Решение по делу № 2-892/2015 от 10.03.2015

              Дело №2-892/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13мая2015года                                               г.Старая Русса

Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Самсонова А.А.,

при секретаре Белой Н.Н.,

с участием помощника Старорусского районного прокурора Новгородской области Корнеева А.И.,

представителя Единой службы по ЖКХ Муромцева М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Старая Русса Новгородской области гражданское дело по исковому заявлению Заместителя Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области А.И.Рубцова в интересах неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Единая служба по ЖКХ» о возложении обязанности совершить определённые действия,

УСТАНОВИЛ:

     Заместитель Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области А.И.Рубцов в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Единая служба по ЖКХ» о возложении обязанности совершить определённые действия.

     Требования мотивировал тем,что Старорусской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения организациями,учреждениями и индивидуальными предпринимателями,расположенными на территории района,законодательства по охране окружающей среды.

По результатам проверки установлено,что ответчик,согласно заключенному договору со специализированной организацией ООО «ДОРРОС» осуществляет хранение и размещение бытовых и иных отходов.

     Заключенный договор содержит положение о том,что договор определяет отношения сторон по сбору,транспортировке и размещению,без отчуждения права собственности и не содержит признаков договора о конечном размещении отходов.В соответствии с пунктом2.1.2договора заказчик обязан вносить платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством.

Согласно сведениям,представленным Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ на учете в качестве природопользователя не состоит,плату за негативное воздействие на окружающую среду не вносит.

     Ответчиком при осуществлении деятельности в результате хранения и размещения отходов выбрасываются вредные вещества,плата за негативное воздействие которым не вносится.

    Указано,что бездействие ответчика,выразившееся в невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении деятельности,в результате которой оказывается вредное воздействие на окружающую природную среду,нарушает права и законные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц,так как указанные платежи не поступают в бюджет,и следовательно не используются для финансирования программ по восстановлению окружающей природной среды,на выплаты денежных сумм гражданам,пострадавшим от негативного воздействия той или иной хозяйственной деятельности,а также для обеспечения благоприятных экологических условий для жизни населения,то есть нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Далее в исковом заявлении истец ссылается на нормативный материал,регулирующий возникшие правоотношения.

       В судебном заседании исковые требования поддержал помощник Старорусского районного прокурора Новгородской области Корнеев А.И.,ссылаясь на нормы ст.42Конституции РФ,ст.3,ч.1ст.4,ч.1ст.16,ч.1ст.24закона от10января2002года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,регулирующие охрану окружающей среды,по мотивам изложенным в иске.

     Представитель ООО «Единая служба по ЖКХ» Муромцев М.А в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился,показал, природопользователем их организация не является,ввиду того,что в их деятельность включена организация уборки мусора,при этом право собственности на данный мусора согласно договоров не переходит. На организацию возложенна обязанность содержать места для сбора мусора,а не осуществлять транспортировку и утилизацию мусора.Места для сбора мусора физических лиц в их собственности не находятся.Фактически организация находится в арендуемом офисе.Непосредственный мусор от деятельности их организации вывозит арендодатель,с которым заключены соглашения.

    Представитель Росприродназор и ООО «ДОРРОС» в судебное заседание не явились о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.В силу ст.167ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии третьих лиц.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц,исследовав письменные доказательства,суд считает исковые требования прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

      В соответствии со статьей42Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду,достоверную информацию о ее состоянии.

      Законодателем предусмотрено,в частности в ст.3Федерального закона от10января2002года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации,органов местного самоуправления,юридических и физических лиц,оказывающая воздействие на окружающую среду,должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду,платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде,обязанности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти РФ,органов государственной власти субъектов РФ,органов местного самоуправления общественных и иных некоммерческих объединений,юридических и физических лиц; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения проверки проектов и иной документации,обосновывающих хозяйственную и иную деятельность,которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду,создать угрозу жизни,здоровью и имуществу граждан,на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти РФ,органов государственной власти субъектов РФ,органов местного самоуправления,общественных и иных коммерческих объединений,юридических и физических лиц.

       Объектами охраны окружающей среды от загрязнения,истощения,деградации,порчи,уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды,природные объекты и природные комплексы,что предусмотрено в ч.1ст.4закона №7-ФЗ.Этим же законом определяется форма платы за негативное воздействие на окружающую среду,а в ч.1ст.16этого закона определяется,что негативное воздействие на окружающую среду является платным.

     К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ,иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты,подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр,почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом,теплом,электромагнитными,ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

     Согласно письму Ростехнадзора от28.10.2008 №14-07/6011 «О плате за размещение отходов производства и потребления» обязанность по внесению платы распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,в том числе в результате размещения отходов.

    Помимо этого,в письме отражено,что лицом,размещающим отходы,является их собственник или лицо,осуществляющее их хранение и (или) захоронение в соответствии с договором о конечном размещении,заключенным с собственником отходов (договор,в соответствии с которым контрагент принимает на себя все обязанности по размещению отходов.

В целях обеспечения охраны окружающей среды применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам,в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты их на размещение.Такое правило записано в ч.1ст.18закона от24июня1998г №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».Частью3статьи18данного закона предусмотрено,что индивидуальные предприниматели и юридические лица,в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства),разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.Субъекты малого и среднего предпринимательства,в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы,представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании,использовании,обезвреживании,о размещении отходов в уведомительном порядке.

      В силу ч.1ст.19закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица,осуществляющие деятельность в области обращения с отходами,обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся,использованных,обезвреженных,переданных другим лицам или полученных от других лиц,а также размещенных отходов.

      В ч.1ст.23закона №89-ФЗ предусмотрено взимание платы за размещение отходов с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Лицо,которое обязано вносить в соответствии с законодательством плату за негативное воздействие на окружающую среду,ставится на учет в соответствии с приказами Федеральной службы по экологическому атомному надзору от02.08.2005 «Об утверждении порядка постановки на учёт плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору и от24.11.2005 №867 «О введении территориальными органами Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору государственного учёта объектов,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

     На основании вышеуказанного законодательства полномочиями администрирующего органа по постановке на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду,а также взиманию данной платы на территории субъекта Российской Федерации наделено Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Новгородской области.

    Таким образом,законодательные положения четко регулируют порядок сбора,размещения и утилизации бытовых и иных отходов,определяют порядок оплаты за негативное воздействие на окружающую среду.

Договор на хранение и размещение бытовых отходов и иных отходов ООО»Единая служба по ЖКХ» заключен с ООО «ДОРРОС».В нем содержатся положения,определяющие отношения сторон по сбору,транспортировке и размещению,без отчуждения права собственности и не содержит признаков договора о конечном размещении отходов.В силу п.2.1.2договора заказчик обязан вносить платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством.

     

    В представленном акте № произведена оплата ООО «Единая служба по ЖКХ» за вывоз ТБО за ДД.ММ.ГГГГ

     ООО «Единая служба по ЖКХ» значится в реестре заключенных договоров на вывоз ТБО в Старорусском район (в списке №).

     ООО «Единая служба по ЖКХ» заключило договор ДД.ММ.ГГГГс председателем совета многоквартирного дома по <адрес> об обеспечении благоприятных и безопасных условий проживания граждан,надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме,что является подтверждающим фактором о функционировании общества.

     Между ООО «ДОРРОС» и ООО «Единая служба по ЖКХ» заключен договор № ,определяющий отношения сторон по сбору,транспортировке и размещению,без отчуждения права собственности,на отходы3-5классов опасности,образующихся у заказчиков(п.1.1).

Кроме того из представленной выписки из ЕГР ЮЛ,следует,что ООО «Единая служба по ЖКХ» имеет основной вид деятельности в виде управления и эксплуатации жилого фонда,при этом в дополнительных видах деятельности указан21пункт разрешенных работ.

Доводы представителя ответчика,о том что данные работы не ведутся не могут служить основанием отказа в иске,поскольку дополнительные виды деятельности разрешены обществу и их деятельность может быть начата в любое время.

Других документов,опровергающих доводы прокурора,ответчиком не представлено.

Учитывая что Постановлением Правительства РФ от28августа1992года № 632утвержден порядок определения платы за загрязнение окружающей природной среды,который распространяетсяя на предприятия,учреждения,организации,иностранных юридических и физических лиц,осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации,связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи),и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум,вибрация,электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.),ответчику необходимо вносить плату за загрязнение окружающей среды пропорционально своим действиям.

     Ответчик ООО «Единая служба по ЖКХ»,как установлено материалами дела,осуществляя деятельность по управлению жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирных домах г.Старая Русса,на учёте в качестве природопользователя не состоит,плату за негативное воздействие на окружающую среду не вносит.

Своими бездействиями ответчик нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц,так как в бюджет не поступают платежи,а значит не расходуются средства на финансирование программ по восстановлению окружающей природной среды,на выплаты денежных сумм гражданам,пострадавшим от негативного воздействия той или иной хозяйственной деятельности,а также для обеспечения благоприятных экологических условий для жизни населения,то есть нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

    Таким образом,все исследованные доказательства в совокупности позволяют суду принять решение об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст.103ГПК РФ с ответчика надлежит взыскать процессуальные расходы по оплате госпошлины.

С учетом обращения прокурора в порядке ст.45ГПК РФ в интересах в том числе неопределенного круга лиц,государственную пошлину суд определяет в размере как при подачи неимущественного иска физическим лицом в сумме300рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ,суд

                                                          РЕШИЛ:

     Исковые требования заместителя Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области удовлетворить.

Признать бездействие ООО «Единая служба по ЖКХ» по невнесению платы за негативное воздействие на окружающую среду от размещенных отходов,образовавшихся в результате деятельности незаконным.

Обязать ООО «Единая служба по ЖКХ» в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу встать на учет в качестве природопользователя в Управлении федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Новгородской области и произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду от объема размещенных отходов ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ООО «Единая служба по ЖКХ» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Новгородской области расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду от объема размещенных отходов ДД.ММ.ГГГГ и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Взыскать с ООО «Единая служба по ЖКХ» в доход местного бюджета государственную пошлину в ....

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения с18мая2015года.

Председательствующий                                                                       А.А.Самсонов

2-892/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зам. Старорусского межрайонного прокурора
Ответчики
ООО "Единая служба ЖКХ"
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Дело на сайте суда
starorussky.nvg.sudrf.ru
10.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2015Передача материалов судье
15.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2015Подготовка дела (собеседование)
03.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.04.2015Предварительное судебное заседание
30.04.2015Судебное заседание
13.05.2015Судебное заседание
18.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее