Дело № 2-1554/2021
УИД 59RS0011-01-2021-002214-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Березники 08 июля 2021 года
Березниковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Жужговой А.И.,
при секретаре судебного заседания Мишариной А.И.,
с участием истца Тимочкина Н.А.,
представителя ответчика администрации г. Березники – Зиганшина И.М., действующего на основании доверенности, представителя ответчика лица МТУ №6 МСР ПК Закамалдиной Л.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березники Пермского края гражданское дело по иску Тимочкина НА к Управлению имущественных и земельных отношений администрации города Березники, администрации г. Перми, межрайонному территориальному управлению № 6 Министерства социального развития Пермского края о признании решения незаконным, возложении обязанности,
установил:
истец Тимочкин Н.А. обратился в суд с иском к УИЗО Администрации города Березники, администрации г. Березники, МТУ №6 МСР ПК, администрации г. Перми о признании решения незаконным, возложении обязанности. Исковые требования обосновываются тем, что истец относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать и отец лишены родительских прав на основании судебного решения от ...... Истец, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Федеральным законом №159-ФЗ, имеет право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями на условиях договора социального найма после окончания образовательного учреждения. Истец состоял на учете граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма. Постановлением Администрации города Березники № от ..... истец был включен в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. УИЗО сообщают, что Постановлением Администрации города Березники от ..... № Тимочкин Н.А. исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании того, что в жилом помещении, где истец прописан, остаточная норма на одного человека. Постановлением Администрации города Березники о ..... № дом по адресу: ....., признан аварийным и непригодным для проживания. Согласно ответа Минсоцразвития г. Перми от ..... №, Тимочкин Н.А. имеет право встать на учет еще раз, как ребенок, оставшийся без попечения родителей. Однако, заключением МТУ №6 МСР Пермского края от ..... № Тимчокину Н.А. отказано в установлении факта о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях. Просит признать отказ МТУ №6 МСР Пермского края в установлении факта о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях от ..... № – незаконным. Признать за Тимочкиным Н.А., ..... года рождения, право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений в Пермском крае, а также в г. Перми, на основании временной прописки от ..... по адресу: ...... Обязать УИЗО Администрации города Березники включить Тимочкина Н.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений по Пермскому краю. Обязать Администрацию города Березники, либо города Перми за счет субвенций из бюджета Пермского края предоставить Тимочкину Н.А. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее требованиям благоустроенности, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, не ниже установленных санитарных норма предоставления.
Истец Тимочкин Н.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требованиях настаивал в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика УИЗО администрации города Березники, администрации г. Березники Зиганшин И.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал относительно исковых требований, указывая, что на основании решения комиссии по рассмотрению документов для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда территориального управления Министерства социального развития Пермского края Тимочкин НА, ..... года рождения, был включен в список детей-сирот муниципального образования «город Березники». В октябре 2020 года в Управление жилищных отношений администрации города Перми поступило заявление Тимочкина Н.А. об исключении из списка детей-сирот, подлежащих обеспечением жилыми помещениями муниципального образования город Березники, и включению в список детей-сирот по новому месту жительства в городе Перми. Заключением МТУ №6 Министерства социального развития Пермского края в апреле 2015 года установлен факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: ..... поскольку общая площадь помещения, приходящаяся на одно лицо составляла 9,25 кв.м., что менее учетной нормы принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении. По данным ОМВД в данном жилом помещении в настоящее время зарегистрировано три человека, т.е. общая площадь помещения, приходящаяся на одно лицо составляет 12,3 кв.м., что больше учетной нормы принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. На основании полученной в ходе проверки информации передать в город Пермь учетное дело Тимочкина Н.А. не представляется возможным в связи с тем, что Тимочкин Н.А. подлежал исключению из списка детей-сирот по основаниям, предусмотренным п.2 ч.3.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ. Кроме того, МТУ № 6 Министерства социального развития Пермского края выдано заключение об утрате оснований для предоставления жилого помещения Тимочкину Н.А. Постановлением администрации города Березники от ..... № Тимочкин Н.А, исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. В апреле 2021 года семья Тимочкиных повторно обратилась с заявлением на предоставление социальной выплаты в связи с изменением количественного состава семьи. В период с января 2021 года Тимочкину Н.А, неоднократно разъяснялся порядок расселения граждан их жилых помещений, признанных аварийными вследствие техногенной аварии. Тимочкину Н.А. и члены его семьи уведомлены о необходимости выбрать новое жилое помещение, заключить договор и получить социальную выплату на приобретение нового жилого помещения в собственность. Тимочкин Н.А. и членов его семьи своими действиями препятствуют исполнению обязанности Администрации города Березники по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика МТУ № 6 Министерства социального развития Пермского края Закамалдина Л.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласила, просила в удовлетворении истца отказать. Пояснила, что в апреле 2015 года Тимочкину Н.А. выдано заключение об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом помещении по адресу: ....., поскольку общая площадь помещения, приходящаяся на одно лицо составляла 9,25 кв.м., что менее учетной нормы принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении. В связи с изменением количественного состава семьи Тимочкина Н.А., а также площади помещения, приходящегося на одно лицо больше учетной нормы (10 кв.м.) принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, Тимочкиным Н.А. утрачены основания для предоставления ему благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. ..... Тимочкину Н.А. выдано заключение № об отказе в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении. Постановлением администрации города Березники от ..... № Тимочкин Н.А. исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по основаниям, предусмотренным п.2 ч.3.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ. Тимочкин Н.А. повторно обратился с заявлением о выдачи заключения о невозможности проживания в жилом помещении в связи с тем, что дом признан аварийным. МТУ № 6 Министерства социального развития Пермского края истцу выдано заключение ..... № об отказе в установлении факта.
Представитель ответчика администрации города Перми Задорожная М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не участвовала, представила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что Тимочкин Н.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории города Перми не включен. Просит в удовлетворении исковых требований отказать, дело просила рассмотреть без участия представителя Администрации.
Представитель третьего лица Министерства социального развития Пермского края Бочкарева А.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не участвовала, представила отзыв на исковое заявление, дело просила рассмотреть без участия представителя Министерства.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что решением Березниковского городского суда Пермского края № от ..... Тимочкин АВ, ..... года рождения, Тимочкина ТВ, ..... года рождения лишены родительских прав в отношении детей: Тимочкиной ВА, ..... года рождения, Тимочкина НА, ..... года рождения.
Постановлением главы города Березники от ..... № ..... Тимочкина ВА и Тимочкин Никита определены в ГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За ..... сохранено жилое помещение по адресу: ..... находящееся в составе имущества муниципальной казны. С ..... Тимочкин Н.А., ..... года рождения являлся воспитанником ГКОУПК «Детский дом №3» г. Перми и находился на полном государственном обеспечении.
Приказом территориального управления Министерства социального развития Пермского края по городу Перми от ..... №, на ГКУ СО ПК «ЦПД» г. Перми возложена обязанность по содержанию, воспитанию и образованию ..... Тимочкина Н.А., ..... года рождения, а также защиту его прав и законных интересов.
В соответствие со ст.40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно абз.4 ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
В силу ч.ч.1,2 ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района, муниципального или городского округа предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются:
1) лицо проживает в Пермском крае;
2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункте 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целях социальной защиты прав опекаемых детей и исполнения Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ..... Администрация ГКОУПК «Детский дом №3» г. Перми обратилась в территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району с заявлением о включении ..... Тимочкина Н.А., ..... года рождения, в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированного жилого помещения.
Заключением территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району установлен факт невозможности проживания в ранее занимаемом жило помещении по адресу: ....., поскольку общая площадь жилого помещения менее учетной нормы.
Согласно уведомления территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району от ..... №, в соответствии с решением комиссии по рассмотрению документов для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения протоколом № от ..... Тимочкин Н.А., ..... года рождения, учетное дело №, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированного жилого помещения.
Законом Пермского края от 10.05.2017 № 87-ПК внесены изменения в Закон Пермской области "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 29.12.2004 N 1939-419, регулирующий отношения в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Закон № 87-ПК вступил в силу 01.07.2017.
В соответствии с новым законодательством, формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется органом местного самоуправления Пермского края по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме, утвержденной нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
Законом Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании договора социального найма жилого помещения № от ..... Администрация города Березники передала Тимочкину АВ, ..... года рождения, и членам его семьи в бессрочное владение и пользование предоставлено изолированное жилое помещение по адресу: ....., общей площадью 36,7 кв.м. Совместно с Тимочкиным А.В. вселяются члены семьи: дочь Тимочкина ВА, ..... года рождения, сын Тимочкин НА, ..... года рождения, сын Тимочкин МА, ..... года рождения.
В соответствии с Постановлением администрации города Березники Пермского края от ..... №, многоквартирный дом по адресу: ....., признан аварийным. Установлен срок отселения граждан до ...... Дом включен в программу «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Пермского края» (программа «Развитие жилищного строительства в Пермском крае»), утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 №1331-п. Уведомлением УИЗО администрации города Березники от ..... № Тимочкин А.В. включен в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.
Решением Березниковской городской Думы от ..... № в соответствии со ст.50 ЖК РФ установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 10 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи; по договору социального найма – 12 кв.м. общей площади на одного члена семьи.
МТУ №6 Министерства социального развития Пермского края ..... выдано дополнительное заключение об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении и утрате оснований для предоставления жилого помещения, поскольку по информации ОМВД России по Березниковскому городскому округу, общая площадь жилого помещения по адресу: ....., приходящаяся на одно лицо, составляет 12,3 кв.м., что более учтенной нормы принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, в связи с чем,
Постановлением администрации города Березники от ..... №, Тимочкин Н.А. ..... года рождения, исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
МТУ №6 Министерства социального развития Пермского края рассмотрев заявление Тимочкина Н.А., и приложенные к нему документы о выдаче заключения о невозможности проживания в жилом помещении по адресу: ..... связи с тем, что дом признан аварийным, ..... № выдало Заключение об отказе в установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях.
Основанием для отказа в установление факта невозможности проживания в ранее занимаем жилом помещении послужило: предоставление нового жилого помещения при переселении из аварийного, при этом общая площадь жилого помещения, приходящееся на одно лицо, будет составлять более 12,3 кв.м., что не является учётной нормой принятия на учет граждан, в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Постановлением Правительства Пермского края от 01.03.2013 N 92-п "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет" утвержден Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее – Порядок).
Согласно п. 3 Порядка, факт невозможности проживания детей-сирот, достигших возраста 14 лет, и лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых помещениях устанавливает государственный уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении ..... лиц Пермского края (далее - органы опеки и попечительства над .....), который принимает решение в виде заключения об установлении факта (отказе в установлении факта) невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - решение) согласно приложению к настоящему Порядку.
Но основании п.п. 4.5 п. 4 Порядка, решение принимается на основании следующих документов: заключения межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания (для случаев, указанных в подпункте 2 пункта 2.1 части 2 статьи 6 Закона N 1939-419);
В силу п. 9 Порядка основаниями для отказа заявителю в установлении факта невозможности проживания являются: отсутствие обстоятельств, установленных подпунктом 2.1 части 2 статьи 6 Закона N 1939-419; предоставление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка; непредставление документов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Порядка.
Судом установлено, что жилой дом по адресу: ....., признан аварийным и подлежащим сносу, Тимочкин А.В. с членами семьи: Тимочкиным Н.А., Тимочкиным М.А. в настоящее время иным жилым помещением не обеспечен, жилое помещение в рамках программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Пермского края» (программа «Развитие жилищного строительства в Пермском крае» им не предоставлено.
Таким образом, заключение МТУ №6 Министерства социального развития Пермского края от ..... № об отказе в установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях нельзя признать законным.
Поскольку факт невозможности проживания детей-сирот, достигших возраста 14 лет, и лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых помещениях устанавливает государственный уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении ....., который принимает решение в виде заключения суд считает возможным возложить на МТУ №6 Министерства социального развития Пермского края обязанность повторно рассмотреть вопрос по выдачи заключения Тимлчкину А.В., с учетом, установленных по настоящему делу обстоятельств.
В силу ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления Пермского края осуществляют формирование списка на основании заявлений и документов, прилагаемых к заявлению, установленных в соответствии с частью 6.1 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419.
Согласно п. 6.9. Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" при перемене места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с заявлением в письменной форме об исключении их из списка по прежнему месту жительства и включении их в список в муниципальном образовании Пермского края по новому месту жительства в орган местного самоуправления по новому месту жительства обращаются их законные представители.
В судебном заседании установлено, что Тимочкин Н.А. в администрацию г. Березники, администрацию г. Перми с заявлением по включению в Список в 2021 году не обращался.
Оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, по правилам, установленным ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска в части требований по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений по Пермскому краю, поскольку Тимочкин Н.А. в администрацию г. Березники, администрацию г. Перми с заявлением по включению в Список не обращался, включение в Список носит заявительный характер.
Также не подлежат удовлетворению требования о возложении обязанности на администрацию города Березники, либо на администрацию города Перми за счет субвенций из бюджета Пермского края предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее требованиям благоустроенности, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, не ниже установленных санитарных норма предоставления, поскольку истец администрацией г. Березники, администрацией г. Перми в Список не включен.
В силу изложенного, исковые требования Тимочкина Н.А. подлежат частичному удовлетворению, в части признания отказа МТУ №6 Министерства социального развития Пермского края в установлении факта о невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении от ..... № незаконным, в удовлетворении исковых требований Тимочкина Н.А. к УИЗО Администрации города Березники, администрации г. Березники, администрации г. Перми следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Тимочкина НА удовлетворить частично.
Признать отказ межрайонного территориального управления № 6 Министерства социального развития Пермского края об отказе в установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях от ..... № незаконным.
Возложить обязанность на межрайонное территориальное управлению № 6 Министерства социального развития Пермского края повторно рассмотреть заявление Тимочкина НА по установлению факта невозможности проживания, в ранее занимаемом жилом помещении.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья /подпись/ А.И. Жужгова
Копия верна: Судья -