ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
3 декабря 2020 года пгт. Таксимо
Судья Муйского районного суда Республики Бурятия Будаева В.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении Ниезова Далера Асомуддиновича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, гражданина <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
2 декабря 2020 года при проведении выездной проверки в отношении иностранных граждан начальником МП Отд МВД России по Муйскому району в отношении гражданина Таджикистана Ниезова Д.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, согласно которому в указанный день Ниезов Д.А. осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца по адресу: <адрес>, не имея разрешения на работу либо патента, что является нарушением п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В судебном заседании Ниезов Д.А. вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что в связи с закрытием границы не имеет возможности выехать в Таджикистан. В выдаче патента ему отказано. Вынужден работать, т.к. нуждается в денежных средствах на проживание.
Начальник МП Отд МВД по Муйскомиу району Цыренова С.В. суду пояснила, что протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении Ниезова Д.А. составлен в связи с тем, что он осуществлял трудовую деятельность, не имея разрешения на работу либо патента, при этом ранее привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ. Считает возможным назначить наказание в виде штрафа без административного выдворения, т.к. граница с Таджикистаном закрыта.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Частью 3 ст. 18.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание влечет административную ответственность.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Из материалов дела усматривается, что 2 декабря 2020 года при проведении выездной проверки в отношении иностранных граждан установлен гражданин Таджикистана Ниезова Д.А., который осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца по адресу: <адрес> <адрес>, не имея разрешения на работу либо патента.
Согласно постановления об административном правонарушении от 20 июня 2020 года Ниезов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), копиями паспорта и миграционной карты М. (л.д. 4-6), постановлением по делу об административном правонарушении (л.д. 7).
Действия Ниезова Д.А. суд квалифицирует по ч.3 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения Ниезова Д.А. от административной ответственности судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, нахождение в тяжелой жизненной ситуации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Судом установлено, что граница с республикой Таджикистан в настоящее время закрыта, Ниезов Д.А. не имеет возможности выехать за пределы РФ, тем самым находится в трудной жизненной ситуации, без средств к существованию.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, учитывая положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, также принимая во внимание данные о личности правонарушителя, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд полагает возможным назначить в отношении Ниезова Д.А. наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ниезова Далера Асомуддиновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по <адрес> (МВД по <адрес>) на р/с № в Отделение -НБ Республики Бурятия <адрес>, БИК 048142001, ИНН 0323055529, КПП 032601001, ОКТМО по территориальности, лицевой счет 04021086640, КБК 188 1 16 01181019000140, УИН 18№
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Будаева В.М.