Дело <№>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 28 июня 2024 года
Приморский районный суд <адрес> края в составе - судьи Прохорова А.Ю.,
с учетом <ФИО1 административного органа по доверенности – <ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <ФИО1 ООО «ЮГТРАНС» на постановление по делу об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>,
У С Т А Н О В И Л:
<ФИО1 ООО «ЮГРАНС» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление государственного инспектора <ФИО1 по надзору в сфере транспорта по Южному федеральному округу <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> о назначении Обществу по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения, а также нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, допущенных должностным лицом при вынесении постановления.
<ФИО1 ООО «ЮГРАНС» в судебное заседание не явился, о дате и времени которого уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
<ФИО1 по надзору в сфере транспорта по Южному федеральному округу по доверенности <ФИО2 в судебном заседании просил оставить постановление в силе, полагая его законным, обоснованным, вынесенным в строгом соответствии с административным законодательством.
Выслушав <ФИО1 административного органа, проверив дело в полном объеме, суд находит жалобу необоснованной.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <ДД.ММ.ГГГГ> в 11 часов 40 минуты на СПВК-3 А-290 «Новороссийск-Керченский пролив» км. 10+560 м., при проведении мероприятий по контролю за автоперевозками установлено, что водитель <ФИО3 осуществлял перевозку грузов автотранспортным средством МАН, г/н <№>, собственником которого является ООО «ЮГТРАНС»., без прохождения предрейсового контроля технического состояния автотранспортного средства, что подтверждается актом осмотра транспортного средства от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, составленным сотрудником ТО ТВК МТУ ФСНСТ по ЮФО <ФИО4 Согласно товарно-транспортной накладной №Б/Н перевозчиком является ООО «ЮГТРАНС».
Таким образом, ООО «ЮГТРАНС» нарушил требования: ст. 20 ФЗ от <ДД.ММ.ГГГГ> №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 28 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>; Приказа Минтранса России от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
Согласно ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 6 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещено. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В силу ч. 4 ст. 20 указанного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п. 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> N 152 (далее Обязательные реквизиты), обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Пунктом 16.1 Обязательных реквизитов определено, что дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
При этом, в силу п.13 ст.2 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозчиком является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки груза обязанность перевести вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать груз управомоченному на их получение лицу.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, при проведении контроля водитель предъявил транспортную накладную на перевозимый груз, по данным которой перевозчиком указан ООО «ЮГТРАНС».
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Анализируя совокупность представленных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, суд приходит к выводу, что все обстоятельства административного дела должностным лицом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в постановлении выводы соответствуют требованиям закона, постановление государственного инспектора <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Постановление о привлечении ООО «ЮГРАНС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в том числе относительно извещения лица о рассмотрении материалов об административном правонарушении, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЮГРАНС» не допущено, судом при рассмотрении жалобы не установлено.
Административное наказание назначено ООО «ЮГРАНС» в пределах, установленных санкцией ч.3 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене либо изменению постановления, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░1 ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <№> ░░ <░░.░░.░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.31.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░ <░░░1 ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░
░░░░░░░░ ░.░._____________
░░░: 23RS0<№>-81