Дело № 5-536/2024
УИД 60RS0001-01-2024-004724-22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2024 года.
11 июля 2024 года город Псков, ул. Петровская, д. 24
Судья Псковского городского суда Псковской области Артамонов Г.В., при секретарях Николаевой О.А., Иванове Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Павлова А.А., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
26.04.2024 Комитетом по охране объектов культурного наследия Псковской области установлено, что Павловым А.А., являющимся заказчиком и исполнителем работ по консервации (установлена временная кровля, проведена расчистка внутренних помещений от обвалившихся конструкций и мусора, вырубка деревьев и кустарника, установлены щиты в оконных и дверных проемах) в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом Карамышевых», 1-я пол. XIX в., 1870-гг., кон. XIX - нач. XX вв. » (далее – Памятник), расположенного по адресу: г.Псков, ул.Советская, д.46, собственником которого он является, с нарушением обязательных требований, установленных статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон №73-ФЗ).
Памятник принят на государственную охрану в соответствии с приказом Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 29.09.2016 №417 «О включении выявленного объекта культурного наследия «Жилой дом Карамышевых», кон. XIX - нач. XX вв. (г.Псков, ул.Советская, д.46) в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения, утверждении границы и режима использования территории», номер регистрации в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации №
Собственником Памятника является Павлов А.А., о чем внесена запись в Единый государственный реестр недвижимости 20.01.2017 за №
Приказом Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 28.09.2017 №335 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца Памятника, которое 05.10.2017 совместно с актом технического состояния Памятника, содержащим виды и сроки проведения работ по сохранению Памятника были направлены в адрес Павлова А.А. и получено последним 12.10.2017.
19.01.2021 Комитетом по охране объектов культурного наследия Псковской области на основании заявления Павлова А.А. выдано задание на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (реставрация и приспособление объекта культурного наследия для современного использования, включая первоочередные противоаварийные и консервационные работы).
21.11.2022 Павловым А.А. в Комитет по охране объектов культурного наследия Псковской области предоставлена проектная документация на проведение первоочередных противоаварийных работ (ограждение периметра Памятника, расчистка территории вокруг Памятника от мусора и поросли, расчистка внутренних помещений от обвалившихся конструкций и мусора, вырубка деревьев и кустарника), в том числе консервационных мероприятий по устройству временной кровли.
30.11.2022 Комитетом по охране объектов культурного наследия Псковской области в адрес Павлова А.А. направлено письмо (исх.№КН-09-4579), в котором разъяснено, что проектную документацию на проведение первоочередных противоаварийных и консервационных мероприятий на Памятнике необходимо представить в составе комплекта документов для получения разрешения на проведение работ по сохранению Памятника.
Вместе с тем, научно-проектная документация Павловым А.А. не предоставлена, за получением разрешения на проведение первоочередных противоаварийных и консервационных работ в комплекте с проектной документацией Павлов А.А. не обращался.
Таким образом, выявлено нарушение обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, установленных ст.45 Закона №73-ФЗ, заключающиеся в проведении работ по консервации Памятника без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, о чем 30.05.2024 в отношении Павлова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ.
Павлов А.А. в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, ходатайств не представил.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Иванова Е.А. в судебном заседании поддержала позицию в соответствии с протоколом об административном правонарушении.
Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьёй 7.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются Законом №73-ФЗ.
В силу п.1 ст.33 Закона №73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п.1 ст.45 Закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В ходе рассмотрения дела установлено, что объект культурного наследия регионального значения «Жилой дом Карамышевых», 1-я пол. XIX в., 1870-гг., кон. XIX - нач. XX вв. » (далее – Памятник), расположенный по адресу: г.Псков, ул.Советская, д.46, принят на государственную охрану приказом Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 29.09.2016 №417, за реестровым номером 601711153230005.
Собственником Памятника является Павлов А.А., о чем внесена запись в Единый государственный реестр недвижимости 20.01.2017 за №№
Приказом Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 28.09.2017 №335 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца Памятника.
26.04.2024 Комитетом по охране объектов культурного наследия Псковской области установлено, что Павловым А.А. выполнены работы по консервации Памятника (установлена временная кровля, проведена расчистка внутренних помещений от обвалившихся конструкций и мусора, вырубка деревьев и кустарника, установлены щиты в оконных и дверных проемах) с нарушением обязательных требований, установленных ст.45 Закона №73-ФЗ.
Научно-проектная документация Павловым А.А. не предоставлена, за получением разрешения на проведение первоочередных противоаварийных и консервационных работ в комплекте с проектной документацией Павлов А.А. не обращался.
Таким образом, установлено, что Павлов А.А., являющийся собственником Памятника, в нарушение п.1 ст.45 Закона №73-ФЗ выполнил работы по консервации Памятника без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.7.14 КоАП РФ.
Виновность Павлова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении №2/2024 от 30.05.2024, где отражены обстоятельства совершенного правонарушения; копией акта по результатам мероприятия по выездному обследованию от 26.04.2024 с фотоматериалами; копией решения председателя Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области от 17.08.2023 №498; копией требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от 03.05.2024; копией решения о проведении выездной проверки от 13.05.2024; копией акта выездной проверки №2 от 23.05.2024 с фотоматериалами; приказом Министерства культуры РФ от 12.10.2017 № 114838-р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом Карамышевых», 1-я пол. XIX в., 1870-гг., кон. XIX - нач. XX вв.» в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов РФ»; копией паспорта объекта культурного наследия и охранного обязательства; копией акта технического состояния объекта культурного наследия от 18.09.2017; копией задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 19.07.2021; выпиской из ЕГРН, другими материалами дела.
Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, событие административного правонарушения описано надлежащим образом, в соответствии с диспозицией ст.7.14 КоАП РФ.
Нарушений действующего законодательства Российской Федерации в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Оценив совокупность представленных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в бездействии Павлова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.
Срок давности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Санкция ст.7.14 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, отсутствие по делу смягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства – повторное совершение однородного правонарушения, и считает необходимым назначить Павлову А.А. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст.7.14 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст.2.9, ч.2.2 ст.4.1, ст.4.1.1 КоАП РФ судья не усматривает.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.14, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Павлова А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ИНН 7705851331
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации)
кор. счет 40102810045370000002
Банк: Операционный департамент Банка России //Межрегиональное операционное УФК г.Москва
БИК 024501901
счет получателя платежа 03100643000000019500
ОКТМО 45382000
КБК 05411601071010013140
УИН 05400000000011201037
Назначение платежа штраф по постановлению № 5-536/2024.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа рекомендуется представить в Псковский городской суд Псковской области (г.Псков, ул.Петровская, д.24, каб.№14). При отсутствии сведений об уплате штрафа постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1.3-3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, то есть в сумме 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд или непосредственно в течение 10 суток со дня получения копии мотивированного постановления.
Судья Г.В. Артамонов