Решение по делу № 2-3009/2015 от 14.08.2015

                                                                                        К делу № 2-3009/2015

       РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

26 августа 2015 года                     город-курорт Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                                      Карпенко О.Н.,

    при секретаре                                            Сулименко Д.В.,

    с участием: заявителя Шевченко А.В. и его представителя по устному ходатайству Гаврюшенко О.В., представителя ТИК Анапская – Сосновой Е.В., действующей на основании доверенности, помощника Анапского межрайонного прокурора Никитенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шевченко А.В. о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Анапская от 05.08.2015 года №29/204 о регистрации кандидата в депутаты Совета МО г.-к. Анапа,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Шевченко А.В. обратился в суд с заявлением к территориальной избирательной комиссии Анапская о признании незаконным решения ТИК Анапская от 05.08.2015 №29/204 «О регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа третьего созыва Аксенова И.Н.». В своем заявлении заявитель указал, что регистрация кандидата Аксенова И.Н. произведена незаконно по следующим основаниям: не соблюдены требования к оформлению заявления в части сведений об имеющемся профессиональном образовании кандидата; не соблюдены требования к оформлению заявления в части сокрытия сведений о присвоенном кандидату идентификационном номере налогоплательщика; не соблюдены требования к предоставлению копии паспорта кандидата; не соблюдены требования к оформлению заявления в части сведений о работе, службе, роде занятий и их подтверждению; не соблюдены требования закона к предоставлению документов, необходимых для уведомления о выдвижении, в части не предоставления копии свидетельства о государственной регистрации избирательного объединения; не соблюдены требования закона к предоставлению документов, необходимых для уведомления о выдвижении, в части замены ранее представленных документов. В связи с изложенным просит суд отменить решение о регистрации кандидата Аксенова И.Н.

В судебном заседании заявитель Шевченко А.В. и его представитель по устному ходатайству Гаврюшенко О.В. заявленные требования поддержали в полном объеме, просили отменить решение ТИК Анапская от 05.08.2015 №29/204 «О регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа третьего созыва Аксенова И.Н. ».

Представитель территориальной избирательной комиссии Анапская по доверенности Соснова Е.В. в судебном заседании требований не признала, просила в удовлетворении заявления отказать со ссылкой на то, что оспариваемое решение ТИК Анапская принято в пределах ее компетенции и в соответствии с действующим законодательством.

Аксенов И.Н. надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, в котором просит суд отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в деле, и их представителей, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Никитенко О.В., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 18.06.2015 №559 «О назначении выборов депутатов Совета муниципального образования город-курорт Анапа третьего созыва», опубликованным в газете «Анапское Черноморье» 20.06.2015 №74 (13563), назначены выборы депутатов Совета муниципального образования город-курорт Анапа.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях…») указанным Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях…» гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме – это установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В силу статьи 11 Федерального закона «Об основных гарантиях…» законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, указанный Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

Согласно подпункта «в» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с федеральным законодательством условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию права граждан избирать депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае устанавливается Законом Краснодарского края от 26.12.2005 №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» (далее – Закон Краснодарского края «О муниципальных выборах…»).

Заявитель является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа по Анапскому городскому избирательному округу №3 (решение ТИК Анапская от 07.08.2015 №31/228).

Кандидатом по тому же округу зарегистрирован Аксенов И.Н. , выдвинутый Краснодарским краевым отделением Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России (решение территориальной избирательной комиссии Анапская от 05.08.2015 №29/204 «О регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа третьего созыва Аксенова И.Н. »).

Как видно из материалов дела, Аксенов И.Н. 27.07.2015 уведомил территориальную избирательную комиссию Анапская о своем выдвижении избирательным объединением - Краснодарским краевым отделением Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России, о чем ему в 15 часов 30 минут было выдано подтверждение. Про подаче документов кандидат Аксенов И.Н. в порядке, установленном ч.2 ст.41 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах…» уведомил ТИК Анапская о том, что избирательный фонд создаваться не будет и финансирование своей избирательной кампании производить не намерен. В связи с этим у ТИК Анапская возникла обязанность в течение десяти дней после дня принятия представленных кандидатом Аксеновым И.Н. документов о своем выдвижении принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного кандидата.

В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях…», иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.

К заявлению, предусмотренному пунктом 2 статьи 33 названного Закона, прилагаются, в том числе копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса и квартиры, для общежития - номер комнаты), серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

Согласно поданного Аксеновым И.Н. заявления, кандидат сообщил, что «образование – не оконченное высшее». Согласно Постановлению ЦИК России от 11.06.2014 №235/1488-6 «О Разъяснениях по некоторым вопросам указания и проверки сведений об образовании кандидата» в заявлении о согласии баллотироваться кандидат, в случае наличия у него профессионального образования, указывает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой он получил профессиональное образование, год ее окончания и реквизиты (серия и номер) выданного этой организацией документа о профессиональном образовании, а также прилагает ксерокопию указанного документа. Если у кандидата отсутствует профессиональное образование, то указание иных сведений об образовании (общем образовании), а также представление копий документов об образовании не требуется. Вместе с тем ни Федеральный закон N67-ФЗ, ни Закон Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» не запрещает кандидату при подаче заявления о согласии баллотироваться указывать сведения об имеющемся образовании, каким может являться общее, среднее либо не оконченное высшее и не обязывает кандидата подтверждать каким-либо документом наличие образования, отличного от высшего профессионального. На кандидата в силу прямого указания ч.2 ст.19 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» возложена обязанность указывать предусмотренные данной частью сведения, поскольку отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 2 и статьи 19 настоящего Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Обозрев в судебном заседании заявление кандидата, принимая во внимание нормы указанного постановления ЦИК России и Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», суд приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о несоблюдении кандидатом Аксеновым И.Н. требования к оформлению заявления в части указания сведений об имеющемся образовании.

Одним из оснований для отказа в регистрации кандидата Аксенова И.Н., по мнению заявителя, является отсутствие в заявлении о согласии баллотироваться сведений о присвоенном кандидату идентификационном номере налогоплательщика. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц определен Налоговым кодексом РФ, а также приказом Федеральной налоговой службы от 29 июня 2012 г. NММВ-7-6/435@ «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика». В ст.84 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Также абзацем четвертым статьи 2 статьи 84 Налогового кодекса РФ указано, что налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса. Таким образом, физическое лицо вправе самостоятельно обратиться в налоговый орган с заявлением о постановке на налоговый учет и как следствие за присвоением идентификационного номера, вместе с тем в силу норм ст.85 Налогового кодекса РФ указанные в данной статье организации обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц. Заявителем не доказан факт обращения кандидата Аксенова И.Н. с заявлением в соответствующий налоговый орган о постановке на налоговый учет и присвоением идентификационного номера. ИНН в силу указанных норм Налогового кодекса РФ мог быть присвоен кандидату на основании поступившей информации от органа, предусмотренного ст.85 Налогового кодекса РФ, в связи с чем кандидат Аксенов И.Н. мог не знать о том, что ему присвоен идентификационный номер налогоплательщика. На основании изложенного, суд приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

По приведенному в заявлении доводу о несоблюдении требований к предоставлению полной копии паспорта кандидата, что, по мнению заявителя, является основанием для отказа в регистрации кандидата, суд относится критично по следующим основаниям.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ к заявлению о согласии баллотироваться прилагаются копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 4 июня 2014 г. N233/1478-6 «Об определении страниц паспорта гражданина Российской Федерации, копии которых представляются в избирательные комиссии при выдвижении (самовыдвижении) кандидатов, списка кандидатов» определены страницы паспорта, прилагаемые к заявлению выдвинутого лица о согласии баллотироваться. Такими страницами являются: вторая страница паспорта, на которой предусмотрено указание сведений об органе, выдавшем основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, дате выдачи, коде подразделения, личном коде, а также проставление личной подписи; третья страница паспорта, на которой предусмотрено указание сведений о фамилии, имени, отчестве, поле, дате рождения и месте рождения, а также наличие фотографии; пятая страница паспорта, на которой предусмотрено указание сведений (отметок) о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета, а при наличии соответствующих отметок на других страницах - также всех страниц паспорта, содержащих отметки (возможность проставления отметок предусмотрена на шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой страницах паспорта); восемнадцатая и девятнадцатая страница паспорта, на которых предусмотрено указание сведений (отметок) о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории (за пределами территории) Российской Федерации.

В материалах дела кандидата имеется светокопия паспорта со второй по девятнадцатую страницу. Копии указанных страниц сделаны на пяти листах, что подтверждается выданным ТИК Анапская подтверждением от 27.07.2015 №410 и соответствует общему количеству листов, находящихся в деле кандидата. Принадлежность находящейся в деле копии паспорта Аксенова И.Н. не отрицается сторонами по делу. В связи с этим, суд приходит к выводу, что кандидатом Аксеновым И.Н. соблюдены требования, установленные ЦИК России по предоставлению соответствующих страниц паспорта. Довод заявителя о необходимости предоставления всех страниц паспорта является расширительным толкованием установленных постановлением ЦИК России от 4 июня 2014 г. N233/1478-6 положений.

В заявлении о согласии баллотироваться кандидат Аксенов И.Н. сообщил о своем роде занятия - временно не работающий.

Согласно абзацу 2 и 3 ч.2 ст.19 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», если кандидат занимается предпринимательской, творческой или иной деятельностью, приносящей ему доход, то в качестве рода его занятий указывается: индивидуальный предприниматель, член (глава) крестьянского (фермерского) хозяйства, ведение личного подсобного хозяйства, художник, писатель, композитор, иное. Под родом занятий понимается также статус неработающих кандидатов: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий (при отсутствии места работы для кандидатов, не являющихся пенсионерами либо не имеющих статуса безработного). Документами, подтверждающими место работы, должность либо род занятий кандидата, являются: трудовая книжка, лицензия, билет члена творческого союза, пенсионное удостоверение, справка органа, уполномоченного в сфере занятости населения (для безработных), либо иные установленные действующим законодательством документы.

Указание заявителем на необходимость предоставления копии трудовой книжки в подтверждение статуса временно неработающего гражданина не подтверждается нормами избирательного законодательства. Трудовая книжка в силу абз.1 ст.66 Трудового кодекса РФ является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже и не может служить подтверждающим документом при отсутствии трудовой деятельности, поскольку такой документ у гражданина может отсутствовать в виду отсутствия основного места работы. Статус «временно не работающий» не может быть подтвержден справкой, полученной от органа, уполномоченного в сфере занятости населения, поскольку справка органа, уполномоченного в сфере занятости населения, в силу абзаца третьего ч.2 ст.19 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», подтверждает сведения о том, что кандидат является безработным, но не временно не работающим. Необходимо обратить внимание, что представленные в ТИК Анапская кандидатом Аксеновым И.Н. сведения о размере и об источниках доходов в столбце «Доходы» не содержат сведения о наличии у него какого-либо дохода, полученного от физического или юридического лица. Указанное подтверждает, что кандидат Аксенов И.Н. является временно не работающим.

В связи с изложенным, принимая во внимание, что установленные действующим законодательством документы, подтверждающие статус «временно не работающий» отсутствуют, суд полагает, что кандидат Аксенов И.Н. не нарушил избирательное законодательство, не предоставив какого-либо документа, который мог бы подтвердить статус «временно не работающий».

Заявитель в своем заявлении в качестве основания для отказа в регистрации кандидата Аксенова И.Н. указывает, что не соблюдены требования о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации избирательного объединения. Однако, исследовав представленные ТИК Анапская в суд материалы, довод заявителя не находит своего подтверждения.

Пунктом 1 статьи 71 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» установлено, что при выдвижении кандидата избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию также представляются: 1) выписка из протокола (решение) съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидата, а в случаях, определенных в статье 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях», заседания иного органа политической партии, ее регионального либо местного отделения, уполномоченного на то уставом политической партии; 2) копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании; 3) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копия устава общественного объединения, заверенная постоянно действующим руководящим органом общественного объединения; 4) документ, подтверждающий согласование выдвижения кандидата (кандидатов) с вышестоящим органом политической партии, ее соответствующего регионального отделения (в случае, если требование о согласовании выдвижения кандидата (кандидатов) содержится в уставе политической партии и в соответствии с порядком такого согласования, определенным уполномоченным на то органом политической партии, ее соответствующего регионального отделения, согласование подтверждается соответствующим документом вышестоящего органа в письменной форме).

В соответствии с абзацем 13 п.1 ст.71 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», если избирательным объединением на выборах в соответствующий представительный орган муниципального образования кандидаты в депутаты выдвинуты по нескольким одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, то в избирательную комиссию, проводящую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей части, может представить указанный в статье 17 настоящего Закона уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый прибывший в данную избирательную комиссию кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. Остальными кандидатами в депутаты, выдвинутыми тем же избирательным объединением, документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей части, могут не представляться. О представлении предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей части документов выдвинутые избирательным объединением кандидаты в депутаты информируются соответствующей избирательной комиссией при представлении ими иных установленных настоящим Законом документов. В предусмотренном в части 3 настоящей статьи письменном подтверждении получения документов избирательной комиссией делается отметка о представлении указанных документов в порядке, установленном настоящим абзацем.

Как указывает заявитель в своем заявлении, первым кандидатом от избирательного объединения - Краснодарское краевое отделение Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России является П.В.Н., который не предоставил необходимые в соответствие пунктом 1 статьи 71 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» документы, подтверждающие государственную регистрацию избирательного объединения. Однако довод заявителя опровергается представленными в суд ТИК Анапская документами. Судом установлено, что кандидат П.В.Н., выдвинутый Краснодарским краевым отделением Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России и баллотирующийся по Анапскому городскому избирательному округу №1, уведомил ТИК Анапская о своем выдвижении 11.07.2015 в 12час. 30мин., о чем ему было выдано подтверждение в приеме документов от 11.07.2015 исх. №188. Однако в 09час. 10мин. 11.07.2015 ТИК Анапская была уведомлена о выдвижении Краснодарским краевым отделением Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России А.О.Е. как кандидата в депутаты по Супсехскому сельскому избирательному округу №27. Согласно представленному подтверждению от 11.07.2015 исх. №162 кандидат А.О.Е., как первый прибывший в избирательную комиссию кандидат, предоставил заверенную копию свидетельства о государственной регистрации регионального отделения политической партии на 1 листе. Необходимо отметить, что в подтверждении, выданным П.В.Н., указано, что документы о государственной регистрации регионального отделения политической партии представлены в ТИК Анапская кандидатом А.О.Е.

Таким образом, при приеме документов от кандидата Аксенова И.Н. в ТИК Анапская уже имелись предусмотренные п.2 ч.1 ст.71 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» документы. Закон Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» не устанавливает обязанность при приеме документов от второго и последующих кандидатов, выдвинутых от избирательного объединения, конкретизировать субъекта, первым предоставившим партийные документы в избирательную комиссию. Также названный закон не устанавливает каким образом (устно либо письменно) должен быть проинформирован кандидат о наличии в избирательной комиссии документов от партии, выдвигающей своих кандидатов. Учитывая, что на день рассмотрения вопроса о регистрации кандидата Аксенова И.Н. в ТИК Анапская находились предусмотренные Законом Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» заверенная копия свидетельства о государственной регистрации регионального отделения партии, то суд полагает, что у ТИК Анапская отсутствовали основания для отказа в регистрации кандидата Аксенова И.Н.

В своем заявлении Шевченко А.В. указывает на не соблюдение требований закона к предоставлению документов, необходимых для уведомления о выдвижении, в части замены ранее представленных документов. Полагает, что ТИК Анапская, принимая заявление от кандидата Аксенова И.Н. о замене документов, нарушила установленный порядок замены, чем создала Аксенову И.Н. незаконные преимущества.

В соответствии с частью 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе муниципального списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 2 и 4 статьи 19 Закона Краснодарского края, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), муниципального списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Закона Краснодарского края, в том числе к их оформлению.

Согласно постановлению избирательной комиссии Краснодарского края от 28.09.2009 №№ 94/915 «О Разъяснениях по некоторым вопросам порядка применения части 11 статьи 23, пунктов 31 и 32 части 2 статьи 74, пунктов 21 и 22 части 1, пунктов 8 и 9 части 2 статьи 90 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» (в редакции постановлений избирательной комиссии Краснодарского края от 29.10.2010г. №131/1215; 23.08.2011г. №3/ 35-5; 14.02.2012г. №28/302-5; 15.08.2013г. №99/1086-5; 24.06.2014г. №118/1396-5) кандидат, избирательное объединение в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных ими документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, и (или) несоблюдения требований закона к оформлению либо непредоставления копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона, вправе и без извещения его избирательной комиссией представить ей соответствующие документы о внесении уточнений и дополнений в ранее поданные им документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей) в целях приведения их в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Форма заявления о замене либо о внесении уточнения и дополнения в ранее представленные документы действующим законодательством не утверждена. Постановление Избирательной комиссии Краснодарского края от 23.03.2006 N1082-П «О Перечне и образцах примерных форм документов, представляемых в избирательные комиссии муниципальных образований (территориальные избирательные комиссии, на которые возложены полномочия организующих выборы избирательных комиссий) избирательными объединениями, выдвинувшими муниципальные списки кандидатов, кандидатами и зарегистрированными кандидатами в депутаты представительных органов муниципальных образований и на должности глав муниципальных образований при проведении муниципальных выборов» содержит лишь примерные формы заявлений, которыми вправе руководствоваться кандидаты при замене либо при уточнении ранее поданных документов. Несоответствие поданного кандидатом заявления утвержденной примерной форме не влечет недействительность предоставляемых при такой замене документов. Кандидатом Аксеновым И.Н. 03.08.2015 в ТИК Анапская подано заявление вх. №523, согласно которому взамен заявления и уведомления, поданных ранее, кандидат предоставляет новые заявление и уведомление. Представленные документы по содержанию и оформлению соответствуют действующему избирательному законодательству, содержат предусмотренные законом сведения, в связи с этим у ТИК Анапская отсутствовали законные основания не учитывать данные документы при рассмотрении вопроса о регистрации кандидата.

При описанных обстоятельствах оспариваемое решение принято территориальной избирательной комиссией Анапская в пределах ее компетенции и в соответствии с действующим законодательством, прав и законных интересов заявителя при принятии оспариваемого решения избирательной комиссией не нарушено.

В соответствии с частью 2 статьи 261 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 195-199, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Шевченко А.В. о признании незаконным решения ТИК Анапская от 05.08.2015 №29/204 «О регистрации кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа третьего созыва Аксенова И.Н. » - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в пятидневный срок в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд.

Председательствующий:

2-3009/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Шевченко А.В.
Другие
Анапская межрайонная прокуратура
Аксенов И.Н.
Территориальная избирательная комиссия Анапская
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
14.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2015Передача материалов судье
14.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее