Решение по делу № 2-152/2018 (2-1624/2017;) от 22.12.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-152/2018

31 января 2018 года     с. Малая Пурга Удмуртской Республики

Малопургинский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Ажгихиной Н.В.

при секретаре Рагозиной Г.Р.

с участием старшего помощника прокурора <адрес> УР Вологдина М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности обеспечить снос признанного аварийным (ветхим) многоквартирного дома,

установил:

<адрес> УР, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности обеспечить снос признанного аварийным (ветхим) многоквартирного дома, мотивируя тем, что в соответствии со ст.32 ЖК РФ признанные в установленном порядке многоквартирные дома аварийными (ветхими) подлежат сносу. Организация сноса указанных домов возложена на орган местного самоуправления. В рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Постановления Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013-2017 годы» многоквартирный дом по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д.казарма 1072 , признан аварийным. Ответчиком разработан график сноса домов со сроком до ДД.ММ.ГГГГ, который до настоящего времени не исполнен. Бездействие ответчика создает реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц (сохранности их имущества), постоянно и (или) временно находящихся рядом с ветхими (аварийными) зданиями. Пустующие дома порождают бесконтрольность, закрытую локальность данной территории, места концентрации лиц без определенного места жительства, незаконных мигрантов, лиц, склонных к совершению преступлений, негативно сказывается на профилактике правонарушений и преступлений, здания являются потенциально опасными с точки зрения антитеррористической защищенности, т.к. могут использоваться для временного или постоянного хранения взрывчатых, радиоактивных, химических и биологически опасных веществ. Жители указанного дома переселены, сняты с регистрационного учета, притязания на жилые дома не заявлены. На основании изложенного, с учетом уточненных требований, просит возложить на ответчика обязанность обеспечить снос указанного многоквартирного дома в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу

В судебном заседании:

Старший помощник прокурора <адрес> УР Вологдин М.А. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО «<адрес>» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Ранее в судебном заседании представитель истца Сараева Н.В. не возражала против удовлетворения иска, полагая, что месячный срок со дня вступления решения в законную силу для выполнения работ по сносу ветхого дома является неразумным.

Суд в соответствии со статьей 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно рапорту старшего помощника прокурора <адрес> Вологдина М.А. от ДД.ММ.ГГГГ в ходе анализа состояния законности на территории <адрес> установлено, что администрацией МО «<адрес>» до настоящего времени не обеспечен снос признанных аварийными (ветхими) многоквартирных домов, в том числе: Удмуртская Республика, <адрес>, д.казарма 1072 .

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права собственности объект недвижимости, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д.казарма 1072 , находится в муниципальной собственности.

Согласно информации отделения по вопросам миграции отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в жилом доме, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д.казарма 1072 , зарегистрированных лиц не имеется.

Согласно Постановлению Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы» жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д.казарма 1072 , включен в перечень многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (Приложение ).

Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (статья 2); жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (статья 10).

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля (статья 14); жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ (статья 15); вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (статья 57); если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87).

Согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

В соответствии с разъяснением, которое дано в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой, исходя из принадлежности жилого дома, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

Таким образом, администрация МО «<адрес>» обязана выполнить снос многоквартирного жилого дома, признанного в установленном законом порядке аварийным (ветхим), в разумный срок. На момент подачи иска ответчик не предпринял действий по сносу указанного дома, что повлекло нарушение жилищных прав собственников жилых помещений, нанимателей жилых помещений и членов их семей, поскольку определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц и сама процедура отселения является компетенцией органа местного самоуправления.

На основании изложенного, исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на администрацию МО «<адрес>» обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить снос признанного аварийным (ветхим) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д.казарма 1072 .

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Малопургинский районный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий Н.В. Ажгихина

2-152/2018 (2-1624/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Малопургинского района УР
Ответчики
администрация МО "Малопургинский район"
Суд
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Ажгихина Наталья Владимировна
Дело на странице суда
malopurginskiy.udm.sudrf.ru
22.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2017Передача материалов судье
27.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2018Судебное заседание
31.01.2018Судебное заседание
31.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее