Решение по делу № 2-1037/2024 от 22.01.2024

Дело №2-1037/2024

11RS0005-01-2024-000358-68

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Ухта Республика Коми

26 февраля 2024 года

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе судьи:

председательствующего судьи Хазиевой С.М.,

при секретаре Рузиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Северкомплектстрой» об обязании разместить сведения в информационной системе,

установил:

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми (далее – ТО Росздравнадзора по Республике Коми) в порядке ст. 46 ГПК РФ обратился в Ухтинский городской суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Северкомплектстрой» (далее – ООО «Северкомплектстрой», ООО «СКС», Общество) об обязании в течении семи дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить: в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинской организации ООО «Северкомплектстрой» в Федеральном реестре медицинских организаций; в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинских работниках ООО «Северкомплектстрой» в Федеральном регистре медицинских работников.

В обоснование требований указано, что в результате проведения 22.07.2022 сверки сведений, содержащихся в Едином реестре лицензий Росздравнадзора, Федеральном реестре медицинских организаций и Федеральном регистре медицинских работников Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения установлено, что Обществом не размещены указанные выше сведения.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в настоящее судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию (ст. 41).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и частью 5 статьи 87 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по организации и осуществления государственного контроля (надзора) устанавливается положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2021 №1048 утверждено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) качества и безопасности медицинской деятельности (далее - Положение), устанавливающее порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Согласно пункту 3 Положения предметом государственного контроля является, в том числе, соблюдение медицинскими организациями (в том числе медицинскими работниками), фармацевтическими организациями (в том числе фармацевтическими работниками), государственными внебюджетными фондами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими фармацевтическую деятельность, обязательных требований в сфере охраны здоровья, требований к объектам, используемым при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ ООО «Северкомплектстрой» по состоянию на 19.12.2023 года является юридическим лицом: ОГРН 1021100948670, ИНН 1108002238, адрес юридического лица: ...., дата присвоения ОГРН <...> г.; основной вид деятельности: (ОКВЭД»: 52.29: деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками; генеральный директор – Чернышов А.А..

По состоянию на 19.12.2023 года на сведениям Единого реестра лицензий на официальном сайте Росздравнадзора ООО «СКС» имеет действующую Лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») .... от <...> г., сроком действия до – бессрочно, выдана Федеральной службой НПО надзору в сфере здравоохранения, по адресу места осуществления медицинской деятельности: ..... При проведении медицинских осмотров организуются и выполняются работы (услуги) по: медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, посререйсовым).

В соответствии со статьей 91.1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется единая государственная информационная система в сфере здравоохранения.

Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения утверждено Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 №140 (далее - Положение о ЕГИСЗ).

Федеральный регистр медицинских работников представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций и трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации, а также предоставления доступа к электронным сервисам медицинским работникам (п. 6 Положения о ЕГИСЗ). Федеральный регистр медицинских работников обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности (п.7 Положения о ЕГИСЗ).

Федеральный реестр медицинских организаций представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медицинских изделий (п. 9 Положения о ЕГИСЗ).

Федеральный реестр медицинских организаций обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская помощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях таких медицинских организаций, об отделениях, о коечном фонде, об оснащении, о штатном расписании, а также об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования (п. 10 Положения о ЕГИСЗ).

В соответствии с пп. «к» п. 44 Положения о ЕГИСЗ поставщиками информации в ЕГИСЗ являются, в том числе медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

В силу пункта 36 раздела VI Положения о ЕГИСЗ поставщики информации обязаны размещать информацию в единой системе в составе и сроки, которые приведены в приложении №1 к настоящему Положению, а по информационным ресурсам, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения, размещение информации осуществляется с учетом установленных Правительством Российской Федерации правил ведения соответствующих информационных ресурсов.

Положения Федерального закона № 323-ФЗ, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. Поскольку ООО «Северкомплектстрой» в соответствии с требованиями статьи 2 Федерального Закона № 323-ФЗ, являясь юридическим лицом, осуществляет медицинскую деятельность, то на ООО «СКС» в полной мере распространяется действие Федерального Закона № 323-ФЗ.

Согласно пункта 16 части 1 статьи 79 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская организация обязана обеспечивать предоставление информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми на основании поручения руководителя Росздравнадзора от 31.07.2023 №01ВП-15/23, в результате проведения сверки сведений, содержащихся в Едином реестре лицензий Росздравнадзора, Федеральном реестре медицинских организаций и Федеральном регистре медицинских работников Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения установлено, что ООО «Северкомплектстрой» не размещены сведения в Федеральный реестр медицинских организаций и Федеральный регистр медицинских работников ЕГИСЗ, что не позволяет осуществить информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения; информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе; не обеспечивает доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме.

Территориальным органом в адрес ООО «Северкомплектстрой» вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от <...> г. ...., в котором в срок до <...> г. предлагалось устранить выявленные недостатки, предостережение получено Обществом <...> г..

Документы (сведения), подтверждающие исполнение ООО «Северкомплектстрой» Предостережения .... в адрес Территориального органа не представлены.

Не размещение Обществом указанных сведений в Федеральном реестре медицинских организаций и Федеральном регистре медицинских работников ЕГИСЗ не позволяет осуществить информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения; информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе; не обеспечивает доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме.

К судебному заседанию 26.02.2024 представителем ответчика по доверенности ФИО представлен отзыв на исковое заявление, согласно которого Общество зарегистрировано в реестре медицинских организаций Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения под .....

При указанных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению частично.

В соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета городского округа «Ухта» Республики Коми подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Требования территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Северкомплектстрой» (ОГРН .... от <...> г., ИНН .... адрес юридического лица: ....) в течении семи дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинских работниках ООО «Северкомплектстрой» в Федеральном регистре медицинских работников.

В удовлетворении требований территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми об обязании общества с ограниченной ответственностью «Северкомплектстрой» разместить в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинской организации ООО «Северкомплектстрой» в Федеральном реестре медицинских организаций, отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Северкомплектстрой» в доход бюджета городского округа «Ухта» Республики Коми государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья Ухтинского городского суда - Хазиева С.М.

Дело №2-1037/2024

11RS0005-01-2024-000358-68

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Ухта Республика Коми

26 февраля 2024 года

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе судьи:

председательствующего судьи Хазиевой С.М.,

при секретаре Рузиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Северкомплектстрой» об обязании разместить сведения в информационной системе,

установил:

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми (далее – ТО Росздравнадзора по Республике Коми) в порядке ст. 46 ГПК РФ обратился в Ухтинский городской суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Северкомплектстрой» (далее – ООО «Северкомплектстрой», ООО «СКС», Общество) об обязании в течении семи дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить: в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинской организации ООО «Северкомплектстрой» в Федеральном реестре медицинских организаций; в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинских работниках ООО «Северкомплектстрой» в Федеральном регистре медицинских работников.

В обоснование требований указано, что в результате проведения 22.07.2022 сверки сведений, содержащихся в Едином реестре лицензий Росздравнадзора, Федеральном реестре медицинских организаций и Федеральном регистре медицинских работников Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения установлено, что Обществом не размещены указанные выше сведения.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в настоящее судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию (ст. 41).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и частью 5 статьи 87 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по организации и осуществления государственного контроля (надзора) устанавливается положением о виде федерального государственного контроля (надзора), утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2021 №1048 утверждено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) качества и безопасности медицинской деятельности (далее - Положение), устанавливающее порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Согласно пункту 3 Положения предметом государственного контроля является, в том числе, соблюдение медицинскими организациями (в том числе медицинскими работниками), фармацевтическими организациями (в том числе фармацевтическими работниками), государственными внебюджетными фондами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими фармацевтическую деятельность, обязательных требований в сфере охраны здоровья, требований к объектам, используемым при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ ООО «Северкомплектстрой» по состоянию на 19.12.2023 года является юридическим лицом: ОГРН 1021100948670, ИНН 1108002238, адрес юридического лица: ...., дата присвоения ОГРН <...> г.; основной вид деятельности: (ОКВЭД»: 52.29: деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками; генеральный директор – Чернышов А.А..

По состоянию на 19.12.2023 года на сведениям Единого реестра лицензий на официальном сайте Росздравнадзора ООО «СКС» имеет действующую Лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») .... от <...> г., сроком действия до – бессрочно, выдана Федеральной службой НПО надзору в сфере здравоохранения, по адресу места осуществления медицинской деятельности: ..... При проведении медицинских осмотров организуются и выполняются работы (услуги) по: медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, посререйсовым).

В соответствии со статьей 91.1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется единая государственная информационная система в сфере здравоохранения.

Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения утверждено Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 №140 (далее - Положение о ЕГИСЗ).

Федеральный регистр медицинских работников представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций и трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации, а также предоставления доступа к электронным сервисам медицинским работникам (п. 6 Положения о ЕГИСЗ). Федеральный регистр медицинских работников обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности (п.7 Положения о ЕГИСЗ).

Федеральный реестр медицинских организаций представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медицинских изделий (п. 9 Положения о ЕГИСЗ).

Федеральный реестр медицинских организаций обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская помощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях таких медицинских организаций, об отделениях, о коечном фонде, об оснащении, о штатном расписании, а также об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования (п. 10 Положения о ЕГИСЗ).

В соответствии с пп. «к» п. 44 Положения о ЕГИСЗ поставщиками информации в ЕГИСЗ являются, в том числе медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

В силу пункта 36 раздела VI Положения о ЕГИСЗ поставщики информации обязаны размещать информацию в единой системе в составе и сроки, которые приведены в приложении №1 к настоящему Положению, а по информационным ресурсам, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения, размещение информации осуществляется с учетом установленных Правительством Российской Федерации правил ведения соответствующих информационных ресурсов.

Положения Федерального закона № 323-ФЗ, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. Поскольку ООО «Северкомплектстрой» в соответствии с требованиями статьи 2 Федерального Закона № 323-ФЗ, являясь юридическим лицом, осуществляет медицинскую деятельность, то на ООО «СКС» в полной мере распространяется действие Федерального Закона № 323-ФЗ.

Согласно пункта 16 части 1 статьи 79 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская организация обязана обеспечивать предоставление информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми на основании поручения руководителя Росздравнадзора от 31.07.2023 №01ВП-15/23, в результате проведения сверки сведений, содержащихся в Едином реестре лицензий Росздравнадзора, Федеральном реестре медицинских организаций и Федеральном регистре медицинских работников Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения установлено, что ООО «Северкомплектстрой» не размещены сведения в Федеральный реестр медицинских организаций и Федеральный регистр медицинских работников ЕГИСЗ, что не позволяет осуществить информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения; информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе; не обеспечивает доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме.

Территориальным органом в адрес ООО «Северкомплектстрой» вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от <...> г. ...., в котором в срок до <...> г. предлагалось устранить выявленные недостатки, предостережение получено Обществом <...> г..

Документы (сведения), подтверждающие исполнение ООО «Северкомплектстрой» Предостережения .... в адрес Территориального органа не представлены.

Не размещение Обществом указанных сведений в Федеральном реестре медицинских организаций и Федеральном регистре медицинских работников ЕГИСЗ не позволяет осуществить информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения; информационное взаимодействие поставщиков информации в единую систему и пользователей информации, содержащейся в единой системе; не обеспечивает доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме.

К судебному заседанию 26.02.2024 представителем ответчика по доверенности ФИО представлен отзыв на исковое заявление, согласно которого Общество зарегистрировано в реестре медицинских организаций Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения под .....

При указанных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению частично.

В соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета городского округа «Ухта» Республики Коми подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Требования территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Северкомплектстрой» (ОГРН .... от <...> г., ИНН .... адрес юридического лица: ....) в течении семи дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинских работниках ООО «Северкомплектстрой» в Федеральном регистре медицинских работников.

В удовлетворении требований территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми об обязании общества с ограниченной ответственностью «Северкомплектстрой» разместить в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведения о медицинской организации ООО «Северкомплектстрой» в Федеральном реестре медицинских организаций, отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Северкомплектстрой» в доход бюджета городского округа «Ухта» Республики Коми государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья Ухтинского городского суда - Хазиева С.М.

2-1037/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный орган Росздравнадзора по РК
Ответчики
ООО "Северкомплекстрой"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Хазиева Светлана Минзуфаровна
Дело на сайте суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
22.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2024Передача материалов судье
26.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2024Дело оформлено
26.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее