Дело № 2-459/2015 ***
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Торжок 20 апреля 2015 года
Торжокский городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Арсеньевой Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Ефимовой Е.В.,
с участием прокурора – помощника Торжокского межрайонного прокурора Богачевой Ю.О.,
представителя ответчика - администрации муниципального образования Торжокский район Тверской области – Сергеевой Т.В., действующей на основании доверенности от 12.01.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Торжокского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «Сукромленская средняя общеобразовательная школа» и администрации муниципального образования Торжокский район Тверской области о возложении обязанности установить периметральное ограждение территории образовательного учреждения, профинансировать выполнение указанных работ,
У С Т А Н О В И Л:
Торжокский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному образовательному учреждению «Сукромленская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности установить периметральное ограждение на территории образовательного учреждения и к администрации муниципального образования Торжокский район Тверской области о возложении обязанности профинансировать работы по установке ограждения территории образовательного учреждения.
В основании иска указывает, что Торжокской межрайонной прокуратурой 24 марта 2015 года в 13 часов 40 минут проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности в образовательном учреждении - Муниципальное образовательное учреждение «Сукромленская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту МОУ «Сукромленская СОШ») по адресу: 172072, Тверская область, Торжокский район, поселок Сукромля, улица Центральная, дом 9.
Согласно требованиям статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в качестве принципов противодействия терроризму определены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма.
На основании статьи 3 настоящего Федерального закона противодействие терроризму – это деятельность по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) и предупреждению, пресечению террористического акта (борьба с терроризмом).
Указанной статьей определено и понятие террористического акта – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04 мая 2008 года № 333 о компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму постановлено, что во исполнение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Министерство образования и науки Российской Федерации разрабатывает и обеспечивает реализацию комплекса мер, предусматривающего организацию в сфере образования и науки эффективного противодействия терроризму.
Во исполнение вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации был издан Приказ от 04 июня 2008 года № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки», которым утвержден комплекс мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки.
В соответствии с данным приказом департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования (Министерства образования и науки Российской Федерации) подготовлены методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации.
Согласно вышеуказанному документу для осуществления эффективного проведения мероприятий, направленных на предотвращение террористических действий в адрес образовательных учреждений и организаций, рекомендуется органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации сформировать межведомственные комиссии, уполномоченные принимать решения о начале деятельности образовательного учреждения, если объект отвечает ряду требований, одним из которых указано наличие периметрального ограждения территории.
Письмом Минобрнауки России, МЧС России и Роспотребнадзора от 12 марта 2008 года № АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 определен типовой перечень (план) мероприятий по подготовке общеобразовательных учреждений к новому учебному года, согласно подпункту 18 которого к мероприятиям по антитеррористической безопасности отнесена установка ограждения по периметру образовательного учреждении, также данным письмом предусмотрена проверка общеобразовательных учреждений, состояние антитеррористической безопасности которых определяется в том числе и наличием ограждения по всему периметру территории учреждения (часть 4, таблица 4, подпункт 4 Типовой формы доклада о готовности образовательных учреждений к новому учебному году).
На основании частей 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее по тексту – СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189, установлены санитарно-эпидемиологические требования к территории общеобразовательного учреждения, которые распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Пунктом 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 предусмотрено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.
Статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образовании своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Пунктом 1 части 5 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержании зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Пункты 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования прав собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего кодекса.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиям и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящими кодексом (статья 215 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, собственник, передавая часть своего имущества (или разрешая его использование) другому лицу в оперативное управление, хозяйственное ведение либо иное вещное право, сохраняет за собой право собственности на это имущество.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовому обеспечению выполнения муниципального здания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа.
В силу части 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имуществ, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Торжокской межрайонной прокуратурой в ходе проверки установлено, что МОУ «Сукромленская СОШ» является бюджетным муниципальным учреждением, в соответствии с п.1.5 Устава МОУ «Сукромленская СОШ» учредителем и собственником юридического лица является администрация Торжокского района.
В ходе проведенной Торжокской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что вопреки требованиям вышеуказанного законодательства на территории образовательного учреждения имеется периметральное ограждение, однако данное ограждение не соответствует предъявляемым требованиям закона, так как часть периметрального ограждения отсутствует, что непосредственно следует из акта проверочных мероприятий межрайонной прокуратуры от 24.03.2015.
Отсутствие надлежащего ограждения в МОУ «Сукромленская СОШ» создает возможность беспрепятственного доступа на территорию образовательного учреждения посторонних лиц и автотранспорта, что в свою очередь, может способствовать совершению на его территории общественно-опасных деяний, в том числе террористических актов.
Указанные нарушения непосредственно затрагивают права и законные интересы как работников, так и несовершеннолетних МОУ «Сукромленская СОШ», граждан, посещающих учреждение. Численность граждан, ежедневно посещающих школу, невозможно определить заранее, в связи с чем создается реальная опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пункт 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает осуществление защиты нарушенных ли оспоренных гражданских прав в соответствии с подведомственностью дел в судебном порядке.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей.
В судебном заседании прокурор Богачева Ю.О. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, указав, что согласна с представителем ответчика, администрации Торжокского района Тверской области, что периметральное ограждение территории школы частично отсутствует, вследствие чего ограждение следует восстановить, а не установить, поэтому в просительной части искового заявления слово «установить» изменяет на «восстановить», что не меняет предмета иска.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования Торжокский район Тверской области – Сергеева Т.В. в судебном заседании исковые требования признала, пояснив, что согласна с формулировкой «…восстановить периметральное ограждение территории школы» и «…профинансировать работы по восстановлению периметрального ограждения…», поскольку ограждение уже имеется, и речь может идти только о восстановлении части ограждения. Со сроком, предложенным прокурором для исполнения решения (01.06.2016), согласна.
Представитель ответчика – МОУ «Сукромленская СОШ» - будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства, участия в судебном заседании не принял, представив в адрес суда заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, указав, что решение суда оставляют на усмотрение суда, обязуются внести в план финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год денежные средства на ограждение школы согласно смете.
В соответствии с положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В пункте 3 статьи 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае, по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.
Согласно пункту «д» статьи 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В силу части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, основанная на принципе приоритета мер по предупреждению терроризма, которые заключаются в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) (пункт 7 статьи 2, подпункт «а» пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).
Общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе, выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (пункты 6, 7, 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года).
Приказом Федерального агентства по образованию от 1 сентября 2008 года № 1126 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования» установка периметрального ограждения отнесена к антитеррористическим мероприятиям.
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (пункт 2 части 3 статьи 28 Закона № 273-ФЗ).
Согласно пункту 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (пункт 8 части 1 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10».
Санитарные правила направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся (пункт 1.1. СанПиН 2.4.2.2821-10).
Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена (пункт 3.1 СанПиН).
Следовательно, установление ограждения по периметру территории образовательного учреждения является обязательным в силу закона.
В ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что проведенной 24 марта 2015 года Торжокской межрайонной прокуратурой проверкой установлен факт отсутствия части ограждения территории МОУ «Сукромленская СОШ» по адресу: Тверская область, Торжокский район, с.Сукромля, ул.Центральная, дом 9 (л.д. 9,10,11,12).
Данное обстоятельство ответчиками не оспаривалось.
Из содержания вышеуказанных норм следует, что на образовательную организацию, как объект с массовым пребыванием людей, возлагается обязанность по обеспечению комплексной безопасности находящихся в ней обучающихся и работников.
Учитывая вышеуказанные нормы, установив, что территория МОУ Сукромленская СОШ не имеет части периметрального ограждения, что не создает препятствий в доступе на территорию данного общеобразовательного учреждения посторонних лиц, а также постороннего транспорта, и создает угрозу жизни и здоровью учащихся школы, что установлено в результате проверки, проведенной прокуратурой района, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований, уточненных в ходе судебного разбирательства, в части возложения обязанности на МОУ Сукромленская СОШ по восстановлению ограждения по периметру образовательного учреждения.
Согласно Уставу МОУ «Сукромленская СОШ» расположено по адресу: Тверская область, Торжокский район, с.Сукромля, ул.Центральная, д.9, является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного управления в сфере образования.
Согласно пункту 1.5 Устава МОУ «Сукромленская СОШ» учредителем Учреждения и собственником его имущества является администрация Торжокского района.
На основании пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования, исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
При подобном правовом регулировании спорных правоотношений имеются предусмотренные законом основания для возложения на администрацию муниципального образования Торжокский район Тверской области обязанности по финансированию работ по восстановлению периметрального ограждения территории МОУ «Сукромленская СОШ» как на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, выполняющий, в том числе, функции учредителя образовательного учреждения.
Недостаточность бюджетных средств и отсутствие собственных денежных средств у образовательного учреждения не являются основанием для освобождения юридического лица независимо от его организационно-правовой формы от исполнения обязанности по принятию мер по противодействию террористической деятельности.
Разрешая вопрос о сроке, в течение которого ответчики обязаны исполнить решение суда (статья 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), суд учитывает характер допущенного нарушения, объем мероприятий, необходимых для его устранения, предложенный прокурором срок – до 01 июня 2016 года, отсутствие возражений ответной стороны, и полагает разумным установить срок для устранения нарушения до 01 июня 2016 года.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ 9, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.4.2.2821-10.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░»
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
***
***
***