Решение по делу № 12-100/2024 от 01.04.2024

Дело № 12-100/2024

УИД 74RS0030-01-2024-001364-67

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Магнитогорск       02 мая 2024 года

Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Лукьянец Н.А.,

при секретаре Щеголевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Свиридова С.В. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области Гузановой Л.С. .... от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области Гузановой Л.С. .... от Дата индивидуальный предприниматель Свиридов С.В. признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с принятым по административному делу постановлением, Свиридовым С.В. подана жалоба, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на нарушения при возбуждении дела об административном правонарушении. Также указал, что является инвалидом вследствие перенесенного заболевания, имеет на иждивении жену пенсионерку и сына студента. Данное наказание несоразмерно допущенным нарушениям.

В судебном заседании Свиридов С.В. просит заменить наказание с админисративного штрафа на предупреждение, ссылаясь на то, что ущерб государству не нанесен, договор на вывоз ТКО заключен.

Заслушав Свиридова С.В., исследовав письменные материалы дела, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса: вынесенное судьей - в вышестоящий суд.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено, что Свиридов С.В. является индивидуальным предпринимателем и осуществляет свою деятельность на земельном участке по адресу Адрес, предоставленном по договору аренды .... от Дата.

При осуществлении предпринимательской деятельности Свиридов С.В. не выполнил обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращение с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В силу п. 2 ст. 11 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.

В силу п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Поскольку государственным инспектором выявлен факт не заключения ИП Свиридовым С.В. договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, то должностное лицо, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришло к выводу об установлении вины ИП Свиридова С.В. в совершении административного правонарушения, правильно квалифицировав действия по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ не установлено.

Между тем, Свиридов С.В. ссылается на обстоятельства, по его мнению являющиеся основанием для вынесения наказания в виде предупреждения ввиду того, что заключил договор с региональным оператором ООО «Центр коммунального сервиса» на вывоз твердых коммунальных отходов, правонарушение совершил впервые, является субъектом малого предпринимательства, правонарушение не является воздействующим на окружающую среду, поскольку нарушений с вывозом отходов не установлено. Более того является инвалидом 3 группы, на иждивении имеется жена пенсионер и сын студент.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Согласно ч.2 ст.3.4. КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Состав административного правонарушения по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ носит формальный характер, объективная сторона правонарушения характеризуется бездействием.

Свиридов С.В. Дата заключил с <данные изъяты> договор на вывоз ТКО, то есть фактически допущенное правонарушение было устранено.

Руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и принимая во внимание все вышеперечисленные обстоятельства, учитывая, что Свиридовым С.В. впервые совершено административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в результате совершения правонарушения, каких-либо вредных последствий не наступило, действиями лица не причинен вред, на момент рассмотрения дела правонарушение устранено, сам Свиридов С.В. является субъектом малого предпринимательства, судья полагает возможным назначенное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 30.7,30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области Гузановой Л.С. .... от Дата о привлечении индивидуального предпринимателя Свиридова С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, назначенное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, применив положения ст.4.1.1 КоАП РФ, заменив на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

Председательствующий: подпись

"Согласовано"

Судья:

06.05.2024

...

...

Дело № 12-100/2024

УИД 74RS0030-01-2024-001364-67

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Магнитогорск       02 мая 2024 года

Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Лукьянец Н.А.,

при секретаре Щеголевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Свиридова С.В. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области Гузановой Л.С. .... от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области Гузановой Л.С. .... от Дата индивидуальный предприниматель Свиридов С.В. признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с принятым по административному делу постановлением, Свиридовым С.В. подана жалоба, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на нарушения при возбуждении дела об административном правонарушении. Также указал, что является инвалидом вследствие перенесенного заболевания, имеет на иждивении жену пенсионерку и сына студента. Данное наказание несоразмерно допущенным нарушениям.

В судебном заседании Свиридов С.В. просит заменить наказание с админисративного штрафа на предупреждение, ссылаясь на то, что ущерб государству не нанесен, договор на вывоз ТКО заключен.

Заслушав Свиридова С.В., исследовав письменные материалы дела, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса: вынесенное судьей - в вышестоящий суд.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено, что Свиридов С.В. является индивидуальным предпринимателем и осуществляет свою деятельность на земельном участке по адресу Адрес, предоставленном по договору аренды .... от Дата.

При осуществлении предпринимательской деятельности Свиридов С.В. не выполнил обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращение с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В силу п. 2 ст. 11 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.

В силу п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Поскольку государственным инспектором выявлен факт не заключения ИП Свиридовым С.В. договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, то должностное лицо, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришло к выводу об установлении вины ИП Свиридова С.В. в совершении административного правонарушения, правильно квалифицировав действия по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ не установлено.

Между тем, Свиридов С.В. ссылается на обстоятельства, по его мнению являющиеся основанием для вынесения наказания в виде предупреждения ввиду того, что заключил договор с региональным оператором ООО «Центр коммунального сервиса» на вывоз твердых коммунальных отходов, правонарушение совершил впервые, является субъектом малого предпринимательства, правонарушение не является воздействующим на окружающую среду, поскольку нарушений с вывозом отходов не установлено. Более того является инвалидом 3 группы, на иждивении имеется жена пенсионер и сын студент.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Согласно ч.2 ст.3.4. КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Состав административного правонарушения по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ носит формальный характер, объективная сторона правонарушения характеризуется бездействием.

Свиридов С.В. Дата заключил с <данные изъяты> договор на вывоз ТКО, то есть фактически допущенное правонарушение было устранено.

Руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и принимая во внимание все вышеперечисленные обстоятельства, учитывая, что Свиридовым С.В. впервые совершено административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в результате совершения правонарушения, каких-либо вредных последствий не наступило, действиями лица не причинен вред, на момент рассмотрения дела правонарушение устранено, сам Свиридов С.В. является субъектом малого предпринимательства, судья полагает возможным назначенное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 30.7,30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области Гузановой Л.С. .... от Дата о привлечении индивидуального предпринимателя Свиридова С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, назначенное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, применив положения ст.4.1.1 КоАП РФ, заменив на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

Председательствующий: подпись

"Согласовано"

Судья:

06.05.2024

...

...

12-100/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Свиридов Сергей Владимирович
Суд
Правобережный районный суд г. Магнитогорск
Судья
Лукьянец Н.А.
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
magprav.chel.sudrf.ru
02.04.2024Материалы переданы в производство судье
02.05.2024Судебное заседание
03.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.05.2024Вступило в законную силу
28.05.2024Дело оформлено
12.07.2024Дело передано в архив
02.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее