Дело № 2а-334/2020
УИД №18RS0021-01-2020-000140-23
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Можга УР 11 февраля 2020 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шуравина А.А.,
при секретаре Бажиной Е.В.,
с участием:
представителя административного истца Самойлова М.А., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг,
административного ответчика Коростина П.Ю.,
помощника Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УР Барышникова Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике к Коростину Павлу Юрьевичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 6» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением к Коростину Павлу Юрьевичу об установлении административного надзора сроком на восемь лет, с установлением следующих ограничений в виде:
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрета на выезд за пределы <***> без уведомления органа внутренних дел;
запрета нахождения на территории дошкольных и школьных учреждений;
Коростин П.Ю. осужден 29 мая 2019 года <***> городским судом <***> по <***> (5 эпизодов), ч.3 ст.69 УК РФ к одному году шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока 29 мая 2019 года, конец срока 29 июня 2020 года. После отбытия наказания намерен выехать для проживания по адресу: Удмуртская Республика, <***>.
Осужденный Коростин П.Ю. прибыл в ФКУ ИК-6 30 июня 2019 года из <***> по Удмуртской Республике.
За период отбывания наказания Коростин П.Ю. нарушений режима содержания не допускал, поощрений не имеет, характеризуется посредственно, совершил тяжкое преступление <***>. Судимость у административного ответчика истекает по истечении восьми лет после отбытия срока наказания или с момента освобождения.
В судебном заседании представитель административного истца Самойлов М.А. административные исковые требования поддержал и попросил удовлетворить по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Коростин П.Ю. пояснил, что у него не имеется возражений по поводу установления административного надзора.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы
В соответствии со ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагается копия приговора суда, а также копия постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон №64-ФЗ), административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления <***>.
Из материалов дела следует, что Коростин П.Ю. осужден 29 мая 2019 года по приговору <***> городского суда <***> по <***> (5 эпизодов), с применением ч.3 ст.69 УК РФ к одному году шести месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока 29 мая 2019 года, конец срока 29 июня 2020 года.
Преступление, предусмотренное <***> УК РФ, относится к тяжким<***>..
В силу ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из справки о взысканиях и характеристики следует, что Коростин П.Ю. характеризуется посредственно, не допускает нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, к труду относится добросовестно, динамика поведения положительная, социально-полезные связи поддерживает, становится на путь исправления.
Анализ исследованных по делу доказательств, позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Коростина П.Ю. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административные ограничения, которые просит установить административный истец в отношении административного ответчика, соответствуют перечню административных ограничений, указанных в ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ. При этом, административные ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления <***>, выезда за установленные судом пределы территории, в соответствии с ч.2 ст.4 указанного закона, являются обязательными.
Учитывая задачи административного надзора, а также личность административного ответчика, в отношении которого рассматривается дело, суд приходит к выводу, что в отношении Коростина П.Ю. подлежат установлению предложенные заявителем ограничения, которые возлагаются для воспрепятствования уклонению поднадзорного лица от административного надзора, обеспечения самой возможности осуществления наблюдения за ходом его социальной реабилитации и предотвращения возможности совершения других уголовно наказуемых деяний со стороны поднадзорного лица.
Статьей 5 Федерального закона № 64-ФЗ, регламентированы сроки установления административного надзора. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления <***>, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исковые требования заявителя об установлении в отношении административного ответчика административного надзора на срок восемь лет являются законными и обоснованными и соответствуют сроку погашения судимости у административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике к Коростину Павлу Юрьевичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Коростина Павла Юрьевича, дд.мм.гггг рождения, сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении него следующие административные ограничения:
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить выезд за пределы <***> Удмуртской Республики без уведомления органа внутренних дел;
запретить нахождение на территории дошкольных и школьных учреждений;
Срок административного надзора исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Решение в окончательной форме изготовлено 11 февраля 2020 года.
Председательствующий судья Шуравин А.А.