Решение от 28.12.2020 по делу № 2а-1970/2020 от 16.11.2020

Дело №2а-1970/2020

УИД 70RS0002-01-2020-006702-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2020 года Ленинский районный суд г. Томска в составе

председательствующего судьи Лысых Е.Н.,

при секретаре Локтаевой А.А.,

помощника судьи Аникиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному исковому заявлению межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области к Титченко Н.П. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Титченко Н.П., в котором просит взыскать с административного ответчика в доход соответствующего бюджета сумму земельного налога за 2018 год в размере 33 155 руб., пени по земельному налогу в размере 390,39 руб. В обоснование заявленных требований указывает, что Титченко Н.П. является собственником земельных участков, в связи с чем обязана уплачивать земельный налог. Начисленная сумма земельного налога по ОКТМО 69654420 за 2018 год составила 25777 руб., по ОКТМО 69654418 за 2018 год - 7378 руб., об уплате которых налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 32060620 от 04.07.2019 со сроком уплаты до 02.12.2019 г. В связи с отсутствием оплаты налога, на основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику была начислена пеня в размере 390,39 руб. и в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ направлено требование об уплате налога № 2368 от 28.01.2020 со сроком уплаты суммы налога и пени в срок до 24.03.2020. Требование со стороны налогоплательщика Титченко Н.П. было оставлено без удовлетворения. 17.04.2020 мировым судьей судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Томска был издан судебный приказ о взыскании с Титченко Н.П. в пользу Межрайонной инспекции ФН № 8 по Томской области задолженности по налогам и пени. 14.05.2020 судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

В судебное заседание представитель административного истца межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области Шамов А.А., действующий на основании доверенности от 04.02.2020 № 03-42/38, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, не явился, просил рассмотреть иск в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Титченко Н.П., надлежащим образом извещалась о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах суд не известила, ходатайство об отложении дела слушанием на более поздний срок суду не представила.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая приведенные выше правовые положения, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Налогообложение земельным налогом осуществляется в соответствии с главой 31 НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Как следует из содержания п. 1 ст. 388 НК РФ, плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Из п. 4 ст. 391 НКРФ следует, что налоговая база для каждого налогоплательщика - физического лица, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пунктом 1 статьи 394 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Думы Города Томска от 21.09.2010 № 1596 утверждено Положение о взимании земельного налога на территории муниципального образования «Город Томск». Указанным Положением устанавливаются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога, перечень, основания и порядок применения налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.

В силу ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 43 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст.45 НК РФ).

При наличии недоимки налогоплательщику, согласно положениям ст.69 НКРФ, направляется требование об уплате налога, с указанием суммы задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, сроке исполнения требования.

Согласно статьям 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Абзацами 1 и 2 часть 2 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Титченко Н.П. на праве собственности принадлежат земельные участки, указанные в сведениях об имуществе налогоплательщика, что административным ответчиком оспорено не было.

Согласно налоговому уведомлению № 32060620 от 04.07.2019, которое было направлено в адрес Титченко Н.П., с предложением уплатить земельный налог за 2018 год по ОКТМО 69654418 – 7 378 руб., по ОКТМО 69654420 – 25 777 руб. в срок не позднее 02.12.2019. Однако в установленный срок налог оплачен не был.

В силу ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога пеня начисляется. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени применяется для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неуплатой ответчиком полной суммы земельного налога в установленные сроки Титченко Н.П. в порядке ст. 75 НК РФ исчислены пени в размере 390,39 рублей, из них: по ОКТМО 69654418 в размере 86,87 рублей, по ОКТМО 69654420 в размере 303,52 рублей и направлено требование №2368 от 28.01.2020 г. об уплате налога, пени со сроком исполнения до 24.03.2020 г.

Однако до настоящего времени земельный налог за 2018 г. и пени в бюджет не поступили, доказательств обратному вопреки требованиям ст. 59 КАС РФ административным ответчиком не представлено.

Из материалов дела следует, что 17.04.2020 г. был вынесен судебный приказ о взыскании с Титченко Н.П. в доход соответствующего бюджета задолженности по уплате земельного налога и пени за 2018 г., который определением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Томска от 14.05.2020 г. отменен.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С настоящим исковым заявлением в суд административный истец обратился 13.11.2020 г., что подтверждается штампом на почтовом конверте, т.е. в пределах срока исковой давности.

Сумма задолженности Титченко Н.П. по уплате земельного налога за 2018 год составляет 33 155 рублей, пени по уплате земельного налога – 390,39 рублей, что подтверждается представленным истцом расчетом.

Расчет задолженности судом проверен и признан верным, соответствующим положениям налогового законодательства. При этом стороной административного ответчика в нарушение положений ст. 59 КАС РФ не представлен суду иной расчет задолженности по оплате налога и пени или допустимые доказательства, подтверждающие отсутствие данной задолженности.

Поскольку требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области до настоящего времени в полном объеме не исполнено, административный иск о взыскании задолженности подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ ИФНС России по г. Томску при подаче в суд административного искового заявления освобождена от уплаты государственной пошлины.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В то же время, положениями ст. 61.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) предусмотрено, что в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов: государственной пошлины - в соответствии с п.2 ст.61.1 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 61.1 БК РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.

С учетом приоритета действия специальных норм над общими, учитывая, положения БК РФ являются специальными по отношению к нормам КАС РФ и применяются в первую очередь, государственная пошлина по настоящему делу подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Томск».

В связи с удовлетворением исковых требований с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 1206 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 33155 (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 390 (░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ 39 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1206 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 7014010065, ░░░ 701701001, ░░. № 40101810900000010007 ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░ ░░░ 46902001.

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 7378 ░░░. – 18210606043101000110

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 86,87 ░░░. – 182106060431102100110

░░░░░ 69654418

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 25777 ░░░. – 182106060431101000110

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 303,52 ░░░. – 18210606043102100110

░░░░░ 69654420

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                 ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15.01.2021 ░.

2а-1970/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области
Ответчики
Титченко Нина Павловна
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Лысых Е. Н.
Дело на сайте суда
leninsky.tms.sudrf.ru
16.11.2020Регистрация административного искового заявления
16.11.2020Передача материалов судье
19.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2020Подготовка дела (собеседование)
15.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2020Судебное заседание
15.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее