24RS0056-01-2020-006556-13
Административное дело № 2а-1701/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 17 марта 2021 г.
Центральный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Ковалевой Т.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Центральному району г. Красноярска к Фридман Марии Валерьевне о взыскании задолженности по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Центральному району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском, в котором с учетом уточнений просила взыскать с Фридман М.В. задолженность по страховым взносам в фиксированном размере в ОПС в размере 26 430,24 руб. за 2019 год, пени по страховым взносам на ОПС – 73,38 руб., по страховым взносам в фиксированном размере на ОМС – 6 877,49 руб. за 2019 год, пени по страховым взносам в фиксированном размере на ОМС – 17,21 руб.
Требования мотивировала тем, что административный ответчик осуществляла в 2019 году деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет РФ и на обязательное медицинское страхование в размерах, определяемых исходя из стоимости страхового года; в связи с имеющейся задолженностью по страховым взносам и пени Инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование о их уплате, которое до настоящего времени в полном объеме не исполнено.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении процесса н просил, в связи с чем в силу ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.
Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд находит, что уточненные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 290 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1).
Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу. При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (ст. 57 НК РФ).
В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).
Согласно подп. 1 п. 1, п. 2 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования в том числе индивидуальные предприниматели; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Исходя из подп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рублей за расчетный период 2019 года...
В силу п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей…
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Фридман М.В. в период с 08.06.2018 по 03.02.2020 была зарегистрирована в ЕГРИП в качестве индивидуального предпринимателя.
ИФНС России по Центральному району г. Красноярска начислены к уплате за 2019год страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 6 884 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 29 354 руб.
Также налоговым органом был произведен расчет пени за период с 01.01.2020 по 12.01.2020 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 73,38 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 17,21 руб.
27.02.2020 налогоплательщику было направлено требование об уплате страховых взносов № по состоянию на 13.01.2020.
При рассмотрении дела в суде административным ответчиком 23.12.2020 производно частичное погашение задолженности в сумме 2 923,76 руб. и 6,51 руб., в связи с чем размер страховых взносов в фиксированном размере на ОПС подлежит снижению до 26 430,24 руб. на ОМС до 6 877,49 руб.
Поскольку административный ответчик доказательств уплаты обязательных страховых взносов и пени в полном объеме суду не представил, а представленный административным истцом расчет заложенности по страховым взносам и пени за просрочку исполнения обязательства суд находит верным, то в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность в указанном выше размере – 33 398,32 руб. (по страховым взносам в фиксированном размере в ОПС в размере 26 430,24 руб. за 2019 год, пени по страховым взносам на ОПС – 73,38 руб., по страховым взносам в фиксированном размере на ОМС – 6 877,49 руб. за 2019 год, пени по страховым взносам в фиксированном размере на ОМС – 17,21 руб.).
Кроме этого, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 1 202 руб. (33 398,32 -20 000)*3%+800).
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291-293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Фридман Марии Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, - в пользу ИФНС России по Центральному району г. Красноярска задолженность по страховым взносам на ОПС в размере 26 430,24 руб., пени по страховым взносам на ОПС – 73,38 руб., по страховым взносам на ОМС в размере 6 877,49 руб., пени по страховым взносам на ОМС – 17,21 руб., а всего 33 398,32 руб.
Взыскать с Фридман Марии Валерьевны в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1 202 руб.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 15 дней с момента получения решения в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Центральный районный суд города Красноярска.
Председательствующий подпись
Копия верна:
Судья Т.В. Ковалева