№ 12-466/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Кострома 25 ноября 2016 г.
Судья Ленинского районного суда г.Костромы Загаров И.Н., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению жалобу Степанова Андрея Николаевича на постановление и.о. руководителя УФАС по Костромской области № 12-13-82/2016 от 02.11.2016 года о привлечении его к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,
установил:
В Ленинский районный суда г.Костромы поступила жалоба от Степанова Андрея Николаевича на постановление и.о. руководителя УФАС по Костромской области № 12-13-82/2016 от 02.11.2016 года о привлечении его к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Административное расследование по делу не проводилось.
В соответствии с пунктом 30 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Из имеющихся материалов дела следует, что Степанов А.Н. привлечен к административной ответственности как должностное лицо (бывший военный комиссар Костромской области) за правонарушение, совершённое по месту исполнения своих должностных обязанностей военного комиссара Костромской области по адресу: ..., т.е. на территории подведомственной Свердловскому районному суду г.Костромы.
В силу ч. 3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции судьи.
Таким образом жалоба подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности.
Руководствуясь ч. 3 ст. 30.4 КоАП РФ, судья
определил:
Жалобу Степанова Андрея Николаевича на постановление и.о. руководителя УФАС по Костромской области № 12-13-82/2016 от 02.11.2016 года о привлечении его к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ направить на рассмотрение по подведомственности в Свердловский районный суд г.Костромы.
Определение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение десяти суток.
Судья И.Н.Загаров