Дело № 12-50/2021
УИД44RS0023-01-2021-000996-13
РЕШЕНИЕ
03 декабря 2021 г. г. Макарьев
Судья Макарьевского районного суда Костромской области Чистякова Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Назарова Константина Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
на постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Макарьевский» ФИО4 № от 02.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении Назарова Константина Викторовича,
установил:
постановлением врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Макарьевский» ФИО4 от 02.09.2021 № Назаров К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Как следует из постановления, правонарушение выразилось в том, что Назаров К.В., 01.09.2021 в 15 часов 50 минут, на 151 км ФАД Р – 243, управлял транспортным средством DAF XF 105.460, государственный регистрационный знак В 302 ЕК 50, при этом, в нарушение приказа Минтранса № 440 от 01.01.2021 на транспортном средстве был установлен аналоговый тахограф без блока СКЗИ.
В установленный законом срок Назаров К.В. обратился с жалобой на данное постановление, указав, что постановление № от 02.09.2021, которым он привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ является незаконным и необоснованным, подлежащим отмене по следующим основаниям.
Требования наличия в тахографае блока СКЗИ является техническим требованием, так как блок СКЗИ является техническим устройством и устанавливается во внутреннем пространстве тахографа и является приложением к приказу Минтранса № 440 от 01.01.2021.
Транспортное средство DAF XF 105460, государственный регистрационный знак В 302 ЕК 50, на момент составления протокола об административном правонарушении было оборудовано тахографом DTCO 1381, который установлен на транспортном средстве заводом-изготовителем в Нидерландах. Он обеспечивает непрерывную регистрацию о скорости, маршруте движения, режима труда и отдыха водителя, соответствует установленным требованиям российского и международного законодательства, что подтверждается сертификатом соответствия техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза № RU C-DE MT22.B.00747 (RU C-DE.АД32В.00100) зарегистрированный в Едином реестре, выданных сертификатов соответствия, утвержденный Решением Комиссии Таможенного Союза от 18.06.2010 № 319. Тахограф на момент осмотра был исправен, откалиброван согласно сертификату о калибровке № 10597 от 30.01.2020. В соответствии с единым государственным реестром нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров их содержащих, тахограф DTCO 1381 содержит (является) средством криптозащиты информации (СКЗИ), номер в реестре RU 0000007401.
Таким образом, установленный тахограф оснащен средством крипто защиты информации (СКЗИ) заводом-изготовителем и дополнительного блока СКЗИ к нему не требуется.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Назаров К.В., извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.
Интересы Назарова К.В. в судебном заседании представлял защитник Селецкая Т.Н., которая в судебном заседании доводы жалобы Назарова К.В. поддержала в полном объеме, а также указала, что должностным лицом, при составлении протокола об административном правонарушении указано, что в транспортном средстве, которым управлял Назаров К.В., был установлен аналоговый тахограф, но с такими доводами согласиться нельзя по следующим основаниям. Тахограф, установленный в транспортном средстве <...>, оборудован тахографом DTCO 1381, который установил завод-изготовитель транспортного средства и уже включает в себя блок СКЗИ, о чем подтверждает сертификат паспорта тахографа сведения о его калибровке, сроком действия до 30.01.2022 года. Кроме того, тахограф данной модели включен ФБУ «Росавтотранс», допущенных к установке и эксплуатации на транспортных средствах а также в Единый реестр нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих. Считает, что постановление должностного лица от 02.09.2021 подлежит отмене и прекращению в связи с отсутствием в действиях Назарова К.В. состава административного правонарушения.
Представитель ОГБДД МО МВД России «Макарьевский» ФИО4 в судебном заседании указал, что транспортное средство, которым управлял ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ оснащено тахографом не имеющего блока СКЗИ и водитель не имел карту МАП (международные автомобильные перевозки) которая позволяла бы передвигаться по автомобильным дорогам Российской Федерации без блока СКЗИ. Полагает, что постановление о привлечении ФИО1 по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ законно и обоснованно
Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника Назарова К.В. – Селецкой Т.В., поддержавшей доводы жалобы, старшего инспектора ОГИБДД МО МВД России «Макарьевский» ФИО6, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Часть. 1 ст. 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно положениям п. 1 и п. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в том числе, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
Приказом Минтранса России от 26.10.2020 № 438 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок), который применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов, в целях обеспечения безопасности дорожного движения (п. 2 Порядка).
Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу); Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2 к приказу); Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 3 к приказу); Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 4 к приказу); Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 5 к приказу) - (далее - Приказ Минтранса России № 440).
В названном Приказе (пункты 2, 3, 5) установлено, что тахограф подлежит поверке в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», и должен состоять из бортового устройства, а также ряда компонентов. Бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержать внутри него, в том числе, программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее: аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов (далее - контрольные органы), сервисного центра (далее - мастерская, если не указано иное), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств), а также соответствующих карт; регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа).
Тахограф должен обеспечивать внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа.
Согласно п. 3 Приложения № 3 в тахографе должен активизироваться и использоваться один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, 01.09.2021 в 15 часов 50 минут на 151 км ФАД Р-243 водитель Назаров К.В. в нарушение требований пункта 3 приложения № 2 к Приказу Минтранса России № 440, управлял транспортным средством марки <...> с прицепом, государственный регистрационный знак №, оборудованным тахографом DTCO 1381, не соответствующим установленным требованиям, а именно: тахограф не оснащен блоком СКЗИ. При этом доказательств, подтверждающих допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок, Назаровым К.В. не представлено.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со статьей 26.11, частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности Назарова К.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы Назарова К.В. со ссылкой на наличие тахографа со встроенным блоком СКЗИ, сомнений в квалификации деяния Назарова К.В. не установлено.
Доводы защитника Назарова К.В. - Селецкой Т.Н. в частности, что в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении указано, что транспортное средство эксплуатируется с аналоговым тахографом без блока СКЗИ, тогда, как установленный на транспортном средстве является техническим средством «Цифровой тахограф DTCO 1381» и относится к средствам измерений (Приказ № 213 от 12.03.2013 «Об отнесении технического средства «Цифровой тахограф DTCO 1381» к средствам измерений» нашли свое подтверждения в ходе рассмотрения настоящей жалобы.
Тахограф модели DTCO 1381 включен в перечень моделей, допущенных к установке и эксплуатации на транспортных средствах и данный прибор отнесен к измерительным средствам измерений согласно Приказу № 213 от 12.03.2013 «Об отнесении технического средства «Цифровой тахограф DTCO 1381» к средствам измерения» но данное устройство может быть допущено к эксплуатации на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки при наличии карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок, которая суду представлена не была.
Эксплуатация транспортного средства, оснащенного тахографом, не соответствующим установленным законом требованиям, приравнивается к эксплуатации автотранспорта в отсутствие тахографа, в связи с чем указанное обстоятельство явилось объективным основанием для квалификации действий Назарова К.В. по части 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Учитывая изложенное, доводы жалобы в соответствующей части являются безосновательными.
Таким образом, Назаровым К.В. не представлено каких-либо доказательств о наличии в его транспортном средстве блока СКЗИ, а ссылка на отсутствие оснований его установки, основана на неверном толковании закона.
В соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 3 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440) на транспортном средстве должен устанавливаться, активизироваться и использоваться один тахограф, соответствующий Требованиям (приложение № 1 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440), сведения о котором учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях тахографов (пункт 2).
В тахографе должен активизироваться и использоваться один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям (приложение № 1 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440), сведения о котором учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа.
Функции тахографа и требования к его конструкции (раздел III приложения № 1 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440) предусматривают, что блок СКЗИ тахографа должен обеспечивать регистрацию в некорректируемом виде и хранение в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа идентификационных данных и фактов их изменения, в частности, наименование организации - изготовителя тахографа; серийный номер тахографа; дата (месяц, год) изготовления и ввода тахографа в эксплуатацию; наименование организации - изготовителя блока СКЗИ тахографа; заводской номер, дата (месяц, год) изготовления и активизации блока СКЗИ тахографа.
С учетом изложенного, отсутствие сведений об идентификационных признаках установленного в транспортном средстве Назарова К.В. тахографа и факт отсутствия на используемой им модели аналогового устройства (тахографа) блока СКЗИ, свидетельствует об управлении им транспортным средством с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, фактически - при отсутствии тахографа, соответствующего требованиям приведенных выше нормативных актов.
Вопреки доводу заявителя, перечисленные выше Приказы Минтранса России, в частности от 28 октября 2020 года № 440, изданы во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» и соответствуют Федеральному закону от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункту 14 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в котором установлено, что оснащение техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
Таким образом, совокупность имеющихся в деле доказательств является достаточной для рассмотрения дела об административном правонарушении по жалобе Назарова К.В. на постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Макарьевский» от 02.09.2021 года, в том числе для вывода о законности либо незаконности вынесенного акта.
Каких-либо других доводов, которые могут иметь правовое значение по делу, в жалобе не содержится.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств, основанное на субъективном толковании норм материального права, не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Оснований для признания данного деяния малозначительным не имеется.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено. Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4 ░░ 02.09.2021 № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 11.23 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░