Решение по делу № 12-325/2024 от 08.08.2024

Дело № 12-325/2024

РЕШЕНИЕ

16 октября 2024 года                                                                     г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Карманов К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чухина Артема Александровича на постановление руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю Могила Александра Николаевича от 14.12.2023 № 920023258002835, вынесенное в отношении Чухина Артема Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд <адрес>, ФИО2 выражает несогласие с актом о привлечении его к административной ответственности, ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу. Указывает на то, что не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении, копию постановления по делу об административном правонарушении не получал, является военнослужащим, а потому в отношении него должен был применяться специальный порядок привлечения в ответственности.

В судебное заседание ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного органа ФИО4 в судебном заседании указана на необоснованность доводов жалобы, просила оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения, предоставила письменные пояснения на жалобу.

Выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее также - Закон о государственной регистрации юридических лиц).

Из пункта 2 статьи 17 названного закона следует, что для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Пунктом 6 статьи 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц определено, что документы, предусмотренные этим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц).

Согласно протоколу осмотра объекта недвижимости ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 часов 40 минут до 11 часов 00 минут в ходе проведения контрольных мероприятий государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля был произведен осмотр объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. .

В ходе осмотра установлено, что по указанному адресу постоянно действующий исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью «Монтажстройкомплект» не находится.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом налогового органа в адрес общества, учредителей направлено уведомление об обязанности в течение 30 дней сообщить в регистрирующий орган сведения о юридическом лице или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений внесенных в ЕГРЮЛ.

Однако по истечении 30 дней сведения об адресе места нахождения общества в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, не представлены.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности на основании названной выше статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении, протокол осмотра объекта недвижимости, выписки из ЕГРЮЛ, и иными представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действия ФИО2, выразившиеся в непредставлении сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вопреки доводам жалобы ФИО2 должностным лицом административного органа надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (почтовый идентификатор 29901187306853), рассмотрении дела об административном правонарушении (почтовый идентификатор 29901189305700).

Указанная почтовая корреспонденция возвращена отправителю за истечением срока хранения, соответственно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, возвращение почтовой корреспонденции отправителю осуществлено до начала прохождения ФИО2 военной службы (с ДД.ММ.ГГГГ).

В этой связи, на ФИО2 лежала обязанность известить административный орган о невозможности участия при рассмотрении дела об административном правонарушении по причине начала прохождения военной службы, однако сведений о совершении приведенных действий ФИО2 в материалы дела не предоставлено.

При этом, поскольку постановление по делу об административном направлено ФИО2 по адресу его места жительства после начала прохождения им военной службы, а в материалах дела отсутствуют документальные сведения о получении ФИО2 копии постановления по делу об административном правонарушении, срок на подачу ФИО2 жалобы на постановление по делу об административном правонарушении нельзя счесть пропущенным, в связи с чем настоящая жалоба подлежит рассмотрению по существу.

Кроме того, основанием для отмены обжалуемого акта не может являться также довод о том, что ФИО2 имеет статус военнослужащего, в отношении которого законом установлен иной порядок разрешения дела по существу и иная подсудность рассмотрения дела, поскольку о наличии такого статуса заявлено лишь при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, ранее о таковом не заявлено, доказательного подтверждения не представлено.

По исследуемому вопросу в п. 18 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ) высказана следующая правовая позиция.

По общему правилу, военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарным уставом (ч. 1 ст. 2.5 КоАП).

Исключение из этого правила, в частности, составляют случаи совершения административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП, военнослужащими и лицами, призванными на военные сборы. В данном случае указанные лица несут ответственность на общих основаниях (ч. 2 ст. 2.5 КоАП).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» и ч. 3 ст. 23.1 КоАП в тех случаях, когда Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен судебный порядок привлечения к административной ответственности, дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, подсудны военным судам.

В ст. 47 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснится, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

В п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП закреплено правило, в соответствии с которым, если при рассмотрении жалобы будет установлено, что постановление по делу было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом, судья должен вынести решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

Однако если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выяснится, что на момент рассмотрения жалобы срок давности истек, судье необходимо руководствоваться положениями ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП, согласно которым по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, привлекаемого к административной ответственности, обсуждаться не может, а начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что, если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, совершенном военнослужащим, будет установлено, что дело было рассмотрено с нарушением правил подведомственности, а срок давности на момент рассмотрения жалобы истек, судья выносит решение об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП.

Вместе с тем, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела об административном правонарушении не заявило, что является военнослужащим, то соответствующее заявление лица при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не может служить основанием для отмены этого постановления.

При этом следует учитывать, что к заявлению лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что оно является военнослужащим, должны быть представлены доказательства, подтверждающие наличие у него соответствующего статуса.

Как следует из материалов дела, ФИО2, будучи надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела об административном правонарушении, о наличии статуса военнослужащего с предоставлением доказательств такового должностному лицу административного органа не предоставил.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют документальные сведения о том, что на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности, он обладал статусом военнослужащего.

Событие административного правонарушения, виновность привлекаемого к административной ответственности лица установлены в ходе рассмотрения дела на основании доказательств, исследованных и оцененных в их совокупности по правилам статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностным лицом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, основанием для отмены обжалуемых актов не является.

Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 6 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление руководителя Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья                                                                                              К.А. Карманов

12-325/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Чухин Артем Александрович
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Карманов Кирилл Андреевич
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
08.08.2024Материалы переданы в производство судье
08.08.2024Истребованы материалы
11.09.2024Поступили истребованные материалы
16.10.2024Судебное заседание
22.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.10.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее