Решение от 24.01.2025 по делу № 12-15/2025 (12-861/2024;) от 19.11.2024

                

Дело № 12-862/2024                             КОПИЯ

59MS0067-01-2024-003580-55

м/с Кудрявцев Д.А.

РЕШЕНИЕ

г. Кунгур Пермский край                      12 декабря 2024 года

Судья Кунгурского городского суда Пермского края Коцур Е.В., с участием защитника Пупыревой М.А., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Кунгурского судебного района Пермского края (и.о. мирового судьи судебного участка Кунгурского судебного района <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по <адрес> к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Кунгурского судебного района <адрес> (и.о. мирового судьи судебного участка Кунгурского судебного района <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по <адрес>ФИО3 обратилась жалобой на указанное постановление мирового судьи, просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы, указывает на то, что для устранения нарушений, которые были выявлены в ходе проверки требуют финансирования со стороны ГУФСИН России по <адрес>. ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по <адрес> неоднократно направляли заявки на выделение денежных средств, для устранения данных недостатков. Денежные средства выделены не были, поэтому нельзя сказать о том, что ФКУ ИК-4О ГУФСИН России по <адрес> пренебрежительно относится к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений, поскольку ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по <адрес> со своей стороны предприняла все возможные действия для устранения недостатков указанных в предписании. Кроме того, имеется решение Кунгурского городского суда 2-1770/2024 от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого выявленные нарушения необходимо устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Срок для устранения нарушений по судебному решению в настоящее время не истек

Защитник ПупыреваМ.А. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Судья, заслушав объяснения защитника, рассмотрев жалобу, исследовав документы дела, изучив и оценив представленные доказательства, находит постановление мирового судьи законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по <адрес> заместителем начальника 13 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Березовскому и Кишертскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении , из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 00 мин. в ходе выездной плановой проверки установлено, что ФКУ ИК ГУФСИН по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, Сибирский тракт, зд. 12 допущены нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации обязательных требований в области гражданской обороны, выразившиеся в невыполнении установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имуществе гражданской обороны, а именно:

- при эксплуатации защитного сооружения ГО в режиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом технический осмотр и контрольная оценка технического состояния фильтров-поглотителей не проводится, фильтры-поглотители эксплуатируются с истекшим сроком эксплуатации;

- помещение дизельной электростанции не оборудовано стационарными автоматическими установками пожаротушения.

- не обеспечена гидроизоляция всего сооружения (на полу влажность, сырость в помещениях);

- не обеспечивается соблюдение сроков своевременной замены первичных средств пожаротушения (огнетушителей) (л.д. 6-7)

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Кунгурского судебного района Пермского края (и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Кунгурского судебного района <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 28-29).

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правовое значение имеет установление фактов невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, который был установлен и подтвержден доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении, в котором описано событие административного правонарушения (л.д.6-7); актом контрольного (надзорного) мероприятия, выездной внеплановой проверки от 19.06.2024, которым выявлены указанные нарушения (л.д.12-13); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.8-9).

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вывод о наличии в действиях ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделан мировым судьей на основании собранных по делу доказательств в их совокупности, им дана оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Довод жалобы о том, что у ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по <адрес> отсутствовало необходимое финансирование для соблюдения в полном объеме требований закона в области гражданской обороны, не ставит под сомнение законность и обоснованность вынесенного по делу постановления, поскольку отсутствие у заявителя жалобы финансирования на данные мероприятия в соответствие с требованиями действующего законодательства, не может являться основанием для освобождения его от этих обязанностей, возложенных на него законом, и не ставят под сомнение наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод защитника об установлении срока для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ установленный решением Кунгурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ считаю несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правового значения не имеет для данного дела и не влечет удовлетворение жалобы.

Таким образом, в материалах дела об административном правонарушении имеются доказательства совершения ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю административного правонарушения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

При рассмотрении жалобы не установлено наличие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, протокол составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, не имеется сомнений в установлении вины лица в совершении административного правонарушения.

Таким образом, судья приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Постановление о привлечении ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание назначено ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю в пределах санкции ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст.ст. 2.10, 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии смягчающих и отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств в минимальном размере. Характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является соблюдение общественной безопасности, фактические обстоятельства дела, позволяют согласиться с обоснованным привлечением юридического лица к административной ответственности.

При таких обстоятельствах следует признать, что юридическое лицо правомерно привлечено мировым судьей к административной ответственности, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 40 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 40 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░)                         ░.░. ░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░

12-15/2025 (12-861/2024;)

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Дело на сайте суда
kungur.perm.sudrf.ru
19.11.2024Материалы переданы в производство судье
26.12.2024Судебное заседание
24.01.2025Судебное заседание
24.01.2025Вступило в законную силу
03.02.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2025Дело оформлено
24.01.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее