Дело № 2-2860/2018 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 30 августа 2018 года
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Немченко А.С.,
при секретаре Орловой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернова Владислава Васильевича к Военному комиссариату Колпинского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат г. Санкт-Петербурга» о признании права на социальные гарантии и льготы, обязании подтвердить социальные гарантии и льготы,
УСТАНОВИЛ:
Истец указал, что был уволен с военной службы в запас по окончании срока контракта параграфом № приказа Министра Обороны России № от 27.11.2009 г. с должности судьи Пушкинского гарнизонного военного суда, в звании «подполковник юстиции», с календарной и льготной выслугой лет соответственно 22 и 25 лет, с пенсией (за календарную и льготную выслугу лет) в размере 65 % и с надбавкой за календарную выслугу лет в размере 65 %. 26.07.2017 г. при получении пенсионного удостоверения на просьбу истца ответчиком было отказано в проставлении в удостоверении отметки о правах истца на льготы со ссылкой на то, что для лиц, уволенных в запас по окончании срока контракта для получения льгот нужна не льготная, а календарная выслуга более 25 лет, в связи с чем истец не имеет каких-либо прав и льгот, в том числе, на медицинское обслуживание по линии Министерства Обороны РФ. Истец полагает указанный отказ незаконным и необоснованным, в связи с чем просит суд признать за ним право на социальные гарантии и льготы, установленные ч. 5 ст. 16 ФЗ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», обязать военного комиссара и военный комиссариат Колпинского и пушкинского районов г. Санкт-Петербурга путем написания соответствующих фраз и скрепления их гербовой печатью подтвердить в пенсионном удостоверении истца его пенсионные права, социальные гарантии и льготы, установленные ч. 5 ст. 16 ФЗ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», как офицера в запасе, имеющего общую продолжительность военной службы более 25 лет в льготном исчислении.
Истец в судебное заседание явился, требования заявленного иска поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат г. Санкт-Петербурга» - ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования не признал.
Представитель ответчика – Военного комиссариата Колпинского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга, будучи извещен надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явился, не представил суду сведений об уважительности причин своего отсутствия, равно как и ходатайств об отложении судебного заседания. При таких обстоятельствах. Руководствуясь положениями ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие представителя ответчика.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, выслушав объяснения сторон, суд полагает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Истец предъявил требования к Военному комиссариату Колпинского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга, в ходе рассмотрения спора судом к участию в деле в качестве ответчика привлечено ФКУ «Военный комиссариат г. Санкт-Петербурга».
В соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 N 1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов (пункт 4). Военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2).
Согласно п. 6 Положения о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 N 1609, военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 36 ГПК РФ предусмотрено, что гражданская процессуальная правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами и организациями, обладающими согласно законодательству Российской Федерации правом на судебную защиту прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 37 ГПК РФ способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю (гражданская процессуальная дееспособность) принадлежит в полном объеме гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет, и организациям.
По смыслу положений статей 48, 49 ГК РФ, только организация, признаваемая юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Проанализировав указанные правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по данному спору является ФКУ «Военный комиссариат г. Санкт-Петербурга», являющееся юридическим лицом, территориальным органом Министерства обороны Российской Федерации.
Военный комиссариат Колпинского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга является структурным подразделением ФКУ «Военный комиссариат г. Санкт-Петербурга», самостоятельным юридическим лицом не является, в связи с чем не может выступать в качестве надлежащего ответчика по настоящему спора.
Из материалов дела усматривается, что приказом № Министра Обороны Российской Федерации от 27.11.2009 г. подполковник юстиции ФИО2, прикомандированный к военным судам, в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, уволен с военной службы в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы (п.п. «б» п. 1 ст. 51 ФЗ) (л.д. 7).
Согласно приказу, выслуга лет в ВС: календарная – 22 года 4 месяца, в льготном исчислении – 25 лет 01 месяц.
Из представленного истцом удостоверения серии ГФ №, выданного Военным комиссариатом г. Санкт-Петербурга, усматривается, что пенсия назначена с 29.12.2009 г. за выслугу 25 лет, в соответствии с законодательством РФ о пенсионном обеспечении военнослужащих (л.д. 8).
Согласно п. 2 ст. 10 ФЗ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в числе прочего: увеличение количества социальных гарантий и размера компенсаций в соответствии с полученной квалификацией и со сроком военной службы, который рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении (далее - общая продолжительность военной службы) или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении. Порядок исчисления общей продолжительности военной службы, а также общей продолжительности военной службы в льготном исчислении определяется Правительством Российской Федерации.
В п.п. 2-4 ст. 16 ФЗ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» закреплены гарантии и льготы, предоставляемые военнослужащим и членам их семей в области медицинской помощи, санаторно-курортного лечения.
Ч. 5 ст. 16 ФЗ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более. При этом указанные граждане оплачивают путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере 25 процентов, а члены их семей - 50 процентов стоимости путевки, установленной указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами в соответствии с абзацем первым пункта 4 настоящей статьи.
Анализ ч. 5 ст. 16 ФЗ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» приводит к выводу о том, что правом на пользование социальными гарантиями, указанными в п.п. 2-4 данной статьи закона, обладают офицеры, уволенные с военной службы по истечении срока действия контракта, при общей продолжительности военной службы 25 лет и более.
Истец, уволенный с военной службы по истечении срока действия контракта, данным правом не обладает, поскольку материалы дела свидетельствуют о том, что общая продолжительность военной службы истца в календарном исчислении менее 23 лет.
Доводы истца относительно наличия у него права на пользование социальными гарантиями, указанными в п.п. 2-4 ст. 16 ФЗ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», основано на неверном толковании действующих норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Чернова Владислава Васильевича к Военному комиссариату Колпинского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат г. Санкт-Петербурга» о признании права на социальные гарантии и льготы, обязании подтвердить социальные гарантии и льготы – отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в мотивированной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья
Мотивированное решение суда изготовлено 07.09.2018.