Дело № 5-118/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
6 декабря 2018 года п. Чегдомын
Судья Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Костина Е.В.,
с участием
помощника прокурора Верхнебуреинского района Приходько В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «БАМсервис» (ИНН 2710008167, КПП 271001001, ОГРН 1142728001239), юридический адрес: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Новый Ургал, ул. Артема, д. 6, 682071),
УСТАНОВИЛ:
28.09.2018 в отношении ООО «БАМсервис» и.о. прокурора Верхнебуреинского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, которое имело место 24.09.2018. по адресу: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Новый Ургал, ул. Артема, д. 6.
ООО «БАМсервис», надлежащим образом извещено о месте и времени проведения судебного разбирательства, о чем имеется в деле уведомление, в суд представители ООО «БАМсервис» не явились, об отложении слушания дела ходатайств не поступало, объяснений в суд не поступило, в связи с чем считаю, что приняты все необходимые меры по надлежащему извещению ООО «БАМсервис» о времени и месте рассмотрения материала, направленные на реализацию его прав. При таких обстоятельствах, а также ограниченного срока рассмотрения дела в суде, считаю возможным рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «БАМсервис», по имеющимся материалам дела.
Помощник прокурора сведения, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении подтвердил и просил привлечь к административной ответственности ООО «БАМсервис» за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Выслушав помощника прокурора, исследовав представленные материалы, считаю вину ООО «БАМсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ установленной.
В силу статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.
Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц.
С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.
Таким образом, административная ответственность по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
В силу статьи 24 указанного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как усматривается из материалов дела и изложено в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратурой Верхнебуреинского района в рамках рассмотрения информации о нарушении ООО «БАМсервис» трудовых прав работников данного общества, поступившей в ходе заседания рабочей группы по выборам, проведена проверка.
06.09.2018 в отношении ООО «БАМсервис» вынесено требование о предоставлении информации и копий подтверждающих документов в срок до 17:00 17.09.2018. (л.д.9)
24.09.2018 в прокуратуру поступил ответ в не полном объеме, не представлены копии подтверждающих информацию документов. (л.д. 11)
20.09.2018 в отношении ООО «БАМсервис» вынесено требование о предоставлении информации и копий подтверждающих документов в срок до 16:00 24.09.2018 (л.д.15)
25.09.2018 в прокуратуру вновь поступил ответ в неполном объеме, не представлены копии подтверждающих информацию документов. (л.д. 16)
Указные действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина ООО «БАМсервис» в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела документами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.09.2018, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения; рапортом помощника прокурора об обстоятельствах выявления указанного административного правонарушения от 06.09.2018; решением о проведении проверки от 06.09.2018 № 98; требованиями от 06.09.2018 и 20.09.2018, на которых имеются отметки об их получении уполномоченным лицом, ответами ООО «БАМсервис» на данные требования, а также иными материалами дела.
Совокупность вышеприведенных доказательств по делу сомнений в своей объективности не вызывают, получены в соответствии с административным законодательством, составлены уполномоченными на это должностными лицами, в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, последовательны и непротиворечивы, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в связи с чем, нахожу вышеуказанные доказательства относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считаю возможным положить их в основу постановления.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, права ООО «БАМсервис» при вынесении указанного постановления о возбуждении дела об административном правонарушении соблюдены, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данное постановление содержит.
Таким образом, оценивая в совокупности все изложенные по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что в процессе рассмотрения административного дела установлен и доказан факт совершения ООО «БАМсервис» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как ООО «БАМсервис», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, умышленно не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Оснований для иной квалификации действий ООО «БАМсервис» - не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ООО «БАМсервис» не усматриваю.
Оснований для признания правонарушения, вмененного ООО «БАМсервис», малозначительным, не имеется, учитывая характер правонарушения и конкретные обстоятельства дела. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «БАМсервис» не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность у ООО «БАМсервис» не установлено.
При назначении наказания ООО «БАМсервис», в соответствии со ст. ст. 4.1.-4.3. Кодекса РФ об административных правонарушения, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также исходя из того, что в соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, принимая во внимание, что сведений о том, что ранее ООО «БАМсервис» привлекалось к административной ответственности по главе 17 Кодекса РФ об административных правонарушениях в материалах дела не содержится, прихожу к выводу о назначении наказания в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░ 04221390040, ░░░-2721024410, ░░░ - 272101001, ░░░░ №40101810300000010001, ░░░░░ 415, ░░░░░ - 08070001; ░░░░ - ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░; ░░░ -040813001; ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - 415 116 90010016000140 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░. 30.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░