что в период государственной службы истице выплачивались суммы материального стимулирования. Факт начисления и выплаты Ф.Е.В. средств материального стимулирования и дополнительного стимулирования за период 2020-2021 г. г. подтверждается приказами и письмами УФНС России по РК, выписками из протокола заседания Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России (л.д. 66-79, 92-140). Из справки ответчика следует, что средства материального стимулирования и дополнительного стимулирования выплачивались истице в марте, апреле, мае, июле, августе, сентябре, ноябре и декабре 2020 г., в апреле, мае, июне, июле, августе, сентябре, октябре, декабре 2021 г. (л.д. 172-180).

В соответствии с приказами ответчика истице в период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ были предоставлены ежегодные основные и дополнительные оплачиваемые отпуска (л.д. 188-189). При увольнении Ф.Е.В. выплачена денежная компенсация за 18 дней неиспользованного ежегодного оплачиваемого отпуска. Также истице произведена выплата компенсации при увольнении на основании ч. ч. 3.1., 3.2. ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ. В расчете денежного содержания указанных компенсаций и за период отпусков суммы выплаченного материального стимулирования и дополнительного стимулирования не учтены.

В суде первой инстанции ответчик заявил о пропуске истицей срока обращения в суд с требованием о взыскании денежного содержания за период отпусков, предоставленных с мая по сентябрь 2021 г. (л.д. 184 - 185).

Руководствуясь ч. 2 ст. 392 Трудового кодекса РФ, разъяснениями п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», суд пришел к выводу о том, что истицей пропущен срок обращения в суд с иском в части требования о взыскании денежного содержания за период отпусков, предоставленных с 04.05.2021 по 14.05.2021, с 16.08.2021 по 14.09.2021. С настоящим иском в суд Ф.Е.В. обратилась 18.10.2022. Уважительных причин пропуска указанного срока и оснований для его восстановления судом не установлено.

Проанализировав указанные нормы права, оценив представленные доказательства, суд первой инстанции правомерно включил полученных истицей суммы материального стимулирования и дополнительного стимулирования за 2020-2021 г. г. в расчет денежного содержания за период оплачиваемых отпусков (с 11.12.2021 по 30.12.2021, с 14.02.2022 по 24.02.2022), компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении. Расчет заявленной истицей к взысканию суммы согласуется с расчетом ответчика (л.д. 187-189).

Судебная коллегия с выводами суда о частичном удовлетворении иска в указанной части соглашается. Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, верно применил нормы материального права, регулирующие спорные отношения.

Вместе с тем судом допущена арифметическая ошибка в расчете денежного содержания.

Согласно расчету истицы и ответчика за период отпуска с 11.12.2021 по 30.12.2021 сумма невыплаченного денежного содержания составила 29877,20 руб., за период отпуска с 14.02.2022 по 24.02.2022 - 17414,90 руб., всего 47019,10 руб. Однако в решении суда и определении от 07.12.2022 указано о взыскании за данный период отпусков 40906,62 руб. В соответствии со ст. 200 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным исправить допущенную судом первой инстанции данную арифметическую ошибку.

Довод жалобы ответчика о том, что выплаченное в 2020-2021 г. г. материальное стимулирование произведено истице вне рамок установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих и не являлось премиями за выполнение особо важных и сложных заданий, основанием для отмены решения суда не является.

С 2013 г. в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601, ежегодно актами Правительства РФ предусмотрено выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.

В письме Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2021 № 14-0/10/В-5300 также выражена позиция о том, что средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий. Такой порядок их реализации позволяет не допустить ущемление прав гражданских служащих и ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 10 ░░. 50 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27.07.2004 № 79-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 237 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. 63 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 17.03.2004 № 2 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 5000 ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░ 16 ░░. 70 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27.07.2004 № 79-░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 21.11.2022 № 3025-░).

░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░ ░. 1 ░░. 236 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░. 236 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 26.09.2022 № 88-16604/2022, ░░ 24.10.2022 № 88-20179/2022, ░░ 14.11.2022 № 88-19625/2022.

░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░ ░. 4 ░. 1 ░░. 330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 200, 328, 329, 330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1041000270002) ░ ░░░░░░ ░.░.░. ((...)) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 295979,82 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - 30855,42 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - 47019,10 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 5000 ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33-703/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Фомина Елена Васильевна
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по республике Карелия
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Душнюк Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
vs.kar.sudrf.ru
30.01.2023Передача дела судье
27.02.2023Судебное заседание
14.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2023Передано в экспедицию
27.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее