Решение по делу № 5-119/2020 от 20.05.2020

№ 5-119/2020

УИД 62RS0010-01-2020-000509-48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Касимов Рязанская область 08 июня 2020 года

Судья Касимовского районного суда Рязанской области Хохлова М.С.,

при секретаре Крикопол Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Касимовского районного суда Рязанской области дело об административном правонарушении № 5-119/2020 в отношении Константинова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> холостого, не работающего,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

Константинов В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, совершив, таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ.2020 года в 10 часов 20 минут гражданин Константинов В.А., зарегистрированный по адресу: <адрес>, в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года № 70, находился в общественном месте по адресу: <адрес>, без уважительных причин (встречался с подругой), тем самым нарушил п. 34 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года № 70.

В судебное заседание Константинов В.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по месту регистрации по адресу: <адрес>, указанному в протоколе по делу об административном правонарушении, подписанным Константиновым В.А. без замечаний; судебный конверт вернулся с отметкой «истек срок хранения».

Из пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку указанный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Кроме того, в материалах дела имеется письменное заявление Константинова В.А., адресованное в Касимовский районный суд Рязанской области, с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, с правонарушением согласен, наказание оставляет на усмотрение суда.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 И68-Ф3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон №68-ФЗ).

Статьей 11 Федерального закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В части 10 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ определено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции РФ президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из пункта 2 вышеназванного Указа Президента РФ (действующего на момент совершения правонарушения) следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Пунктом 1 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года № 70- рг (в ред. Распоряжения Губернатора Рязанской области от 13.05.2020 года № 154-рг, действующей на момент совершения правонарушения) с 17.03.2020 года и до особого распоряжения на территории Рязанской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области введен режим повышенной готовности в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-03 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Рязанской области с 17.03.2020 года и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

В соответствии с п. 34 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года № 70-рг (в ред. Распоряжения Губернатора Рязанской области от 13.05.2020 года № 154-рг) с 17.03.2020 года постановлено обязать: 1) граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; 2) органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); 3) граждан принять все доступные меры по нахождению по месту жительства (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) работы в организации, иным работодателям, чья деятельность осуществляется при введенном режиме повышенной готовности, а также осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Рязанской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности вышеуказанных организаций (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением; следования к жилым, садовым домам; следования с целью доставки продуктов и непродовольственных товаров первой необходимости родственникам из числа лиц, указанных в пункте 4 и абзаце первом пункта 6 настоящего распоряжения, лиц с ограниченными возможностями передвижения, а также родственникам, признанным в установленном законом порядке недееспособными; прибытия (убытия) в служебную командировку; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Порядок подтверждения гражданами возможности нахождения вне места проживания (пребывания) в условиях режима повышенной готовности устанавливается Губернатором Рязанской области.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ.2020 года в 10 часов 20 минут гражданин Константинов В.А., зарегистрированный по адресу: <адрес>, в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года № 70, находился в общественном месте, расположенном по адресу: <адрес>, без уважительных причин (встречался с подругой).

При этом, к исключительным случаям указанным в пункте 34 Распоряжения Губернатора Рязанской области (ред. от 13.05.2020 года) действия Константинова В.А. не относятся.

Вина Константинова В.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.2020 года, в котором в графе «объяснение, замечание участников производства» Константиновым В.А. собственноручно указано «хотел встретиться с подругой, с нарушением согласен»;

- объяснениями Константинова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ.2020 года, согласно которым он знал, что на территории Рязанской области введен режим повышенного готовности, но он поехал в <адрес>, чтобы встретиться с подругой, где ДД.ММ.ГГГГ2020 года его остановили сотрудники полиции;

- справкой ИБДР в отношении Константинова В.А., в котором указана его регистрация по адресу: <адрес>

Указанные доказательства получены без нарушения закона.

Таким образом, суд находит совокупность представленных в материалах дела доказательств достаточной для принятия по делу объективного и мотивированного решения и считает доказанной вину Константинова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания Константинову В.А. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств; то, что он ранее привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения против общественного порядка.

Суд учитывает, что правонарушение совершено Константиновым В.А. в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что препятствует применению предупреждения.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Константиновым В.А. правонарушения, суд полагает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, то есть в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 14.37, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Константинова В.А., ДД.ММ.ГГГГ, года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Разъяснить Константинову В.А., что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

наименование получателя платежа - УФК по Рязанской области (МО МВД России «Касимовский»)

КПП

ИНН

Код ОКТМО

Номер счета получателя платежа в Отделение Рязань г. Рязань

БИК

КБК

Наименование платежа Штраф

УИН

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии с подачей жалобы через Касимовский районный суд.

5-119/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Константинов Владимир Александрович
Суд
Касимовский районный суд Рязанской области
Судья
Хохлова Маргарита Сергеевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
kasymovsky.riz.sudrf.ru
20.05.2020Передача дела судье
21.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2020Рассмотрение дела по существу
09.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее