32RS0013-01-2018-000386-06
Дело 12-14/2018
РЕШЕНРР•
16 октября 2018 года п. Клетня
Судья Клетнянского районного суда Брянской области Дивеева С.Ю.
РїСЂРё секретаре Рсавниной Рў.Р’.
с участием представителя МУП «Клетня-Сервис» по доверенности
Демехиной О.А.
должностного лица государственной инспекции труда в Брянской области
Лазаревой Р.Р’.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП «Клетня-Сервис» на постановление № Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Брянской области от 11 сентября 2018 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении МУП «Клетня-Сервис»,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Брянской области от 11.09.2018 года МУП «Клетня-Сервис» было привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 132000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением представителем МУП «Клетня-Сервис» была подана жалоба на данное постановление в части размера назначенного наказания, в которой юридическое лицо просило постановление изменить, учесть тяжелое материальное положения организации, активное содействие в предоставлении необходимых документов в рамках проверки, добровольное устранение установленных нарушений и отсутствие отягчающих вину обстоятельств и снизить размер административного штрафа до 65000 рублей на основание ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
В судебном заседание, представитель МУП «Клетня-Сервис» доводы жалобы поддержала в полном объеме, и просила постановление изменить, снизив размер штрафа до 65000 рублей.
Должностное лицо Лазарева Р.Р’. РЅРµ возражала против снижения штрафа.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме
Проверив в судебном заседании материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения участников процесса, прихожу к выводу о том, что постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Брянской области подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же орган по следующим основаниям.
Не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Брянской области МУП «Клетня-Сервис» было привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 132000 рублей.
Как следует РёР· протокола РѕР± административном правонарушении РњРЈРџ «Клетня-Сервис» признано виновным РІ необеспечении работников РњРЈРџ «Клетня-Сервис» средствами индивидуальной защиты РІРІРёРґСѓ того, что РЎРР— выдавались РЅРµ РІ полном объеме, Р° также нарушались СЃСЂРѕРєРё выдачи, что нашло подтверждение РІ личной карточке учета выдачи РЎРР— в„–12 РЅР° РёРјСЏ слесаря Рќ.
В соответствие со ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вместе СЃ теми РёР· письменных материалов, приобщенных Рє материалам дела РІРёРґРЅРѕ, что несмотря РЅР° перечень запрошенных документов, РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ доказательств РІРёРЅС‹ РњРЈРџ «Клетня-Сервис» приобщены РґРІР° документа: РєРѕРїРёСЏ «Положения Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ обеспечения работников РњРЈРџ «Клетня-Сервис» спецодеждой, спецобувью Рё РґСЂСѓРіРёРјРё средствами индивидуальной защиты» согласованного Рё утвержденного 11.07.2018 РіРѕРґР°, Р° также нечитабельной копией личной карточки в„–12 учета выдачи РЎРР— РЅР° РёРјСЏ Рќ. РёР· которых понять РєРѕРіРґР° было совершено (выявлено) административное правонарушение невозможно.
Указанные обстоятельства ставят под сомнение, что оценка доказательств, положенных в основу вины МУП «Клетня-Сервис», привлеченного к административной ответственности, была проведена в соответствие с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Считаю, что должностное лицо Государственной инспекции труда в Брянской области при вынесении постановления не дало оценки обстоятельствам дела применительно к названной норме и правильности квалификации действий юридического лица МУП «Клетня-Сервис» по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Данные обстоятельства позволяют прийти к выводу о существенном нарушении должностным лицом Государственной инспекции труда в Брянской области процессуальных требований, предусмотренных статей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 26.1 КоАП РФ определены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, к которым относятся:
1) наличие события административного правонарушения
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как видно из протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении к административной ответственности от 11.09.2018 года данные сведения своего отражения в этих документах не нашли.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, постановление Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Брянской области от 11.09.2018 года, о назначении административного наказания по ч. 4 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении МУП «Клетня-Сервис» подлежит отмене.
Учитывая, что на момент рассмотрения судьей Клетнянского районного суда Брянской области срок привлечения МУП «Клетня-Сервис» к административной ответственности, установленный частью 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ на основании ч.1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение должностному лицу Государственной инспекции труда в Брянской области.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШРР›:
Жалобу МУП «Клетня-Сервис» удовлетворить частично.
Постановление Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Брянской области от 11.09.2018 года о назначении административного наказания по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении МУП «Клетня-Сервис» - отменить.
Направить дело на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Брянской области.
Судья С.Ю. Дивеева