Решение по делу № 2а-403/2021 от 22.11.2021

Дело № 2а-403/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2021 года                                                                                    с. Ведено

Веденский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Садулаева И.А.,

при секретаре Гудаевой М.Р.,

с участием помощника прокурора Веденского района ЧР Мирошина В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Веденского района ЧР Аюбовой Э.С-А., в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным её бездействие, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации в сети «Интернет» сведений о распространении экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов, а также решение об утверждении муниципальной программы «Развитие малого предпринимательства в Эрсинойском сельском поселении Веденского муниципального района Чеченской Республики на 2021 - 2023 годы»,

,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Веденского района ЧР Аюбова Э.С-А. обратилась в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики (далее Администрация) о признании незаконным её бездействия, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации в сети «Интернет» сведений о распространении экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов, а также решение об утверждении муниципальной программы «Развитие малого предпринимательства в Эрсинойском сельском поселении Веденского муниципального района Чеченской Республики на 2021 - 2023 годы».

Прокуратурой района проведена проверка исполнения на поднадзорной территории законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, по результатам которой в деятельности администрации Эрсинойского сельского поселения (далее – Администрация) выявлены нарушения законов, требующие принятия действенных мер, направленных на их устранение.

В судебном заседании помощник прокурора Мирошин В.К. поддержал административный иск заместителя прокурора и просит иск удовлетворить.

Извещенные в надлежащем порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела, представитель административного ответчика администрации Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР в судебное заседание не явился.

Проверив материалы дела, заслушав помощника прокурора, суд находит административный иск прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 9.февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся: открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска и получения, информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Статьей 6 Федерального закона № 8-ФЗ закреплены способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, к которым, в частности, относится размещение информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ).

В силу ч. 2.1. ст. 7 Федерального закона № 8-ФЗ общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Согласно п. б ч. 2 ст. 13 федерального закона № 8-ФЗ, тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований, должны размещаться в сети Интернет.

Кроме того, в статье 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления; организации и развитии системы экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры.

В целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации (ст. 71 Федерального закона № 7-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 74 Федерального закона № 7-ФЗ в целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

Частью 2 названной статьи закона определено, что экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами местного самоуправления.

Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как установлено, Администрацией требования названого законодательства исполняются ненадлежащим образом.

В частности, проведенным прокуратурой района мониторингом установлено, что на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещены сведения о распространении экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

Более того, решение об утверждении муниципальной программы «Развитие малого предпринимательства в Эрсинойском сельском поселении Веденского муниципального района Чеченской Республики на 2021 - 2023 годы» (проект и НПА) на официальном сайте администрации отсутствует.

Не размещение названной информации на официальном сайте Администрации нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, заинтересованных в получении достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, снижает качество административно-управленческих процессов, что может способствовать коррупционным проявлениям.

По данному факту прокуратурой района в мае текущего года внесено представление в адрес главы администрации сельского поселения. Однако сведения о распространении экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов по настоящее время не размещены на сайте, что подтверждается объяснением главы администрации сельского поселения.

Однако нарушения до настоящего времени Администрацией не устранены.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

        При таких обстоятельствах, требования прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление заместителя прокурора Веденского района Чеченской Республики Аюбовой Э.С-А. - удовлетворить.

        Признать незаконным бездействие администрации Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации в сети «Интернет» сведений о распространении экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов, а также решение об утверждении муниципальной программы «Развитие малого предпринимательства в Эрсинойском сельском поселении Веденского муниципального района Чеченской Республики на 2021 - 2023 годы».

Обязать администрацию Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики разместить на официальном сайте администрации в сети «Интернет» сведений о распространении экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов, а также решение об утверждении муниципальной программы «Развитие малого предпринимательства в Эрсинойском сельском поселении Веденского муниципального района Чеченской Республики на 2021 - 2023 годы» в месячный срок со дня вступления решения в законную силу:

Обязать администрацию Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в суд и прокурору Веденского района Чеченской Республики об исполнении решения по настоящему делу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 14 декабря 2021 года.

Председательствующий                                                                         И.А. Садулаев

2а-403/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Веденского района ЧР
Ответчики
Администрация Эрсенойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР
Суд
Веденский районный суд Чеченской Республики
Судья
Садулаев Ильман Амирович
Дело на странице суда
vedensky.chn.sudrf.ru
22.11.2021Регистрация административного искового заявления
22.11.2021Передача материалов судье
24.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2021Подготовка дела (собеседование)
13.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее