Дело 12-76/19
РЕШЕНИЕ
<адрес> 17 июля 2019 года
Судья Батайского городского суда <адрес> - Урбан Р.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Тимофеева <данные изъяты> на постановление об административном правонарушении ИДПС ГДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Тимофеева <данные изъяты> к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ИДПС ГДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Тимофеев В.И. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Тимофеев В.И. не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой указал на то, что считает оспариваемое постановление не обоснованным, несправедливым и подлежащим отмене, указывая на то, что дорожно-транспортное происшествие произошло вследствие действий второго участника дорожно-транспортного происшествия Крицкой В.В.
Тимофеев В.И. и его представитель Якименко Ю.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.
Крицкая В.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, доказательства по делу об административном правонарушении должны: относиться к данной конкретной правовой ситуации, содержать фактические данные, то есть подтверждать или опровергать определенное обстоятельство, подлежащее доказыванию, а также соответствовать требованиям, предъявляемым к способам получения и формам закрепления, поскольку не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Частью 3 ст. 12.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса.
Согласно п. 8.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут, Тимофеев В.И., управляя автомобилем "Тойота Корса", государственный регистрационный номер Х 122 ХА 61, на <адрес> в <адрес>, при перестроении не уступил дорогу двигавшемуся в попутном направлении без изменения направления движения транспортному средству марки «Форд Мондео» государственный регистрационный номер Н 397 ОН 11 под управлением Крицкой В.В., тем самым не выполнил требование пункта 8.4 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Факт совершения Тимофеевым В.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением Крицкой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Крицкой В.В., видеозаписью, представленной в материалы дела, схемой места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, которая замечаний по поводу достоверности изложенных в ней сведений не содержит.
Стоит также учесть, что на месте совершения административного правонарушения Тимофеев В.И. событие административного правонарушения и назначенное наказание не оспаривал, что подтверждается его подписью в соответствующей графе постановления.
Совокупность имеющихся достоверных и допустимых доказательств является достаточной для вывода о виновности Тимофеева В.И. в совершении административного правонарушения. В связи с этим доводы его жалобы о недоказанности вины признаются несостоятельными.
Оснований для признания схемы места совершения административного правонарушения недопустимым доказательством, так как составлена с нарушениями, не имеется, поскольку схема происшествия подписана обоими участниками ДТП без замечаний, что свидетельствует о правильности ее составления по существу.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, и исходя из установленных в ходе судебного заседания обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, учитывая место столкновения автомобилей, характер и локализацию повреждений автомобилей, направление их движения до столкновения, указанную в объяснениях участников ДТП, и расположение на проезжей части после столкновения, суд приходит к выводу о том, что водитель Тимофеев В.И. нарушил положения пункта 8.4 Правил дорожного движения, за что установлена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Правила дорожного движения Тимофеев В.И. не нарушал, транспортное средство располагал исключительно в полосе своего движения, каких-либо маневров не совершал, нельзя признать обоснованными. В ходе производства по делу, в том числе из просмотренной видеозаписи, установлено, что при следовании по <адрес>, при наличии на пути следования слева транспортного средства, Тимофеев В.И. в нарушение Правил дорожного движения, не убедившись в безопасности движения при перестроении, сместил управляемое им транспортное средство влево, в результате чего произошло столкновение.
Данные в схеме дорожно-транспортного происшествия, а также имеющаяся в деле видеозапись с места ДТП указывают на то, что именно автомобиль, под управлением Тимофеева В.И. перед столкновением двигался непрямолинейно, что подтверждает правильность выводов должностного лица о нарушении Тимофеевым В.И. правил перестроения и опровергают утверждение заявителя о том, что он занимаемую полосу и занимаемый ряд движения не менял.
Доводы, заявленные Тимофеевым В.И., направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение правильные выводы должностного лица о нарушении Тимофеевым В.И. требований п. 8.4 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Доводы жалобы не опровергают выводы должностного лица, а лишь выражают не согласие с ними.
Кроме того, они направлены на установление виновности в дорожно-транспортном происшествии второго участника, что в свою очередь не может являться основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку по данному делу проверена законность и обоснованность привлечения к административной ответственности Тимофеева В.И.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
При таком положении оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 12.14 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: