Решение по делу № 2а-123/2022 от 03.03.2022

Дело RS0-32

Производство а-123/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Опочка                                                                            22 марта 2022 года

Псковская область

    Опочецкий районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Григорьева А.И.,

при секретаре судебного заседания Горской О.Ю.,

    с участием заместителя прокурора Опочецкого района Псковской области Бубновой Г.Ю.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Псковского природоохранного межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения «Пригородная волость» Опочецкого района Псковской области, выразившегося в непринятии мер по обустройству места (площадки) накопления твердых бытовых коммунальных отходов, обязании устранения нарушений,

у с т а н о в и л:

          Псковский природоохранный межрайонный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в Опочецкий районный суд с административным иском к администрации сельского поселения «Пригородная волость» Опочецкого района Псковской области, в котором просил признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по обустройству места (площадки) накопления твердых бытовых коммунальных отходов по адресу: Псковская область, Опочецкий район, д. Петровское, д.24 с координатами: широта 56.41443, долгота 28.38289, обязать его в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения, а именно: оборудовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов по вышеуказанному адресу в соответствии с требованиями п.3 СанПин 2.1.3684-21 путем обустройства подъездного пути, твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых, дождевых, сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки.

В обоснование административного иска указано, что во исполнение задания прокуратуры области природоохранной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления. Как показала проверка, в реестр мест размещения контейнерных площадок для временного хранения ТКО на территории волости, утвержденный постановлением администрации поселения от 03.09.2020 №21, включена спорная контейнерная площадка, собственником которой является ответчик. Вопреки требованиям п.1 ст.13.4 ФЗ №89-ФЗ, п.1 ст.22 ФЗ №52-ФЗ, п.3 СанПиН 2.1.3684-21 указанное место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, не оборудовано подъездным путем, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Несоответствие места накопления твердых коммунальных отходов установленным требованиям ущемляет гарантированное Конституцией Российской Федерации и федеральными законами право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании заместитель прокурора Опочецкого района Псковской области Бубнова Г.Ю. поддержала административное исковое заявление по изложенным в нем мотивам и основаниям, просила иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации сельского поселения «Пригородная волость» Николаев С.А., в судебное заседание не явился. Направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя волости, а также заявление о признании административных исковых требований в полном объеме.

Суд, с учетом мнения истца, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, в соответствии с положениями ст.150 КАС РФ.

Выслушав административного истца, установив юридически значимые обстоятельства, исследовав и оценив в соответствии со ст.84 КАС РФ представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административный иск заявлен прокурором в пределах его полномочий, установленных п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и ст.39 КАС РФ, согласно которым прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу положений ст.42 Конституции РФ, а также ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. При этом, согласно ст.58 Конституции каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Пунктом 1 ст.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к основным принципам государственной политики в области обращения с отходами отнесена охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия, использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами.

Согласно п.2 ст.8 указанного Федерального закона №89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии п.3 указанной статьи органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 8.1 Федерального закона №89-ФЗ установлено, что полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном ч.1.2 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона №131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Пунктом 2 ст.1 Закона Псковской области от 10.12.2014 №1464-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Псковской области вопросов местного значения городских поселений» вопросы по участию в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов закреплены за сельскими поселениями области.

В целях реализации приведенных выше положений федерального и регионального законодательства п.2 ст.5 Устава муниципального образования сельского поселения «Пригородная волость», утвержденного решением Собрания депутатов поселения от 28.05.2010 №2, к вопросам местного значения, закрепленным за сельским поселением, отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

На основании п.1 ст.31 Устава администрация поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи – отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

Согласно пп. 18 п.2 Устава администрация поселения по вопросам местного значения участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, исходя из содержания перечисленных правовых норм создание и содержание спорного места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов относится к компетенции администрации сельского поселения «Пригородная волость».

В силу п.1 ст.13.4 Федерального закона №89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3 утвержден СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В соответствии с п.3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, контейнерная площадка для накопления твердых коммунальных отходов, расположенная по адресу: Опочецкий район, д. Петровское, д.24, с координатами: широта 56.41443, долгота 28.38289 не соответствует требованиям СанПиН 42-128-4690-88, поскольку площадка не оборудована подъездным путем, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

На основании ч.1 ст.157 КАС РФ изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В силу ч.3 указанной статьи, в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не нарушает чьих-либо прав и не противоречит закону, последствия признания иска административному ответчику разъяснены и понятны, в связи с чем, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В связи с тем, что при административный истец и административный ответчик в силу также пп.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, суд не обсуждает вопрос о ее взыскании, либо возвращении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218 КАС РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Псковского природоохранного межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Пригородная волость» Опочецкого района Псковской области, выразившееся в непринятии мер по обустройству места (площадки) накопления твердых бытовых коммунальных отходов по адресу: Псковская область, Опочецкий район, д. Петровское, д.24 с координатами: широта 56.41443, долгота 28.38289.

Обязать администрацию сельского поселения «Пригородная волость» Опочецкого района Псковской области в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения, а именно: оборудовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов по вышеуказанному адресу в соответствии с требованиями п.3 СанПин 2.1.3684-21 путем обустройства подъездного пути, твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых, дождевых, сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Опочецкий районный суд Псковской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                    А.И. Григорьев

Мотивированное решение составлено 23 марта 2022 года.

Председательствующий                                        А.И. Григорьев

2а-123/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель природоохранного межрайонного прокурора
Ответчики
администрацияс/п "Пригородная волость"
Суд
Опочецкий районный суд Псковской области
Судья
Григорьев Андрей Иванович
Дело на сайте суда
opochecky.psk.sudrf.ru
03.03.2022Регистрация административного искового заявления
03.03.2022Передача материалов судье
04.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2022Судебное заседание
23.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее