дело №а-494/ 2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 февраля 2020 г. г.Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Симоновой Т.А.,
при секретаре Николюкиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Гермес-Плюс» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области» о признании действий (бездействий) незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Гермес-Плюс» обратился с административным иском Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области о признании действий (бездействий) по отказу в восстановлении сведений о доли (долях) в праве общей долевой собственности за ООО «Гермес-Плюс» незаконными.
В административном иске указано, что 12.12.2014 года между ООО «Гермес-Плюс» и администрацией Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области заключен договор купли-продажи 26/1001 доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения в границах СПК «Двойневский» Тамбовский район. Договор прошел государственную регистрацию, регистрационная запись 68/68/023-14/038/2014-687/2 от 16.01.2015 года. 19.03.2015 года между ООО «Гермес-Плюс» и гражданами - Стрекаловой Т.Н., Лавленцевой О.Н., Дробышевым А.В., Лавленцевым Д.Н. и Гулаяевой Г.В. были заключены договоры купли-продажи на 1/1001 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, договоры прошли государственную регистрацию 20.04.2015 года. Итого у ООО «Гермес-Плюс» в 2015 году было 30/1001 доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, в границах СХПК «Двойневский».
Решением Тамбовского районного суда Тамбовской области от 19.05.2016 года, оставленным без изменения Тамбовским областным судом 10.10.2016 года, договор купли-продажи 26/1001 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № в границах СХПК «Двойневский» Тамбовский район признан недействительным. 18.07.2018 года администрация зарегистрировала за собой право в общей долевой собственности на 26/231 доли (долей) на земельный участок. 08.11.2018 года вышеуказанные доли были проданы ООО «Агро Виста Тамбов». Между тем, после того как исполнено решение Тамбовского районного суда Тамбовской области от 19.05.2016 года, сведения о 4/1001 доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, в СХПК «Двойневский» за ООО «Гермес-Плюс» перестали числиться.
ООО «Гермес-Плюс» 09.09.2019 года обратился к административному ответчику с заявлением о восстановлении сведений в ЕГРН за ООО «Гермес-Плюс» на 4 доли (в праве общей долевой собственности) на земельный участок с кадастровым номером №. Письмом от 01.11.2019 года ООО «Гермес-Плюс» отказано в восстановлении сведений в ЕГРН.
ООО «Гермес-Плюс» считает отказ в восстановлении сведений в ЕГРН за ООО «Гермес-Плюс» на 4 доли (в праве общей долевой собственности) на земельный участок с кадастровым номером № незаконным и необоснованным и нарушает права административного истца, поскольку исключение сведений о праве в общей долевой собственности на 4/1001 доли (долей) за ООО «Гермес-Плюс» влекущее за собой прекращение права в общей долевой собственности на это имущество, по сути, является лишением имущества. Кроме того, в суде не рассматривался иск относительно признания недействительным договора купли-продажи от 19.03.2015 года на 4/1001 доли (долей) и прекращении регистрационных действий.
Определением судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 13 января 2020 года к участию в деле в качестве административного соответчика был привлечен филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области».
В судебное заседание представитель административного истца ООО «Гермес-Плюс» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области по доверенности Сычева Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных ООО «Гермес-Плюс» требований, ранее представив отзыв на иск, в котором указано, что заявление ООО «Гермес-Плюс», поступившее 04.10.2019 года, было рассмотрено в полном соответствии с Законом о рассмотрении обращений. Заявителю был дан ответ №3.06.1-6061 от 01.11.2019 года со ссылками на нормы права по поставленному в заявлении вопросу. Административный истец рассматривает письмо №3.06.1-6061 от 01.11.2019 года как решение об отказе в государственной регистрации его права собственности. В тоже время, решение об отказе в государственной регистрации, которое может быть обжаловано в порядке КАС РФ, принимается в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации права собственности». Законом о регистрации установлен порядок государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основания для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав устанавливаются ч.2 ст. 14 Закона о регистрации.
Порядок и требования при предоставлении заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав установлены ст. 18 Закона о регистрации.
Согласно ч. 1 ст. 18 закона о регистрации заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:
- в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу орган регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее личное обращение), посредством почтового отправления объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
- в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, с использование информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в то числе сети ”Интернет”, посредством единого портала государственных муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав (далее также - отправление в электронной форме).
Заявление ООО «Гермес-Плюс» от 09.09.2019 не соответствовало утвержденной форме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и не было подано в порядке, установленном Законом о регистрации с приложением необходимых документов, в связи с чем, восстановление сведений о праве общей долевой собственности на 4 доли за ООО «Гермес-Плюс» на основании заявления от 09.09.2019 не представилось возможным. Письмо Межмуниципального отдела по Котовску и Тамбовскому району Управления №3.06.1-6061 от 01.11.2019 ни по форме, ни по содержанию, ни по порядку его подготовки не является отказом в осуществлении государственной регистрации прав. Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 68:20:0000000:230 был внесена запись от 20.04.2015 о государственной регистрации права общей долевой собственности ООО «Гермес-Плюс» (30/1001 долей) на основании договора купли-продажи долей в праве общей долевой собственности земельный участок сельскохозяйственного назначения от 12.12.2014 договора купли-продажи от 19.03.2015, договора купли-продажи (У 19.03.2015, договора купли-продажи от 19.03.2015, договора купли-продажи № от 19.03.2015, договора купли-продажи от 19.03.2015, что подтверждается; также копией свидетельства о государственной регистрации права представленной истцом в материалы дела. 01.06.2015 указанная выше запись была погашена на основании проекта межевания земельных участков от 30.04.2015 в связи с выделом ООО «Гермес-Плюс» принадлежащих ему 30/1001 долей в самостоятельный земельный участок, которому был присвоен кадастровый номер №.
01.06.2015 было зарегистрировано право собственности ООО «Гермес Плюс» на земельный участок с кадастровым номером № на основании проекта межевания земельных участков от 30.04.2015, договора купли-продажи долей в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения от 12.12.2014, договора купли-продажи от 19.03.2015, договора купли-продажи от 19.03.2015, договора купли-продажи от 19.03.2015, договора купли-продажи от 19.03.2015 договора купли-продажи от 19.03.2015.
05.11.2015 право собственности ООО «Гермес-Плюс» на земельный участок с кадастровым номером № было прекращено не основании договора купли-продажи земельного участка от 20.10.2015 зарегистрировано право собственности ООО «Агро Эдванс».
17.11.2017 право собственности ООО «Агро Эдванс» на земельный участок с кадастровым номером № было прекращено не основании решения Тамбовского районного суда Тамбовской области от 19.05.2016 по делу №.
Указанным решением суда был признан незаконным договор аренды 26/1001 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, признан недействительным договор купли-продажи 26/1001 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, признан недействительным выдел земельного участка с кадастровым номером № и снят с кадастрового учета, признан недействительным договор купли-продажи земельного участка от 20.10.2015 на земельный участок с кадастровым номером № и прекращено право собственности ООО «Агро Эдванс» на указанный участок.
Решение Тамбовского районного суда Тамбовской области от 19.05.2016 по делу № не содержит последствий недействительности сделок и восстановления прав. Учитывая, что право общей долевой собственности ООО «Гермес-Плюс» (30/1001 долей) на земельный участок с кадастровым номером:20:0000000:230 прекратилось в связи с выделом принадлежащих обществ) долей, а право собственности на выделенный земельный участок кадастровым номером № прекратилось в связи с его отчуждением на основании договора купли-продажи от 20.10.2015. а также учитывая решение Тамбовского районного суда Тамбовской области от 19.05.2016 по делу №, то государственная регистрация праве общей долевой собственности ООО «Гермес-Плюс» на указанные им долг возможна на основании судебного акта о применении последствий недействительности выдела и сделки.
Представитель административного соответчика - филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. От директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области» Воякиной Т.Ю. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя филиала.
Выслушав представителя административного ответчика Сычеву Е.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 219 КАС РФ).
Заявитель оспаривает ответ административного ответчика, принятый 01.11.2019 года, административный иск поступил в суд 10.01.2020 года, т.е. предусмотренный ч.1 ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок на обращение в суд соблюден.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
На основании ч.ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В силу п. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Особенности оборота долей в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения определены Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
На основании п. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Решением Тамбовского районного суда Тамбовской области от 19.05.2016 года удовлетворены исковые требования Кузнецова П.В., Шелудякова Ю.Н., Левиной З.И. к администрации Беломестнодвойневского сельсовета, ООО Гермес-Плюс» и к ООО «Агро Эдванс» о признании недействительными договора аренды земельных участков.
Решением постановлено: признать незаконным договор аренды 26/1001 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № местоположение: Тамбовская область, Тамбовский район, в границах СХПК «Двойневский», заключенный 25.09.2014 года между администрации Беломестнодвойневского сельского Совета и ООО «Гермес-Плюс».
Признать недействительным договор купли-продажи 26/1001 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № местоположение: Тамбовская область, Тамбовский район, в границах СХПК «Двойневский», заключенный 12.12.2014 года между администрации Беломестнодвойневского сельского Совета и ООО «Гермес-Плюс».
Признать недействительным выдел земельного участка с кадастровым номером № площадью 2149800 кв.м из земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № местоположение: Тамбовская область, Тамбовский район, в границах СХПК «Двойневский».
Снять с кадастрового учета земельный участок сельскохозяйственного назначения, предназначенный для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером № площадью 2149800 кв.м, местоположение: Тамбовская область, Тамбовский район, в границах СХПК «Двойневский», пашня: полевой севооборот №2: поле V-2 (часть); Пастбища и сенокосы расположены в границах СПК «Двойневский» Тамбовского района Тамбовской области.
Признать недействительным договор купли-продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения, предназначенного для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером № площадью 2149800 кв.м, местоположение: Тамбовская область, Тамбовский район, в границах СХПК «Двойневский», пашня: полевой севооборот №2: поле V-2 (часть); Пастбища и сенокосы расположены в границах СПК «Двойневский» Тамбовского района Тамбовской области, заключенный между ООО «Гермес-Плюс» и ООО «Агоро Эдванс» 20.10.2015 года, прекратив зарегистрированное право собственности ООО «Агоро Эдванс» на данный земельный участок.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 10.10.2016 года, решение Тамбовского районного суда Тамбовской области оставлено без изменения.
Из материалов дела усматривается, что генеральный директор ООО «Гермес-плюс» Четырина Е.В. обратилась в Межмуниципальный отдел по г. Котовску и Тамбовскому району Управления Росреестра по Тамбовской области с заявлением о восстановлении сведений в праве общей долевой собственности на 4/1001 доли за ООО «Гермес-Плюс.
Ответом Межмуниципального отдела по г. Котовску и Тамбовскому району Управления Росреестра по Тамбовской области заявителю разъяснен порядок обращения с заявлением о государственной регистрации прав, предусмотренный ст. 18 и ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Указанное заявление ООО «Гермес-Плюс» рассмотрено в порядке Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №59-ФЗ)
Суд считает позицию административного ответчика соответствующей требованиям Федерального закона №59-ФЗ, а также требованиям Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации права собственности» на основании следующего.
Федеральным законом от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации права собственности» (далее – Закон о регистарции) установлен порядок государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
В соответствии с ч. 1 ст.29 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя в том числе: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
- проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для отказа ; приостановления государственного кадастрового учета и (или государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимы» для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основания для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав устанавливаются ч.2 ст. 14 Закона о регистрации.
Порядок и требования при предоставлении заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав установлены ст. 18 Закона о регистрации.
Согласно ч. 1 ст. 18 закона о регистрации, заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:
- в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу орган регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее личное обращение), посредством почтового отправления объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
- в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, с использование информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в то числе сети ”Интернет”, посредством единого портала государственных муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав (далее также - отправление в электронной форме).
В соответствии с ч.11 ст. 18 Закона о регистрации форма заявления государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форм утверждаются органом нормативно-правового регулирования.
Рассмотрение вопроса о государственной регистрации прав на недвижимое имущество является государственной услугой, под которой согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Названный Федеральный закон также устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3).
Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 г. N 278 утвержден административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее – административный регламент».
Согласно п.32 раздела II административного регламента государственная услуга предоставляется Росреестром, территориальными органами Росреестра, территориальными отделами территориального органа Росреестра, федеральным государственным бюджетным учреждением, филиалами федерального государственного бюджетного учреждения, территориальными отделами филиалов.
В пункте 37 административного регламента описаны результаты предоставления государственной услуги.
Административным регламентом предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Требования к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, а также порядок обращения с таким заявлением установлены п.п. 55-62 административного регламента.
Таким образом, Законом о регистрации и административным регламентом определен стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Вместе с тем, заявление ООО «Гермес-Плюс» от 09.09.2019 не соответствует утвержденной форме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имуществ и не было подано в порядке, установленном Законом о регистрации, а также административным регламентом с приложением необходимых документов.
Должностным лицом Межмуниципального отдела по г. Котовску и Тамбовскому району Управления Росреестра по Тамбовской области правомерно рассмотрено заявление ООО «Гермес-плюс» в порядке Федерального закона №59-ФЗ и заявителю даны соответствующие разъяснения. Как усматривается из данного ответа, ни по форме, ни по содержанию, ни по порядку его подготовки он не является отказом в предоставлении государственной услуги.
При таких обстоятельствах, ООО «Гермес-Плюс» не лишено возможности обратиться с заявлением о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (земельных долей) с соблюдением требований Закона о регистрации.
В связи с вышеизложенным, оснований для удовлетворения административного иска суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 4/1001 ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░» ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 4/1001 ░░░░░ (░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ - ░.░.░░░░░░░░