Дело № 2-421/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 февраля 2015 года г.Тамбов
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
председательствующего судьи Гурулевой Т.Е.,
при секретаре Орловой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Левина В.И. к Управлению инвестиций Тамбовской области о взыскании субсидии на приобретение жилья,
УСТАНОВИЛ:
Левин В.И. обратился в Ленинский районный суд г.Тамбова с иском к Управлению инвестиций Тамбовской области о взыскании субсидии на приобретение жилья, указав в обоснование иска, что он и его семья уже 2,5 года живет в аварийном доме. Он является ветераном военной службы. Просит взыскать с ответчика 1250000 руб. на приобретение жилья согласно расчету, сделанному согласно телепередаче, организованной Западным военным округом по 5 каналу 20 декабря 2010 г. с 17 до 18 часов, в соответствии с которым на семью ветерана из *** человек (он сам и ***) при предоставлении жилья положено 18 кв.м на человека плюс 10 м на семью всего 46 кв.м, что нужно умножить на среднюю стоимость квадратного метра жилья по Тамбовской области, которая составляет 27000 руб., таким образом, получается сумма 1240000 руб. Семья стоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в ***, ранее с 1993 года стояла на очереди в *** и незаконно была из очереди выкинута. С него также незаконно все время требуют справку о сдаче жилья в ***.
В судебном заседании Левин В.И. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика по доверенности Урюпин А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, полагает их не основанными на законе.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии с п.2.1 п.1 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10лет и более и которые до 1 января 2005года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
- жилого помещения в собственность бесплатно;
- жилого помещения по договору социального найма;
- единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Определениями от 16.12.2008 г. №1068-О-О и от 17.11.2011 г. №1608-О-О Конституционный суд РФ подтвердил соответствие указанного ограничения Конституции РФ, поскольку при изменении ранее действующей редакции абзаца 2 пункта 2 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» законодатель, указав на необходимость совершения лицом определенных действий, должен предоставить для этого разумный срок. Применительно к военнослужащим эти условия были соблюдены: Федеральный закон от 22.08.2004 г. №122-ФЗ был официально опубликован 30 августа 2004 г., а п. 8 ст. 100, из которого прямо вытекает требование встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до соответствующей даты, вступил в силу с 01 января 2005 года.
Согласно подпункта «г» пункта 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998г. № 1054, основанием для снятия гражданина, уволенного с военной службы, с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является решение жилищной проблемы. Не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры (п.10 Правил).
Порядок предоставления гражданам, уволенным с военной службы, указанным в ФЗ «О статусе военнослужащих», жилых помещений или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на территории Тамбовской области установлен Законом Тамбовской области от 2 марта 2012г. N122-З
«Об обеспечении жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и о внесении изменения в статью 25 Закона Тамбовской области «О жилищном фонде Тамбовской области» (принят Тамбовской областной Думой 29 февраля 2012г.).
Статьей 6 вышеуказанного закона предусмотрены такие основания для отказа в обеспечении жилым помещением, как несоответствие гражданина требованиям, указанным в Федеральном законе «О статусе военнослужащих», непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в частях 2 и 5 статьи 3 настоящего Закона.
Обеспечение жилым помещением граждан, указанных в данном законе, осуществляется путем формирования соответствующих списков, для включения в которые гражданину необходимо подать соответствующее заявление (ст.3 Закона) с приложением всех необходимых документов, после чего уполномоченным органом в течение тридцати рабочих дней после утверждения сводного списка граждан производит расчет размера единовременной денежной выплаты, и в течение 9 месяцев данная денежная выплата может быть реализована (ст.5 Закона).
Органом государственной власти Тамбовской области, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению жильем вышеуказанной категории граждан, согласно п.2 постановления Администрации Тамбовской области от 06 сентября 2011 г. № 1190 «Об утверждении временного Порядка предоставления гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения», является Управление инвестиций Тамбовской области, являющееся самостоятельным юридическим лицом, не представляющим Администрацию Тамбовской области.
Таким образом, юридическими значимыми для правильного рассмотрения настоящего дела обстоятельствами являются основания увольнения истца с военной службы, общая продолжительность военной службы (более 10 лет), нахождение гражданина на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, постановка гражданина на такой учет до 01 января 2005 г. и обращение его с соответствующим заявлением с приложением всех необходимых документов в Управление инвестиций Тамбовской области.
Согласно ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрению другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 06 августа 2013 г., вступившим в законную силу 16.10.2013 г., установлено, что Левин В.И. был уволен с военной службы по *** *** г., проходил военную службу в Советской Армии с *** по *** Постановлением администрации г.Тамбова от *** *** Левин В.И. с составом семьи *** человек был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Постановлением администрации *** от *** *** Левин В.И. был снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с непредставлением документов, подтверждающих право гражданина, уволенного с военной службы, состоять в очереди на получение жилой площади. На момент вынесения решения суда, т.е. на *** г., на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по месту жительства (***) не состоит.
Вышеуказанным решением суда Левину В.И. было отказано в восстановлении на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку очереди «Военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, и граждане, уволенные с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел. Рассматривая дело, суд пришел к выводу о том, что, поскольку *** истца в *** г. приобрела в собственности жилой дом в ***, истец улучшил таким образом свои жилищные условия и тем самым утратил право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Также в решении от *** установлено, что истцу администрацией города Тамбова неоднократно направлялись сообщения о необходимости представить необходимый пакет документов, бланк заявления, однако письма возвращались с указанием, что адресат (Левин В.И.) отсутствует по месту проживания.
Постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области *** от *** жилое помещение *** по *** р.***, принадлежащее Левину В.И., было признано непригодным для проживания (л.д.11).
Левин В.И. с семьей постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области *** от *** был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по основанию «являющийся собственником жилых помещений, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям» (л.д.12, 13).
Таким образом, поскольку Левин В.И. в 2002 году утратил право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении как гражданин, уволенный с военной службы, что установлено вступившим в законную силу решением суда, он также утратил право на обеспечение жилыми помещениями в порядке, предусмотренном п.2.1 п.1 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Состояние Левина В.И. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении как проживающего в аварийном жилье не создает правовых оснований для получения им социальной выплаты, предусмотренной п.2.1 п.1 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана предоставлять доказательства в обоснование своих требований и возражений. Данное положение закона разъяснялось истцу при подготовке к рассмотрению дела и в судебном заседании.
Однако истцом не представлено доказательств того, что он обращался к ответчику с заявлением о предоставлении ему единовременной денежной выплаты с приложением всех необходимых документов, что также является основанием для отказа в обеспечении жилым помещением в порядке п.2.1 п.1 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░ 2015 ░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░