Решение от 17.06.2021 по делу № 2а-821/2021 от 03.06.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Тульский                                                                          17 июня 2021 года

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего      Юрченко Н.И.

при секретаре                        ФИО3,

с участием пом.прокурора ФИО4,

представителя административного истца - ОМВД России по Майкопскому району по доверенности ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Майкопскому району об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л :

Административный истец ОМВД России по Майкопскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, и административных ограничений в отношении ФИО1: обязательной явки один раз в месяц в отдел МВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22 час.00мин. до 6час.00мин. утра следующего дня; запрещения выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения пребывания в местах продажи алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны и тому подобное).

В заявлении указал, что ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового судьи судебного участка <адрес> ФИО1 был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, и осужден к шести месяцам лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима с ограничением свободы на срок <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден по отбытии наказания.

В период с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершил два административных правонарушения, посягающих на общественную безопасность,: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ – по <данные изъяты> КоАП РФ, что свидетельствует о его ненадлежащем поведении и является основанием для установления административного надзора.

В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Майкопскому району по доверенности ФИО5 поддержала заявление.

ФИО1, уведомленный надлежащим образом, в суд не явился, просил рассмотреть дело без его присутствия и не возражал против установления административного надзора.

Пом.прокурора ФИО4 полагал, что требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

        Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Закон РФ об административном надзоре).

           Согласно ст. 2 Закона РФ об административном надзоре - "административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов".

Согласно ст.6 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что приговором мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч<данные изъяты> УК РФ, и осужден к <данные изъяты> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, с ограничением свободы на срок <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней. Преступление совершено при рецидиве преступлений.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден по отбытии срока наказания.

Однако в период ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ- по <данные изъяты> КоАП РФ.

       В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При таких обстоятельствах, заявление об установлении в отношении ФИО1 административного надзора подлежит удовлетворению.

Как следует из требований статьи 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление административного ограничения в виде обязательной явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации является обязательным.

Таким образом, и требование в части установления административных ограничений подлежит удовлетворению.

С учетом данных о совершенных ранее лицом преступлениях и характеризующих его личность сведений, суд полагает необходимым установить ФИО1 административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ с ограничениями, указанными в заявлении ОМВД.

        Согласно ст. 5 ч.3 п.2 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного, ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░    ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22 ░░░.00░░░. ░░ 6░░░.00░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░).

       ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                                                               ░.░.░░░░░░░

2а-821/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Майкопскому району
Ответчики
Проскурин Алексей Алексеевич
Другие
прокурор Майкопского района Республики Адыгея
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Юрченко Наталья Ивановна
Дело на сайте суда
maikopskyr.adg.sudrf.ru
27.05.2021Регистрация административного искового заявления
27.05.2021Передача материалов судье
04.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2021Подготовка дела (собеседование)
17.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2021Судебное заседание
17.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее