Решение по делу № 5-117/2025 от 27.01.2025

УИД 79RS0002-01-2025-000356-04

Дело № 5-117/2025

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 января 2025 года г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Бирюкова Е.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, гражданина <данные изъяты> ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО9 ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего в <адрес>, имеющего национальный заграничный паспорт , выданный ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ОВМ МОМВД России «Биробиджанский» ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1у., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО6у., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывший на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, оформивший патент на работу серии , оплаченный до ДД.ММ.ГГГГ, который в нарушение абз. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ находится без разрешительных документов, дающих право на законное нахождение на территории РФ.

В судебном заседании гражданин <данные изъяты> ФИО6у. признал вину в совершении правонарушения. <данные изъяты>

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО6у., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывший на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, оформивший патент на работу серии , оплаченный до ДД.ММ.ГГГГ, который в нарушение абз. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ находится без разрешительных документов, дающих право на законное нахождение на территории РФ.

Указанные нарушения послужили основанием для составления уполномоченным лицом – <данные изъяты> ОВМ МОМВД России «Биробиджанский» ФИО5 протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1у., действия которого квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Виновность гражданина <данные изъяты> ФИО1у. в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждена совокупностью письменных доказательств, в том числе вышеуказанным протоколом об административном правонарушении, копиями паспорта, уведомлением о прибытии, миграционной карты, патента, досье. Данные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными. Кроме того, в судебном заседании гражданин <данные изъяты> ФИО6у. не оспаривал факт совершения правонарушения.

Оценивая доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях гражданина <данные изъяты> ФИО1у. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая вышеизложенные нормы права, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины, раскаяние), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о назначении административного наказания в переделах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере – 2 000 рублей.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом № 115-ФЗ (ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ).

В силу части 6 указанной статьи административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона № 115-ФЗ.

В этой связи Верховным Судом Российской Федерации в п. 23.1 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.

Исходя из материалов дела следует, что ФИО6у. ДД.ММ.ГГГГ совершил правонарушения, предусмотренные ст. 12.6, ч. 1 ст. 12.12, ч. 1 ст. 12.7, ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ, о чем должностными лицами составлены постановления по делам об административных правонарушениях. Кроме того, в отношении ФИО1у. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. <данные изъяты>.

Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу о назначении дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан МОМВД России «Биробиджанский».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать гражданина <данные изъяты> ФИО1 ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в суд <адрес> в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья             Е.А. Бирюкова

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА

Управление Федерального казначейства по <адрес>

(УМВД России по <адрес>, л/с 04781353800)

ИНН 7900002211, КПП 790101001

в ОТДЕЛЕНИЕ БИРОБИДЖАН БАНКА РОССИИ//УФК ПО Еврейской

автономной области

БИК 019923923,

ЕКС: 40

Казначейский счет 03

КБК 188 116 40000 01 6020 140; ОКТМО: 99 701 000

УИН 18

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления. Квитанция об оплате должна быть представлена по адресу: ЕАО, <адрес>, каб. .

Разъяснить, что за неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

5-117/2025

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кучкоров Нурмухаммад Уктамжон Угли
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Бирюкова Елена Анатольевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
27.01.2025Передача дела судье
27.01.2025Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2025Рассмотрение дела по существу
27.01.2025Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.01.2025Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2025Вступление постановления (определения) в законную силу
07.02.2025Обращено к исполнению
27.01.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее