№ 2-638/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
9 декабря 2016 года город Родники Ивановской области
Родниковский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.В.,
при секретаре Страховой Е.А.,
с участием истца Ч.А.Ю.,
представителя ответчика администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области Смирнова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ч.А.Ю. к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области о восстановлении в списках граждан, нуждающихся в жилом помещении в администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области,
установил:
Ч.А.Ю. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области, в котором просил суд обязать ответчика восстановить его в списках граждан, нуждающихся в жилом помещении.
Определением судьи Родниковского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент социальной защиты населения Ивановской области.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области».
Заявленные исковые требования мотивированы следующим. Ч.А.Ю., являясь ветераном боевых действий и лицом, признанным нуждающимся в жилом помещении, в соответствии с протоколом жилищно-бытовой комиссии при администрации Родниковского района № от ДД.ММ.ГГГГ включен в общую очередь лиц, нуждающихся в жилом помещении за № и в льготную очередь как участник боевых действий за №, а также на получение комнаты в общежитии за №, протокол жилищно-бытовой комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ. С этой же даты он, как ветеран боевых действий, включен в сводный областной реестр ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. В соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», который устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, все лица, имеющие удостоверение участников боевых действий, имели и льготы на внеочередное и первоочередное право на получение квартиры от государства до марта 2005 года, после вступления в законную силу нового Жилищного кодекса РФ все привилегии убрали. Однако в соответствии с внесенными в закон изменениями льготы по предоставлению жилья оставлены. Во все пункты внесены поправки об обеспечение жильем ветеранов и участников боевых действий, независимо от материального и имущественного положения. В ст. 16 Федерального закона перечислены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 п. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. В нарушение перечисленных положений закона протоколом заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО «Родниковский муниципальный район» № от ДД.ММ.ГГГГ истец из списков граждан, нуждающихся в жилых помещениях, исключен. Считает, что общественная комиссия нарушила его права, как ветерана боевых действий и конституционные права, предусмотренные ст. 40 Конституции Российской Федерации, просит суд обязать администрацию муниципального образования «Родниковский муниципальный район» восстановить его в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Истец Ч.А.Ю. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, в представленных письменных обоснованиях исковых требований, возражениях на отказ администрации МО «Родниковский муниципальный район» Ивановской области о восстановлении его в списках граждан, признанных нуждающимися в жилом помещении, поддержал ранее данные пояснения, дополнительно пояснил, что, являясь ветераном боевых действий и лицом, признанным нуждающимся в жилом помещении, в соответствии с протоколом жилищно-бытовой комиссии при администрации Родниковского района № от ДД.ММ.ГГГГ он был включен в общую очередь лиц, нуждающихся в жилом помещении за № и в льготную очередь как участник боевых действий за №, а также на получение комнаты в общежитии за №. В сентябре 2005 года ему была предоставлена комната в общежитии: по адресу: <адрес>, мкр. Гагарина, <адрес>, где он был зарегистрирован по июнь 2006 года. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован и проживает с семьей по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ обратился к Главе администрации <адрес> с заявлением о постановке на очередь для получения жилья в виде отдельной квартиры в <адрес>. Указанная квартира, в которой он в настоящее время проживает с супругой Ч.Е.В. и сыном Ч.Г.А., принадлежала на праве собственности бабушке его супруги Ч.А.М., скончавшейся ДД.ММ.ГГГГ. В права наследства по завещанию на квартиру по адресу: <адрес>, вступила его супруга, однако, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о выдаче свидетельства о праве собственности на квартиру она не обращалась, поэтому полагает, что собственником квартиры Ч.Е.В. не является. Действительно, в июле 2016 года ему были предложены для предоставления по договору социального найма два жилых помещения, расположенных в границах муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»: в селе Каминский и в селе Острецово, от получения которых он отказался, поскольку для него это экономически невыгодно, дорого оплачивать коммунальные услуги. Полагал, что ему должны были предоставить квартиру в <адрес>. Считает протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении его из списков граждан, нуждающихся в жилых помещениях, нарушающим его конституционные права, просит суд обязать администрацию муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области восстановить его в списках граждан, нуждающихся в жилом помещении.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области Смирнов В.С. исковые требования Ч.А.Ю. не признает по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, дополнительном отзыве, поддержал ранее данные пояснения, дополнительно пояснил, что при постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления руководствовались нормами обеспеченности жилой площади на одного члена семьи, установленных Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ивановской области, утвержденных решением Ивановского облисполкома и президиума облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ №, иных норм органами местного самоуправления не устанавливалось. После ДД.ММ.ГГГГ учетную норму площади жилого помещения для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий устанавливают органы местного самоуправления. В соответствии с Решением Родниковской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № вышеуказанная учетная норма установлена в размере 10 квадратных метров общей жилой площади на одного члена семьи.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента социальной защиты населения Ивановской области, извещенный о месте, времени рассмотрения дела в соответствии с требованиями гл. 10 ГПК РФ, в судебное заседание не явился, от представителя третьего лица поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. В представленном отзыве указали, Ч.А.Ю. является ветераном боевых действий. Через органы социальной защиты населения жильем за счет средств федерального бюджета обеспечиваются ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ в органах местного самоуправления по месту жительства граждан. Согласно Жилищному кодексу РФ признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, постановка их на соответствующий учет, ведение данного учета и снятие граждан с него осуществляют органы местного самоуправления. По информации, представленной администрацией МО «Родниковский муниципальный район», Ч.А.Ю. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и с 2002 года поставлен на соответствующий учет. С этой же даты он, как ветеран боевых действий, был включен в сводный областной реестр ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета (далее - сводный областной реестр). Согласно Порядку предоставления отдельным категориям граждан жилого помещения в собственность, а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п, формирование сводного областного реестра осуществляется Департаментом на основании данных, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент актуализированные списки граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. В соответствии с тем, что в списках ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, представленных администрацией МО «Родииковский муниципальный район» в Департамент по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Ч.А.Ю. не значился, так как постановлением администрации МО «Родниковский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ № он снят с учета нуждающихся в жилье, Ч.А.Ю. исключен из сводного областного реестра ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. На основании изложенного, считают исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», извещенный о месте, времени рассмотрения дела в соответствии с требованиями гл. 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), в судебное заседание не явился, от представителя третьего лица поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, полагают, что Ч.А.Ю. обоснованно снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, просят в удовлетворении его исковых требований отказать.
С согласия истца, представителя ответчика суд считает возможным на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав истца Ч.А.Ю., представителя администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области Смирнова В.С., изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (ч. 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации). При этом малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации).
Как следует из п.п. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», предусмотренная указанной нормой права мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий предоставляется нуждающимся в улучшении жилищных условий. Аналогичное условие содержалось и в предыдущей редакции указанной правовой нормы.
Согласно ст. 55 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ), право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Вводный закон) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 6 Вводного закона граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
В силу ст. 49 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего до введения в действие Жилищного кодекса РФ) правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений утверждаются в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.
Во исполнение этих положений Закона Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 года № 335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в РСФСР» утверждены Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР.
В соответствии с п. 12 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, подавалось заявление, к которому прилагались: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
Заявление регистрировалось в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая велась по установленной форме. Заявление рассматривалось в течение одного месяца со дня его поступления (п. 14). Принятые на учет граждане включались в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая, в том числе, велась по месту постановки лица на учет (п. 16). На каждого гражданина, принятого на такой учет, заводилось учетное дело, в котором должны были содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет (п. 17). При этом, поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверялось в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях - жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме. После этого соответствующая комиссия рассматривала заявление и материалы проверки жилищных условий и вносила предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно исполнительному комитету местного Совета народных депутатов или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации (п. 13).
Согласно материалам учетного дела ДД.ММ.ГГГГ от Ч.А.Ю., проживающего: <адрес>, на имя Главы администрации Родниковского района было подано заявление о постановке на очередь для предоставления жилья как вынужденного переселенца и ветерана боевых действий (л.д.136, т.1).
В соответствии с протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии районной администрации от ДД.ММ.ГГГГ № Ч.А.Ю. был признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на очередь (л.д.71-74, т.2).
По информации, представленной администрацией МО «Родниковский муниципальный район», Ч.А.Ю. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и с 2002 года поставлен на соответствующий учет в Департаменте социальной защиты населения Ивановской области. С этой же даты он, как ветеран боевых действий, был включен в сводный областной реестр ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
Вопрос обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с положениями ст.ст. 14, 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к числу вопросов местного значения поселения, городского округа. Жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма согласно п. 3 ч. 2 ст. 50 названного Закона является муниципальным имуществом.
В целях реализации данного полномочия законом Ивановской области от 19 июля 2007 года № 125-ОЗ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Родниковским муниципальным районом и поселениями, находящимися на его территории» от муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в собственность вновь образованных муниципальных образований «Родниковское городское поселение», «Каминское сельское поселение», «Малышевское сельское поселение», «Острецовское сельское поселение», «Парское сельское поселение», «Пригородное сельское поселение», «Филисовское сельское поселение» были переданы муниципальные жилые помещения.
В соответствии с материалами учетного дела Ч.А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ подано заявление на имя Главы Администрации <адрес> на получение жилья в виде отдельной квартиры в <адрес> (л.д.135, т.1).
С целью обеспечения истца жилым помещением по договору социального найма администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район», исполняющей полномочия администрации муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» по обеспечению нуждающихся в жилых помещениях, на основании Соглашений о передачи от администрации «Каминское сельское поселение» администрации МО «Родниковский муниципальный район» осуществления части полномочий, от 2006 года, 2011 года, истцу в июле 2016 году были предложены жилые помещения, расположенные по адресам: <адрес>, от получения которых Ч.А.Ю. отказался (л.д. 51-52).
В судебном заседании установлено, не оспаривается истцом и подтверждается материалами учетного дела, что дочь истца В.С.А., его внуки Е.Р.С., В.Я.П. ДД.ММ.ГГГГ снялись с регистрационного учета по адресу: <адрес>, и зарегистрировались по адресу: <адрес>, в связи с приобретением В.С.А. за счет средств материнского (семейного) капитала указанной квартиры (л.д.45,46-47,48, т.1).
Согласно выписке из протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановления администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ № семья Ч.А.Ю. исключена из списков граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В силу положений ст. 2 Закона Ивановской области от 17 мая 2006 года № 50-03 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области» к членам семьи заявителя (то есть лица, признанного нуждающимся в жилом помещении) относятся проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители данного заявителя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи заявителя, если они вселены в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя в судебном порядке.
К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи (ч. 1 ст. 31 ЖК РФ). Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 ЖК РФ).
Материалами дела подтверждается, что супруга истца Ч.Е.В. вступила в права наследства по завещанию после смерти Ч.А.М. на квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 54,1 кв.м, жилой площадью 33,4 кв.м, о чем ДД.ММ.ГГГГ нотариусом Родниковского нотариального округа Ивановской области Р.Т.Е. выдано свидетельство о праве на наследство по завещанию, серия №, зарегистрированное в реестре за № (л.д.59,т.1). Согласно справкам с места жительства администрации МО «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» №, №, на момент исключения истца из списка граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, и в настоящее время Ч.А.Ю. зарегистрирован и проживает в указанной квартире с супругой Ч.Е.В. и сыном Ч.Г.А. (л.д.45,т.1, л.д.11,т.2).
Доводы истца Ч.А.Ю. о том, что собственником указанной квартиры его супруга не является, поскольку в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о выдаче свидетельства о праве собственности на квартиру она не обращалась, не могут быть признаны состоятельными, поскольку право собственности у нее возникло на основании правоустанавливающего документа - свидетельства о праве на наследство по завещанию. Отсутствие регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество не влияет на возникновение права собственности у Ч.Е.В. В силу положения ст.ст. 218, 1152, 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации она является законным владельцем данной квартиры. Принятие Ч.Е.В. наследства после смерти Ч.А.М., получение свидетельства о праве на наследство по завещанию на квартиру по адресу: <адрес>, подтверждают возникновение права собственности Ч.Е.В. на указанное наследственное имущество.
Согласно ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
Истцом не оспаривается, что жилое помещение, в котором он проживает с семьей, непригодным для проживания по основаниям и в порядке, предусмотренном законом, не признано. Согласно сведениям, представленным заместителем Главы администрации МО «Родниковский муниципальный район» по ЖКХ, строительству, и архитектуре Ш.С.Н., жилой дом по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу не признавался (л.д.80, т.2).
Основания для снятия граждан с учета, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до ДД.ММ.ГГГГ, установлены ч. 2 ст. 6 Вводного закона.
Действительно, указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, в том числе имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
Пунктом 7 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, предусмотрено, что одним из оснований признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
В соответствии с п. а ч. 7 раздела 2 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ивановской области, утвержденных решением Ивановского облисполкома и президиума облисполкома от 12.03.1985 года № 80, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи: менее 6 кв.м в отдельных квартирах; менее 8 кв.м в квартирах с общей кухней на несколько квартиросъемщиков.
В дальнейшем, решением Родниковской Думы от 28 июля 2005 года № 32 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения гражданам, проживающим в муниципальном образовании «Родниковский район» Ивановской области», установлена учетная норма площадь жилого помещения для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в размере не менее 10 кв.м общей площади на одного члена семьи, установлена норма предоставления площади жилого помещения в размере не менее 14 кв.м общей площади на одного члена семьи.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР граждане подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.
Поскольку занимаемое истцом с семьей жилое помещение по адресу: <адрес>, принадлежащее его супруге Ч.Е.В. на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию, непригодным для проживания не признано, общая площадь жилого помещения составляет <данные изъяты>, жилая площадь <данные изъяты>, Ч.А.Ю. имеет обеспеченность площадью жилого помещения на одного члена семьи не ниже уровня, установленного Решением Родниковской Думы от 28 июля 2005 года № 32, он утратил основание, которое до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давало ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.
С учетом изложенных обстоятельств дела, оснований для восстановления Ч.А.Ю. в списках граждан, признанных нуждающимися в жилом помещении в администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2016 ░░░░