Дело № 2а-1372/2019
24RS0004-01-2019-001122-43
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июня 2019 года п.Березовка
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лапуновой Е.С.,
с участием помощника прокурора Березовского района Красноярского края Микериной Л.И.,
при секретаре Рябцевой Н.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Березовский» Павдлв Е.В. об установлении административного надзора в отношении Хромов В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Березовский» Павдлв Е.В. обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Хромов В.В. административного надзора, ссылаясь на то, что Хромов В.В. осужден <дата> Свердловским районным судом <адрес> по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы. Отягчающим наказание Хромов В.В. обстоятельством по указанному приговору признано наличие рецидива преступлений, который является опасным. Хромов В.В. <дата> освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно. Просит установить в отношении Хромов В.В. административный надзор сроком до погашения судимости с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического проживания для регистрации по графику, установленному специализированным органом, запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23 до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Березовский» Ищутина И.И., действующая на основании доверенности от <дата>, заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Административный ответчик Хромов В.В. против удовлетворения административных исковых требований в части установления надзора и установления ограничения в виде явки не возражал, в остальной части в удовлетворении иска просил отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 1 Федерального закона от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закона), административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
В соответствии со ст.2 указанного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.2 ст.3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу ч.1 ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что приговором Свердловского районного суда <адрес> от <дата> Хромов В.В. осужден за совершение <дата> преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, к 3 годам 4 месяцам лишения свободы. При этом, отягчающим наказание осужденного обстоятельством признан рецидив преступлений, который является опасным.
Согласно справки об освобождении, Хромов В.В. освобожден из мест лишения свободы <дата> условно-досрочно.
Из представленных материалов дела следует, что после освобождения Хромов В.В. к уголовной или административной ответственности не привлекался.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, судом установлено, что Хромов В.В. имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость по приговору от <дата> за совершение тяжкого преступления, в условиях опасного рецидива, в связи с чем, с целью предотвращения совершения Хромов В.В. иных правонарушений, суд считает необходимым установить в отношении ответчика административный надзор сроком до погашения судимости по указанному приговору, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации по графику, установленному специализированным органом.
Установление иных ограничений в настоящее время суд считает нецелесообразным, поскольку Хромов В.В. к административной или уголовной ответственности за совершение каких-либо правонарушений не привлекался, доказательств необходимости установления указанных ограничений суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Березовский» Павдлв Е.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Хромов В.В., <дата> года рождения, административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Свердловского районного суда <адрес> от <дата>.
Установить Хромов В.В. на период административного надзора следующие административные ограничения: обязательно являться один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации по графику, установленному специализированным органом.
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия судом.
Председательствующий