дело №
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес>,
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Коломенского городского суда Московской области Буколова Н.А., при секретаре Конопелько В.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ФИО4, действующего в интересах ООО «<данные изъяты>» на постановление начальника территориального отдела № территориального управления <адрес> – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН/КПП №, ОГРН № юр. адрес: 117218<адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица, защитник ФИО4, действуя в интересах юридического лица подал жалобу, в которой просит постановление отменить в части назначенного наказание, полагает возможным применения меры административного наказания - предупреждение.
Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель и защитник юридического лица в судебное заседание Коломенского городского суда не явились, ходатайств об отложении слушания дела не поступало, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, исходя из материалов дела, доводов жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Из постановления должностного лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут по адресу: <адрес>, строительная площадка «<данные изъяты>», было выявлено, что <данные изъяты>» допустило нарушение ч.4 ст.24.7 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, выраженное в отсутствии (не заключении) у ООО «<данные изъяты>», осуществляющего деятельность на территории Коломенского городского округа, договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключенного с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. На территории Коломенского городского округа Московской области деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет региональный оператор ООО «<данные изъяты>». ООО «<данные изъяты>» обязан был заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, однако договор не заключен, отсутствует.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что ТКО - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с п.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) Правил.
В соответствии с вышеуказанными Правилами обращения с ТКО, региональный оператор по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся: в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
На основании изложенного, юридические лица, в деятельности которых, помимо отходов производства, образуются ТКО, обязаны заключить договор с региональным оператором.
Из представленного Муниципального контракта усматривается, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность в виде выполнения работ по благоустройству зоны отдыха Запрудского парка.
Таким образом, судом установлено, что лицом, обязанным заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является ООО «<данные изъяты>», возможность, для соблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе отходов потребления, за нарушение которых законом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, препятствующих соблюдению вышеуказанных требований, а также сведений, свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению нормативных правовых актов, не установлено.
Выводы должностного лица о виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении несоблюдения вышеуказанных требований законодательства в области охраны окружающей среды являются обоснованными и подтверждаются исследованными доказательствами, а именно: заданием, актом осмотра территории; фототаблицами; выпиской из ЕГРЮЛ; сведениями, представленными региональным оператором об отсутствии у ООО «<данные изъяты>» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; государственным контрактом из которого следует, что ООО «<данные изъяты>» ведет свою деятельность на вышеуказанной территории и другими доказательствами. Не доверять представленным доказательствам, у суда нет каких-либо оснований.
Судом установлено, что порядок привлечения к административной ответственности ООО «<данные изъяты>» соблюден, права лица, привлеченного к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не нарушены.
Таким образом, оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о доказанности вины ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 8.2 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания. Суд считает, что исходя из характера общественной опасности совершенного деяния, а также с учетом того, что условия для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусмотренные статьей 3.4 КоАП РФ, в данном случае отсутствуют, жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Оснований для изменения постановления, его отмены, судом в ходе рассмотрения настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30. 7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление начальника территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Воздвижение» - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>. Судья Н.А. Буколова