Решение по делу № 2-885/2024 от 12.04.2024

копия

Дело № 2-885/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 мая 2024 года г. Соль-Илецк

Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Ширяевой Н.С.,

при секретаре Оплачко Е.Н.,

с участием прокурора Курбатовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области в интересах неопределённого круга лиц к Соль-Илецкому муниципальному многоотраслевому производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства о возложении обязанности провести техническое обследование централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения,

установил:

прокурор Соль-Илецкого района в интересах неопределённого круга лиц обратился к Соль-Илецкому муниципальному многоотраслевому производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Соль-Илецкое ММПП ЖКХ) о возложении обязанности провести техническое обследование централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, указав, что в результате проведенной прокуратурой проверки установлено, что решениями Совета депутатов Соль-Илецкого городского округа № 178, № 180 от 28 декабря 2015 года в муниципальную собственность принято как имущественный комплекс имущество Соль-Илецкого ММПП ЖКХ, в том числе сети водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории города Соль-Илецка. Соль-Илецкое ММПП ЖКХ осуществляет деятельность по распределению воды для питьевых и промышленных нужд в городе Соль-Илецк, которому для осуществления указанных целей передано в хозяйственное ведение объекты ЖКХ, в том числе сети водоснабжения и водоотведения территории города Соль-Илецка. Поскольку техническое обследование объектов систем холодного водоснабжения и водоотведения Соль-Илецким ММПП ЖКХ за последние 5 лет не проводилось, 20 марта 2024 года прокуратурой в адрес директора предприятия вносилось представление, по результатам рассмотрения которого сообщено, что техническое обследование сетей водоснабжения запланировано провести в 2025 году.

С учетом уточнения исковых требований просит обязать Соль-Илецкое ММПП ЖКХ в срок до 1 октября 2025 года провести техническое обследование централизованных систем холодного и водоотведения, расположенных на территории города Соль-Илецк Оренбургской области:

- водопроводные сети микрорайона «Северный» - 4.1 км,

- водопроводные сети микрорайона «Западный» - 6,3 км,

- водопроводные сети микрорайона «Восточный» - 8,7 км,

- водопроводные сети машзаводского водозабора – 15,3 км,

- водопроводные сети водозабора «Городок Рудника» - 13,5 км,

- водопроводные сети Железнодорожного водозабора – 24,1 км,

- водопроводные сети микрорайона Центрального водозабора – 40,8 км. в соответствии Требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденными приказом Минстроя России от 05.08.2014 № 437/пр.

Прокурор Соль-Илецкого района Оренбургской области Курбатова Т.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители ответчика Соль-Илецкого ММПП ЖКХ и заинтересованного лица администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.

Суд в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав прокурора, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании решений Совета депутатов Соль-Илецкого городского округа № 178, № 180 от 28 декабря 2015 года в муниципальную собственность муниципального образования Соль-Илецкий городской округ принято как имущественный комплекс имущество Соль-Илецкого ММПП ЖКХ, в том числе сети водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории города Соль-Илецка.

Уставом Соль-Илецкого ММПП ЖКХ (далее – Предприятие), утверждённого постановлением администрации Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области от 28 января 2016 года № 57-п, определено, что учредителем предприятия является муниципальное образование Соль-Илецкий городской округ, которое осуществляет полномочия по владению, использованию и распоряжению муниципальным имуществом (пункт 1.2).

Предприятие является коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями и тд. (пункт 1.5 Устава).

Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1.6 Устава).

Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (пункт 1.7 Устава).

В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 Устава, целями создания Предприятия являются выполнение работ, производство продукции, оказание услуг для выполнения социально-экономических заказов, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли; предметом деятельности Предприятия для реализации указанных целей, являются, в том числе следующие направления: водопроводно-канализационное хозяйство, строительство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт водопроводных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и тд.

Как следует из ответа Соль-Илецкого ММПП ЖКХ от 15 мая 2024 года, Предприятие обслуживает следующие участки централизованных водопроводных сетей:

- водопроводные сети микрорайона «Северный» - 4.1 км,

- водопроводные сети микрорайона «Западный» - 6,3 км,

- водопроводные сети микрорайона «Восточный» - 8,7 км,

- водопроводные сети машзаводского водозабора – 15,3 км,

- водопроводные сети водозабора «Городок Рудника» - 13,5 км,

- водопроводные сети Железнодорожного водозабора – 24,1 км,

- водопроводные сети микрорайона Центрального водозабора – 40,8 км.

Соль-Илецкое ММПП ЖКХ в ответе на имя заместителя прокурора Соль-Илецкого района от 19 марта 2024 года сообщило, что техническое обследование объектов систем холодного водоснабжения и водоотведения с 2019 по 2023 гг. не проводилось.

Прокуратурой района 20 марта 2024 года в адрес директора Соль-Илецкого ММПП ЖКХ вносилось представление, по результатам рассмотрения которого сообщено, что техническое обследование сетей водоснабжения в городе Соль-Илецке запланировано в 2025 году.

Ссылаясь на то, что на дату подачи искового заявления техническое обследование соответствующих сетей проведено не было, прокурор Соль-Илецкого района Оренбургской области обратился в суд с исковых заявлением о возложении на Соль-Илецкий ММПП ЖКХ обязанности провести такое техническое обследование в соответствии с Требованиями к проведению технического обследования.

Исходя из положений статей 21, 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1), при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209, статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пункту 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации права от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Исходя из содержания пункта 4 части 1, части 3, части 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ организация водоснабжения населения, водоотведения на территориях сельских поселений относится к вопросам местного значения соответствующего муниципального района.

В силу пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ).

В свою очередь, пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ определено, что к числу целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, относятся: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположены сельские поселения, относится, в том числе, принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (пункт 1 части 1, часть 1.1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ).

Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны принимать меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ).

Подпунктом «г» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (абзац 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).

Цели проведения технических обследований централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения определены в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ, к их числу в числе прочего отнесено определение технических характеристик соответствующих сетей.

В силу части 3 статьи 37 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.

Результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления (часть 4 статьи 37 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 37 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ требования к проведению технического обследования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 августа 2014 года N 437/пр утверждены Требования к проведению технического обследования.

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ, пунктом 4 Требований к проведению технического обследования установлено, что обязательное техническое обследование проводится один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет.

В соответствии с пунктом 10 Требований к проведению технического обследования состав работ по техническому обследованию включает в себя: камеральное обследование (подпункт «а»); техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуально-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (подпункт «б»); определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения (подпункт «в»).

По итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение (пункт 30 Требований к проведению технического обследования).

В силу вышеприведенных положений закона и с учетом вышеуказанных обстоятельств, свидетельствующих о неисполнении ответчиком Соль-Илецким ММПП ЖКХ возложенной законом обязанности по организации технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Соль-Илецка, переданных ему в хозяйственное ведение, и нарушении прав неопределенного круга лиц, в интересах которых обратился прокурор, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Определяя срок, в течение которого Соль-Илецкому ММПП ЖКХ необходимо провести техническое обследование централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Соль-Илецка в соответствии с Требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденными приказом Минстроя России от 05.08.2014 № 437/пр, суд находит заявленный прокурором срок для исполнения названной обязанности до 1 января 2025 года разумным, соответствующим обстоятельствам дела.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области в интересах неопределённого круга лиц к Соль-Илецкому муниципальному многоотраслевому производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства о возложении обязанности провести техническое обследование централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения - удовлетворить.

Обязать Соль-Илецкое муниципальное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства в срок до 1 октября 2025 года провести техническое обследование централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории города Соль-Илецк Оренбургской области:

- водопроводные сети микрорайона «Северный» - 4.1 км,

- водопроводные сети микрорайона «Западный» - 6,3 км,

- водопроводные сети микрорайона «Восточный» - 8,7 км,

- водопроводные сети машзаводского водозабора – 15,3 км,

- водопроводные сети водозабора «Городок Рудника» - 13,5 км,

- водопроводные сети Железнодорожного водозабора – 24,1 км,

- водопроводные сети микрорайона Центрального водозабора – 40,8 км., в соответствии Требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденными приказом Минстроя России от 05.08.2014 № 437/пр.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья подпись Н.С. Ширяева

Решение суда в окончательной форме принято 16 мая 2024 года.

Судья Н.С. Ширяева

2-885/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Соль-Илецкого района
Ответчики
Администрация МО Соль-Илецкий городской округ
Соль-Илецкое ММПП ЖКХ
Суд
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области
Судья
Ширяева Н.С
Дело на сайте суда
sol-iletsky.orb.sudrf.ru
12.04.2024Регистрация административного искового заявления
12.04.2024Передача материалов судье
17.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Судебное заседание
16.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее