Решение по делу № 5-20/2019 от 19.06.2019

УИД: 66RS0032-01-2019-000539-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-20/2019

19 июня2019 года г. Кировград Свердловской области

Судья Кировградского городского суда Свердловской области (Свердловская область, г. Кировград, ул. Гагарина, 1) Доева И.Б., при секретаре Маминой М.И., с участием переводчика Расулова Ф.Х.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Расуловой М.И., *** года рождения,

установил:

гражданка Республики *** Расулова М.И.совершила административное правонарушение, предусмотренное частью1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

17 июня 2019 года в 19:00 по адресу: г. Кировград, ул. *** выявлена гражданка Республики *** Расулова М.И., которая нарушает режим пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда после 04 мая 2019 года с территории Российской Федерации.

Расулова М.И. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал. Указал, что обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, соответствуют действительности. Дополнительно указала, что проживает без регистрации в жилом помещении, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Кировград, ул. ***, в данном жилом помещении проживают – она со своим супругом Р.Ф.Х., являющегося гражданином Российской Федерации, а также четырьмя детьми, двое из которых являютсягражданами Российской Федерации.

Заслушав Расулову М.И., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Расуловой М.И.нашла свое подтверждение и в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истеченияуказанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением втерриториальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения Расуловой М.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается объяснениями самой Расуловой М.И., а также материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении; рапортом УУП МОТД МВД России «Кировградское» Ф.А.В. от 17 июня 2019 года; документами из досье иностранного гражданина.

Так, из представленных доказательств достоверно установлено, что Расулова М.И.с 04 мая 2019 года незаконно находится на территории Российской Федерации.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Расуловой М.И., конкретные обстоятельства дела. Полное признание вины и раскаяние в содеянном суд относит к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации.

Вместе с тем в соответствии со статьей 8 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод», каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Исходя из содержания данной нормы, в соответствии с правовой позицией Европейского суда по правам человека, понятие «семьи» не ограничивается основанными на браке взаимоотношениями и может включать другие фактические семейные отношения, когда стороны проживают вне брака. Существование или отсутствие «семейной жизни» зависит от фактических тесных личных связей, в частности, очевидной заинтересованности и обязательств отца в отношении ребенка до и после рождения.

Из объяснений Расуловой М.И. иматериалов дела также следует, что в Российской Федерации длительное время проживает ее супруг (гражданин Российской Федерации) и четверо детей, двое из которых также являются гражданами Российской Федерации, трое старших детей обучаются в МАОУ СОШ № 2, что свидетельствует о наличии у Расуловой М.И. в Российской Федерации стойких семейных связей.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При таких обстоятельствах, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела суд считает возможным в рассматриваемом случае не назначать наказание Расуловой М.И. в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. При этом судом не исключается возможность назначения Расуловой М.И. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в случае совершения в будущем аналогичного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Расулову М.И., *** года рождения, уроженку Республики ***, гражданки Республики ***, *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которому назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Разъяснить Расуловой М.И. о том, что административный штраф должен быть уплачен ею не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам:

МОтд МВД России «Кировградское»;

ИНН 6682008219, КПП 668201001;

РћРљРўРњРћ 65744000;

КБК 18811690040046000140;

Номер счета получателя платежа 40101810500000010010;

БИК 046577001;

Идентификатор 18880466190401850791;

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка по Свердловской области;

Наименование платежа: штраф МОтд МВД России «Кировградское».

Разъяснить Расуловой М.И., что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, она обязана направить в Кировградский городской суд Свердловской области.

Предупредить Расулову М.И. о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата штрафа в установленный срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы.

Судья И.Б. Доева

5-20/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Расулова Марзия Исматуллоевна
Другие
Расулова М.И.
Суд
Кировградский городской суд Свердловской области
Судья
Доева Инга Бабиевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на сайте суда
kirovgradsky.cvd.sudrf.ru
19.06.2019Передача дела судье
19.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2019Рассмотрение дела по существу
19.06.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
25.12.2019Сдача материалов дела в архив
19.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее