Решение от 20.05.2024 по делу № 12-392/2024 от 15.03.2024

Дело № 12-392/2024

УИД 78RS0006-01-2024-003116-57

г. Санкт-Петербург                                                                 20 мая 2024 года

РЕШЕНИЕ

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38 Костин Ф.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 210 жалобу Орлова А.В. на постановление первого заместителя председателя Комитета по транспорту Львова А.В. № от 18.12.2023, которым Орлов Андрей Викторович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 30 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя председателя Комитета по транспорту Львова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ Орлов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 30 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, корп. 2, лит Е, собственником транспортного средства MITSUBISHI SPACE STAR, г.р.з. Р321СК198, находящимся в разукомплектованном состоянии: отсутствует одно или несколько стекол, осуществлено хранение транспортного средства, препятствующего осуществлению мероприятий по поддержанию объектов благоустройства, чем нарушены п. 1.6 приложения № 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, собственником транспортного средства являлся Орлов А.В., что послужило основанием для его привлечения к административной ответственности.

Орлов А.В. обратился с жалобой на вышеуказанное постановление, в котором просит штраф отменить. Указывает, что ему пришел административный штраф о привлечении к административной ответственности за хранение разукомплектованного транспортного средства. Что за транспортное средство и кем выписан штраф, он не знает. Указывает, что в ноябре его автомобиль Мицубиси незаконно эвакуировали на штрафную стоянку. 19.11.2023 он приехал и забрал транспортное средство, на нем повреждений не было. Кроме того, 20.11.2023 этот автомобиль был им продан.

В судебное заседание Орлов А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Ст. 30 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» административным правонарушением признается хранение разукомплектованного транспортного средства, препятствующего осуществлению мероприятий по содержанию объектов благоустройства, по истечении 15 дней, а в период с 16 октября по 15 апреля - по истечении 7 дней со дня извещения собственника разукомплектованного транспортного средства о необходимости вывоза разукомплектованного транспортного средства с объекта благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом.

Согласно примечанию к данной статье для целей настоящей статьи под разукомплектованным транспортным средством понимается: 1) транспортное средство, у которого отсутствуют одна или несколько кузовных деталей (предусмотренные конструкцией капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака) и(или) отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин; 2) сгоревшее транспортное средство.

Аналогичное определение разукомплектованного транспортного средства содержится и в Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961.

Согласно п. 1.6 Приложения № 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее – Правила благоустройства), разукомплектованные транспортные средства (далее – РТС, разукомплектованные транспортные средства), препятствующие осуществлению мероприятий по содержанию объектов благоустройства, подлежат перемещению на автостоянки, используемые для хранения разукомплектованных транспортных средств, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Согласно п. 3, 6, 6.1, 7 Порядка перемещения, хранения и выдачи разукомплектованных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.01.2019 N 32, Администрация района Санкт-Петербурга в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты обнаружения транспортного средства, обладающего признаками РТС, или поступления информации о таком транспортном средстве от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц, проводит осмотр РТС, о чем составляет акт по форме согласно приложению N 1 к Порядку.

Извещение собственника РТС о необходимости вывоза РТС с объекта благоустройства в срок, не превышающий 15 дней, а в период с 16 октября по 15 апреля - не превышающий 7 дней, осуществляется администрацией района Санкт-Петербурга, в том числе, следующим способом: при отсутствии сведений о собственнике РТС - размещение на РТС уведомления о необходимости его вывоза с объекта благоустройства с дублированием данной информации в соответствующем разделе официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: gov.spb.ru.

По истечении срока, указанного в пункте 6 Порядка, в случае если РТС не было вывезено с объекта благоустройства, администрацией района Санкт-Петербурга составляется акт по форме согласно приложению N 2 к Порядку.

Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с частью 2 данной статьи собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Орлова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 30 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» подтверждены показаниями специального технического средства, работающим в автоматическом режиме и имеющим функцию фотосъемки, приведенными в постановлении первого заместителя председателя Комитета по транспорту Львова А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных материалов усматривается, что 02.10.2023 составлен акт № 963 осмотра транспортного средства г.р.<адрес> установлено, что у данного транспортного средства отсутствуют: стекло люка крыши, данное транспортное средство признано разукомплектованным, препятствующим осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства. Приложением к акту является уведомление № 963 от 02.10.2023, согласно которому в срок до 17.10.2023 предлагается устранить признаки разукомплектованного транспортного средства или вывезти транспортное средство на специализированную стоянку.

Согласно ответу начальника отдела благоустройства и дорожного хозяйства Администрации Кировского района Санкт-Петербурга в ответ на запрос от 05.03.2024 № 11-2454/23-0-1 информация о выявленном разукомплектованном транспортном средстве г.р.з. размещена на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга (gov.spb.ru) 05.10.2023.

Актом № 963 от 24.10.2023, установлено, что срок вывоза собственником транспортного средства г.р.з. истек.

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 24.11.2023, в порядке ч.5 ст. 26.10 КоАП РФ, истребованы сведения о собственнике транспортного средства, полученные 05.12.2023, на даты осмотров транспортного средства 02.10.2023 и 24.10.2023 сведения о собственнике транспортного средства установлены не были, в связи с чем уведомление сообщением, размещенном на сайте администрации, является надлежащим.

В соответствии с п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

Технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений.

Судом истребованы и получены сертификат об утверждении типа средств измерений , документация, содержащая руководство по эксплуатации, на комплекс программно-аппаратный с фото и видеофиксацией «Дозор-Мп», свидетельство о поверке , действительное до ДД.ММ.ГГГГ.

Из п.1.1 документации руководства по эксплуатации следует, что функцией комплекса является автоматическая фотофиксация правонарушений без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда комплекс размещен в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту ТС. Комплекс осуществляет фиксацию при нахождении в размеченной зоне контроля всех административных правонарушений, для выявления которых он предназначен. У устройства имеется единственный режим, в ходе которого фиксируются правонарушения – «Фиксация» - основной режим работы комплекса, в котором происходит автоматическая фиксация правонарушений. Из руководства по эксплуатации не следует, что у устройства имеется режим, при котором оператором вручную возможна фиксация правонарушений.

Из представленных должностным лицом, вынесшим постановление, письменных разъяснений и представленных материалов следует, что перемещение разукомплектованного транспортного средства осуществлялось при помощи транспортного средства – эвакуатора «, которое двигалось по утвержденному Комитетом маршруту, определенному в соответствии с указанными в заявке администрации от ДД.ММ.ГГГГ адресами, что подтверждается маршрутным листом от ДД.ММ.ГГГГ. Включение Комплекса происходит в момент выезда транспортного средства со стоянки, за которым он закреплен по маршруту, утвержденному маршрутным листом. Выключение же комплекса происходит исключительно в тот момент, когда движение по маршруту завершено. Транспортное средство во время фиксации административных правонарушений движется строго по утвержденному маршруту в соответствии с маршрутным листом, в процессе движения в автоматическом режиме, работая автономно от оператора, Комплекс производит в контрольных точках маршрута фиксацию административных правонарушений, попадающих в зону обзора. Зона фиксации представляет собой административных границы города Санкт-Петербурга и не требует определения после включения питания комплекса, поскольку после первоначальной настройки Комплекса она сохраняется неизменной. Таким образом, взаимодействие оператора с Комплексом ограничивается включением в момент выезда с места хранения транспортного средства (далее – стоянка) на маршрут, выключением Комплекса по прибытию на стоянку и контролем за тем, чтобы Комплекс находится в исправном состоянии.

После непосредственной фиксации административного правонарушения посредством фотофиксации и составления служебного файла со стороны Комплекса, начинается обратный отсчет времени, установленного при первоначальной настройке, для совершения обзорной фотофиксации, осуществляемой Комплексом в автоматическом режиме в рамках функции «Обзорное фото», которая предназначена для того, чтобы сделать обзорный снимок, который дает более полное представление о месте фиксации правонарушения и активируется Комплексом автоматически, после совершения автоматической фиксации, после чего Комплекс делает снимок места фиксации, который также автоматически связывается и прикрепляется непосредственно к карточке правонарушения, зафиксированного Комплексом ранее в автоматическом режиме.

Вышеизложенное не противоречит и согласуется с порядком работы программно-аппаратного комплекса измерения времени и координат с фото и видеофиксацией «Дозор-МП», изложенным в руководстве по эксплуатации.

В материалы дела также представлен маршрутный лист от 02.11.2023 на 07.11.2023 перемещения разукомплектованных транспортных средств по заявке администрации Кировского района № 01-10-4554/23-0-0 от 25.10.2023, который содержит адрес фиксации административного правонарушения.

Таким образом, комплекс программно-аппаратный с фото и видеофиксацией «Дозор-МП» функционирует в автоматическом режиме.

Представленных сведений достаточно для определения того, что специальное техническое средство работает без непосредственного воздействия на него человека, и осуществляет работу независимо от усмотрения каких-либо лиц.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Доводы о том, что Орлов А.В. не получил копию постановления, не свидетельствует о нарушении порядка привлечения к административной ответственности. Копия постановления направлена в адрес Орлова А.В. с присвоением почтового идентификатора 20.12.2023, 22.12.2023 отправление прибыло в место вручения, 23.12.2023 осуществлена неудачная попытка вручения, 22.01.2024 отправление возвращено в связи с истечением срока хранения.

Обязанность обеспечить получение корреспонденции лежит на самом адресате, и в случае неполучения им почтовых отправлений риск негативных последствий, связанных с несвоевременным получением, несет данное лицо, не предпринявшее достаточные и разумные меры к получению адресованной ему заказной корреспонденции. Должностным лицом обязанность направления копии постановления выполнена.

Вопреки доводам жалобы, из материалов фотофиксации специального технического средства однозначно усматривается отсутствие у транспортного средства стекла люка крыши.

При этом следует отметить, что из материалов дела не следует, что Орлов А.В. до даты фиксации административного правонарушения (до 07.11.2023) представил в администрацию Кировского района сведения о принятых мерах по устранению у вышеуказанного транспортного средства признаков разукомплектованного средства, которые были установлены в ходе осмотров транспортного средства как 02.10.2023, так и 24.10.2023.

Из указанных актов и приложенных фотографий следует, что у транспортного средства отсутствует стекло люка на крыше.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, самостоятельно доказывает свою невиновность.

Орловым А.В. доказательств того, что указанные в актах осмотра признаки разукомплектованного транспортного средства были устранены до фиксации административного правонарушения 07.11.2023, не представлено.

Таким образом, Орловым А.В. не доказано, что транспортное средство г.р.з. Р321СК198 перестало иметь признаки разукомплектованного транспортного средства.

Доводы о незаконности эвакуации транспортного средства на штрафную стоянку в настоящем производстве не исследуются, поскольку перемещение разукомплектованного транспортного средства не является мерой обеспечения производства по делу, совершенной в рамках производства по делу об административном правонарушении (ст. 27.13 КоАП РФ), а является специальным действием, предусмотренным Порядком перемещения, хранения и выдачи разукомплектованных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.01.2019 N 32, соответственно законность перемещения транспортного средства в рамках производства по делу об административном правонарушении оценена быть не может.

В случае, если Орлов А.В. полагает, что его права были нарушены действиями должностных лиц, он вправе обжаловать такие действия в порядке подчиненности или по правилам, предусмотренным главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Доводы Орлова А.В. о том, что транспортное средство было им продано 20.11.2023, значения не имеют, поскольку административное правонарушение зафиксировано 07.11.2023 то есть до даты продажи транспортного средства, на которую ссылается Орлов А.В. в жалобе.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ч.3 ст. 28.6, ст. 29.10 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для отмены постановления не имеется.

руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. № ░░2300234 ░░ 18.12.2023, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30 ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 31.05.2010 № 273-70 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.1-30.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░

12-392/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Орлов Андрей Викторович
Суд
Кировский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
krv.spb.sudrf.ru
25.03.2024Материалы переданы в производство судье
01.04.2024Истребованы материалы
18.04.2024Поступили истребованные материалы
20.05.2024Судебное заседание
23.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.06.2024Вступило в законную силу
20.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее