2а-322/2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
27 апреля 2018 года пос. Саракташ
Саракташский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего: судьи Тошеревой И.В.,
при секретаре Музафаровой К.С.,
с участием: ст. помощника прокурора Саракташского района Оренбургской области Богдановой Г.В., представителя административного истца – инспектора по осуществлению административного надзора ОМВД России по Саракташскому району Власенко А.В., административного ответчика Самарцевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела Министерства внутренних дел России по Саракташскому району (далее по тексту – ОМВД России по Саракташскому району) к Самарцевой И.А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
начальник отдела МВД России по Саракташскому району обратился в суд с административным иском к Самарцевой И.А. об установлении административного надзора, указав, что Самарцева И.А. 11 января 2017 года приговором мирового судьи судебного участка № 2 Саракташского района Оренбургской области осуждена по ст. 156 УК РФ к одному году десяти месяцам исправительных работ с удержанием 5% из заработной платы осужденной в доход государства. 20 марта 2017 года постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Саракташского района Оренбургской области наказание в виде исправительных работ заменено на лишение свободы сроком на 7 месяцев 10 дней с отбыванием наказания в колонии – поселении. 13 ноября 2017 года Самарцева И.А. освобождена из мест лишения свободы по отбытию наказания. В настоящее время судимость у Самарцевой И.А. за совершение преступления небольшой тяжести не снята и не погашена. Срок погашения судимости – 13 ноября 2018 года. По месту жительства Самарцева И.А. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, поступали жалобы на её недостойное поведение в быту, нигде не работает, привлекалась к административной ответственности за нахождение в состоянии опьянения в общественных местах. После освобождения из мест лишения свободы мер к трудоустройству не предпринимала. С марта 2018 года по настоящее время Самарцева И.А. дважды привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений. Просит суд установить административный надзор в отношении Самарцевой И.А. сроком на один год за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 13 ноября 2018 года со дня вступления в законную силу решения об установлении административного надзора; установить осужденной административные ограничения в виде: обязания являться на регистрацию в орган внутренних дел один раз в месяц по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
Представитель административного истца Власенко А.В., действуя на основании доверенности, в судебном заседании полностью поддержала административные исковые требования, просила установить в отношении Самарцевой И.А. административный надзор и ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения по месту жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
Административный ответчик Самарцева И.А. в судебном заседании с требованиями согласилась, не отрицала, что в марте 2018 года дважды привлекалась к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.
Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, позицию ст. помощника прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу:
в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, данным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и(или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
В соответствии с п.19 названного выше документа, административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, может быть установлен только в том случае, если указанный признак предусмотрен в качестве признака состава преступления (простого либо квалифицированного) в соответствующей норме уголовного закона (например, пункт «г» части 2 статьи 117, часть 2 статьи 121, часть 3 статьи 122, пункт «б» части 2 статьи 127.1, статьи 159-151.1, 156 УК РФ).
Судом установлено, что Самарцева И.А. осуждена приговором мирового судьи Судебного участка № 2 Саракташского района Оренбургской области от 11 января 2017 года по ст. 156 УК РФ к исправительным работам на срок 1 год 10 месяцев с удержанием из заработной платы осужденной пяти процентов в доход государства.
20 марта 2017 года постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Саракташского района Оренбургской области наказание в виде исправительных работ заменено на лишение свободы сроком на 7 месяцев 10 дней с отбыванием наказания в колонии – поселении.
13 ноября 2017 года Самарцева И.А. освобождена из мест лишения свободы по отбытию наказания.
Самарцева И.А. имеет непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести.
В силу ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 156 УК РФ относится к категории небольшой тяжести.
Согласно п. «д» ч. 2 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания.
Судимость за совершение преступления небольшой тяжести у Самарцевой И.А. погашается 13 ноября 2018 года.
Из материалов дела следует, что после освобождения из мест лишения свободы, осужденная Самарцева И.А. с марта 2018 года по настоящее время дважды привлекалась к административной ответственности, а именно: 06 марта 2018 года по ст. 20.21 КоАП РФ, за появление в общественных местах в состоянии опьянения, т.е. за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, и 11 марта 2018 года – по ст. 20.21 КоАП РФ, за появление в общественных местах в состоянии опьянения, т.е. за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, судом установлено, что Самарцева И.А., осуждена за совершение умышленного преступления небольшой тяжести в отношении несовершеннолетнего, по освобождению из мест лишения свободы с марта 2018 года по настоящее время неоднократно – дважды совершила административные правонарушения.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что имеются основания для установления над Самарцевой И.А. административного надзора.
Судом также установлено, что Самарцева И.А. зарегистрирована по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>, не работает, характеризуется отрицательно.
Принимая во внимание поведение осужденной Самарцевой И.А., после освобождения из мест лишения свободы, совершение административных правонарушений, с учетом данных о ее личности, с целью предупреждения дальнейшего совершения осужденной преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд счел, необходимым удовлетворить административное исковое заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора.
Срокадминистративногонадзораисчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения судаобустановленииадминистративногонадзора
Суд считает необходимым определить момент, с которого подлежит исчислению срокадминистративногонадзора, указав, что данный срок следует исчислять со дня вступления в законную силу решения судаобустановленииадминистративногонадзора.
В соответствии со ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из правовой позиции, изложенной в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Оценивая изложенное, суд с целью предупреждения совершения Самарцевой И.А. новых преступлений и других правонарушений, находит административное исковое заявление начальника ОМВД России по Саракташскому району об установлении административного надзора в отношении Самарцевой И.А. подлежащим удовлетворению с установлением срока административного надзора сроком на один год с установлением административных ограничений: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 13 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░