Председательствующий: Рерих Ю.С. № 33-3612/2024
55RS0007-01-2023-006130-57
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Омск 19 июня 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
председательствующего Магденко И.Ю.
судей Мезенцевой О.П., Перфиловой И.А.,
при секретаре Нецикалюк А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-254/2024
по апелляционным жалобам истца Зельцер И. Н., представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области Кабаковой Е. Н.
на решение Центрального районного суда г. Омска от 19 января 2024 года
по иску Зельцер И. Н. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области о перерасчете пенсии.
Заслушав доклад судьи Магденко И.Ю., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Зельцер И.Н. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (далее – ОСФР по Омской области), в обоснование указав, что решением органа пенсионного обеспечения от 17 мая 2023 года ей отказано в назначении страховой пенсии по старости по части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ по причине обращения за назначением пенсии ранее установленного срока. При этом по расчетам ответчика продолжительность ее страхового стажа составила 32 года 6 месяцев 8 дней. Полагает, что ответчиком при расчете продолжительности страхового стажа из него необоснованно исключены периоды работы с 7 июня по 1 августа 1982 года, с 26 июня по 22 июля 1985 года в ПО «Полет», с 8 апреля по 1 августа 1992 года в ТОО «Страховая компания «СИБГАРАНТ» и с 25 ноября по 31 декабря 2006 года в ООО «Сфера плюс».
В ходе рассмотрения дела Зельцер И.Н. заявленные требования уточнены, поскольку с 5 ноября 2023 года ей назначена страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ. В то же время она полагает, что пенсия ей назначена не с даты возникновения у нее соответствующего права.
На основании изложенного просила обязать ОСФР по Омской области включить в страховой стаж периоды работы в ПО «Полет» с 7 июня по 1 августа 1982 года, с 26 июня по 22 июля 1985 года, установить факт принадлежности ей архивных справок № <...> и № <...> от 1 апреля 2022 года, выданных ПО «Полет», произвести перерасчет назначенной страховой пенсии с учетом сведений о заработной плате, отраженных в справках ТОО «ОРИЕНТ» № <...> от 07 августа 1995 года и ТОО «Сибирское Страховое Товарищество» № <...> от 31 декабря 1997 года, обязать назначить пенсию с даты возникновения права; взыскать расходы по оплате государственной пошлины.
В судебном заседании истец Зельцер И.Н. исковые требования с учетом их уточнения поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ОСФР по Омской области по доверенности Каленник О.Г. в судебном заседании исковые требования не признала, дополнительно пояснив, что с 5 ноября 2023 года истец является получателем страховой пенсии в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». При назначении истцу страховой пенсии, спорный период ее работы в ПО «Полет» не был учтен в страховой стаж в виду его не подтверждения. Указала, что при включении спорных периодов право на пенсию у истца возникнет не ранее 13 августа 2023 года.
Судом постановлено решение об удовлетворении заявленных требований: установлен факт принадлежности Зельцер И.Н. архивных справок № <...> и № <...> от 01.04.2022, выданных ПО «Полет» - филиал АО «ГКНПЦ Им. М.В. Хруничева», на ОСФР по Омской области возложена обязанность включить Зельцер И.Н. в страховой стаж периоды работы с 7 июня по 1 августа 1982 года, с 26 июня по 22 июля 1985 года; произвести перерасчет назначенной Зельцер И.Н. пенсии с 13 августа 2023 года с учетом сведений о заработной плате, отраженных в справках ТОО «ОРИЕНТ» № <...> от 7 августа 1995 года и ТОО «Сибирское Страховое Товарищество» № <...> от 31 декабря 1997 года; с ОСФР по Омской области в пользу Зельцер И.Н. взысканы расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Дополнительным решением на ОСФР по Омской области возложена обязанность назначить Зельцер И.Н. страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 13 августа 2023 года.
В апелляционной жалобе истец, соглашаясь с постановленным решением по существу, указывает, что в резолютивной части решения не отражены выводы относительно даты возникновения у нее права на назначение страховой пенсии по старости с учетом спорных периодов с 13 августа 2023 года, а лишь имеется указание о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет назначенной ей пенсии с указанной даты. Ссылается на то, что от требования о назначении ей пенсии с даты возникновения у нее права она не отказывалась, однако оно судом разрешено не было.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ОСФР по Омской области по доверенности Кабакова Е.Н. выражает несогласие с постановленным по делу решением в части возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет страховой пенсии по старости с 13 августа 2023 года. Ссылаясь на то, что страховая пенсия по старости назначена истцу с 5 ноября 2023 года, указывает на невозможность произвести перерасчет пенсии ранее указанной даты. Указывает, что истец обращалась с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в апреле 2023 года, мае 2023 года и 25 августа 2023 года. При этом в апреле и мае 2023 года право на назначение страховой пенсии по старости у истца отсутствовало. Полагает, что с учетом включенных судом в страховой стаж периодов, право на пенсию у истца возникло с даты обращения с соответствующим заявлением, то есть с 25 августа 2023 года.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчика Зельцер И.Н. просит оставить ее без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции истец Зельцер И.Н. доводы своей апелляционной жалобы не подержала, ссылаясь на разрешение судом первой инстанции правовой неопределенности в части даты назначения страховой пенсии по старости посредством вынесения дополнительного решения. Просила оставить апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения.
Ответчик ОСФР по Омской области надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сочла возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения истца, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 327? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии с положениями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены (изменения) судебного постановления, судом первой инстанции не допущено.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее Закон о страховых пенсиях).
Частью 1 статьи 4 Закона о страховых пенсиях установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 60, с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 8 Закона о страховых пенсиях).
Возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в 2021 году в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о страховых пенсиях по состоянию на 31 декабря 2018 года (55 лет), увеличивается на 36 месяцев (приложение 6).
В соответствии с частью 1, 2 статьи 35 Закона о страховых пенсиях продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.
Частью 3 данной статьи с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.
По смыслу действующего в настоящее время пенсионного законодательства, право на страховую пенсию по старости имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, при соблюдении ими определенных условий:
- достижение установленного пенсионного возраста;
- наличие страхового стажа соответствующей продолжительности;
- наличие определенной величины индивидуального пенсионного коэффициента.
В соответствии с частью 1.2 статьи 8 Закона о страховых пенсиях женщинам, имеющим страховой стаж не менее 37 лет, страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 55 лет.
Таким образом, при достижении женщиной возраста 55 лет в 2021 году при наличии страхового стажа не менее 37 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) не ниже 28,2, право на страховую пенсию по старости у него возникает через 12 месяцев, то есть в 56 лет.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 2 апреля 2023 года Зельцер И.Н., <...> года рождения, впервые обратилась в ОСФР по Омской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Закона о страховых пенсиях.
Решением ОСФР по Омской области от 7 апреля 2023 года № <...> истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости ввиду обращения за назначением пенсии ранее установленного срока.
Ответчиком в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости по правилам части 1.2 статьи 8 Закона о страховых пенсиях, учтены периоды трудовой деятельности, в том числе периоды с 7 июня по 1 августа 1982 года, с 26 июня по 22 июля 1985 года, страховой стаж составил составил 27 лет 9 месяцев 28 дней.
11 мая 2023 года Зельцер И.Н. вновь обратилась в ОСФР по Омской области с аналогичным заявлением.
Решением ОСФР по Омской области от 17 мая 2023 года № <...> ей вновь было отказано в установлении пенсии ввиду обращения за назначением пенсии ранее установленного законом срока.
При этом ответчиком в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости по правилам части 1.2 статьи 8 Закона о страховых пенсиях, периоды работы с 7 июня по 1 августа 1982 года, с 26 июня по 22 июля 1985 года в ПО «Полет», ранее учтенные в страховом стаже, не были включены.
При таком подсчете указанный страховой стаж составил истца на 31 декабря 2022 года составил 32 года 6 месяцев 8 дней.
Решениями ОСФР по Омской области от 31 июля 2023 года и 17 августа 2023 года, вынесенными во изменение решения от 17 мая 2023 года, продолжительность страхового стажа истца для назначения страховой пенсии по старости по части 1.2 статьи 8 Закона о страховых пенсиях определена в 34 года 4 месяца 3 дня и 35 лет 10 месяцев 3 дня соответственно.
При этом периоды работы истца в ПО «Полет» с 7 июня по 1 августа 1982 года, с 26 июня по 22 июля 1985 года органом пенсионного обеспечения не были учтены в страховой стаж в связи с невозможностью установления факта принадлежности Зельцер И.Н. справок, подтверждающих стаж работы в указанные периоды.
Не согласившись с указанными решениями Зельцер И.Н. направила в адрес ОСФР по Омской области письменное обращение, в ответе на которое орган пенсионного обеспечения указал, что по результатам контрольных мероприятий продолжительность страхового стажа на 31 декабря 2022 года в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о страховых пенсиях составляет 36 лет 10 месяцев 14 дней, а продолжительность страхового стажа в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Закона о страховых пенсиях на 31 декабря 2022 года составляет 35 лет 10 месяцев 3 дня.
Полагая свои пенсионные права нарушенными, Зельцер И.Н. обратилась в суд с настоящим иском.
В период рассмотрения настоящего дела в суде первой инстанции ОСФР по Омской области постановлено решение № <...> о назначении Зельцер И.Н. с 5 ноября 2023 года страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Закона о страховых пенсиях (л.д. 60).
Установив факт принадлежности истцу представленных справок № <...> и № <...> от 1 апреля 2022 года, и принимая во внимание указанные в них сведения, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для включения периодов работы на ПО «Полет» с 7 июня по 1 августа 1982 года, с 26 июня по 22 июля 1985 года в страховой стаж истца.
Возлагая на ответчика обязанность произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости с даты возникновения соответствующего права, то есть с 13 августа 2023 года с учетом сведений о заработной плате истца в периоды работы с ТОО «ОРИЕНТ» и ТОО «Сибирское Страховое Товарищество», районный суд указал на соответствие представленных справок установленной форме, а также на отсутствие спора между сторонами относительно данных периодов работы.
Поскольку в указанной части решение ответчиком не обжалуется, то в силу части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.
Разрешая требования истца о назначении страховой пенсии по старости с даты возникновения у нее соответствующего права, суд первой инстанции (с учетом выводов в дополнительном решении) указал, что с учетом включенных в страховой стаж периодов работы право на страховую пенсию по старости по части 1.2 статьи 8 Закона о страховых пенсиях у Зельцер И.Н. возникло с 13 августа 2023 года.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с такими выводами суда первой инстанции исходя из следующего.
По общему правилу, закрепленному в части 1 статьи 22 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее возникновения права на нее.
При этом, днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми для подтверждения права на страховую пенсию документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 22 Закона о страховых пенсиях).
Согласно части 3 статьи 22 Закона о страховых пенсиях, в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно.
В силу части 8 статьи 21 закона иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
С 1 января 2022 года действуют Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденные Приказом Минтруда России от 5 августа 2021 года N 546н.
Пунктом 18 Правил предусмотрено, что при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в числе прочего:
- дает оценку правильности оформления документов и проверяет соответствие содержащихся в документах сведений данным индивидуального (персонифицированного) учета;
- проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица;
- оказывает содействие гражданину в истребовании документов, необходимых для установления пенсии, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, подтверждающих обстоятельства, имевшие место на территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, регулирующий правоотношения в сфере пенсионного обеспечения, путем направления соответствующих запросов в адрес работодателей, архивных учреждений, компетентных органов иностранных государств;
- запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе;
- приостанавливает срок рассмотрения заявления об установлении пенсии в случае проведения проверки документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации для установления пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов, необходимых для установления пенсии;
- принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для подтверждения права на пенсию, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации недостающие документы.
Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, днем обращения за пенсией считается день, указанный в пунктах 21 - 24 настоящих Правил (пункт 27 Правил).
Согласно пункту 37 Правил, в том случае, если к заявлению о назначении пенсии были приложены не все необходимые для подтверждения права на пенсию документы из числа документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, заявление о назначении пенсии рассматривается территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации не позднее чем через 10 рабочих дней со дня представления заявителем недостающих документов для назначения пенсии, подтверждения права на пенсию в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, и поступления документов, запрошенных территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, заявитель представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации рассматривает заявление о назначении пенсии с учетом документов, представленных заявителем по собственной инициативе, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
В пункте 38 Правил предусмотрено: в случае если заявитель на основании разъяснения территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации не представил недостающие для подтверждения права на пенсию документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в срок, предусмотренный пунктом 27 настоящих Правил, и при этом в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации поступили документы, запрошенные в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, заявление о назначении пенсии вместе с имеющимися в распоряжении территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации документами рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 27 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 19 Правил, решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Аналогичные нормативные положения о порядке приема заявления о назначении пенсии содержатся в пунктах 71 и 72 Административного регламента предоставления Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 января 2019 года N 16п.
В приложении N 3 к Административному регламенту предусмотрена форма уведомления (о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии), в пункте 2 которого указывается на необходимость представить дополнительно документы для назначения пенсии, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в пункте 3 - документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, которые запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и которые гражданин (его представитель) вправе представить по собственной инициативе для установления страховой пенсии.
При указанных обстоятельствах именно на органе пенсионного обеспечения лежала обязанность при приеме заявления истца разъяснить ему необходимость представления документов необходимых для назначения пенсии, либо оказать ему содействие в истребовании необходимых документов.
Таким образом, из приведенных положений следует, что орган пенсионного обеспечения уполномочен принимать решение об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии на основании анализа поданных заявителем, а при необходимости, полученных в ходе проверки документов.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», обращено внимание судов на необходимость четкого и ясного изложения резолютивной части решения, с тем чтобы оно не вызывало вопросов при его исполнении. С этой целью в резолютивной части решения, которым требования истца удовлетворены, должно быть, в частности, указано, какие требования подлежат удовлетворению и какая обязанность возлагается на ответчика для восстановления нарушенного права истца (например, о возложении обязанности на ответчика включить определенный период работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение истцу пенсии по старости, о взыскании с ответчика недоплаченной суммы пенсии), а также указано, с какого времени ответчик обязан назначить истцу пенсию, если суд придет к выводу, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, необоснованно отказал истцу в назначении пенсии.
Необходимо иметь в виду, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом N 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона N 173-ФЗ).
Из пенсионного дела следует, что Зельцер И.Н. обращалась в орган пенсионного обеспечения с заявлением о назначении пенсии 2 апреля 2023 года и 11 мая 2023 года.
Согласно уведомлению от 15 марта 2023 года, документы, необходимые для подтверждения периодов работы, были представлены истцом на личном приеме в ОСФР по Омской области 15 марта 2023 года (л.д. 37).
Принимая решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости по части 1.2 статьи 8 Закона о страховых пенсиях по результатам рассмотрения заявления от 2 апреля 2023 года, орган пенсионного обеспечения, определив продолжительность страхового стажа истца 27 лет 9 месяцев 28 дней при требуемых 37 годах, указал на отсутствие у нее права на назначение такой пенсии.
При рассмотрении заявления истца о назначении пенсии от 11 мая 2023 года, ОСФР по Омской области также указал на отсутствие у нее права на назначение такой пенсии, определив продолжительность страхового стажа истца 32 года 6 месяцев 8 дней.
При этом при подсчете страхового стажа истца были необоснованно исключены ранее учтенные периоды работы в ПО «Полет» с 7 июня по 1 августа 1982 года и с 26 июня по 22 июля 1985 года, при том, что названные периоды были отражены в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Зельцер И.Н. по состоянию на 15 мая 2023 года (л.д. 105-оборот-106).
Более того, надлежит отметить, что в отношении спорных периодов в июле 2022 год по заявлению Зельцер И.Н. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ № <...> ░ № <...> (░.░. 18-19).
░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ 2004 ░░░░ N 11-░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 39 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ 2 ░░░░░░ 26 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 13 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1.2 ░░░░░░ 8 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 13 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 22 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░ 2024 ░░░░.