Дело № 12-1308/2019
Мировой судья Чичаан-оол Н.Л.
РЕШЕНИЕ
по административному правонарушению
г.Кызыл 3 декабря 2019 года
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Кужугет Р.Ш., рассмотрев жалобу Федерального казенного предприятия «Аэропорт Кызыл» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г.Кызыла Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее -КоАП РФ),
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г.Кызыла Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное казенное предприятие «Аэропорт Кызыл» (далее- ФКП «Аэропорт Кызыл») привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере <данные изъяты>
Не согласившись с данным постановлением ФКП «Аэропорт Кызыл» обратился в суд с жалобой, в обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой проверки по контролю предписания от ДД.ММ.ГГГГ, указанное предписание не вступило в законную силу, так как было обжаловано в Арбитражном суде Восточно-Сибирского округа г.Иркутска, и срок устранения нарушений указанных в предписании должен был начаться с момента вынесения постановления апелляционной инстанции, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу.
Представитель ФКП «Аэропорт Кызыл» ФИО1 просила удовлетворить жалобу по указанным в ней основаниям.
Представитель ГУ МЧС России по Республике Тыва ФИО2 просил отказать в удовлетворении жалобы.
Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьёй, может быть обжаловано в вышестоящий суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В силу положений ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно штемпелю жалоба представителя ФИО1 подана в установленный ст.30.3 КоАП РФ срок ДД.ММ.ГГГГ, копию постановления вручена ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, срок подачи жалобы не пропущен.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданское обороне» (далее- Федеральный закон) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. К организациям, отнесенным в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, относятся организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты.
Согласно п.1 ст.9 Федерального закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Указанные обязанности возложены на все организации, независимо от отнесения их к каким-либо категориям по гражданской обороне.
Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны ГУ МЧС России по Республике Тыва в ходе плановой проверки выявлены нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, которые отражены в предписании от ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ № ФКП «Аэропорт Кызыл» предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить следующие нарушения:
- отсутствие положения об организации и ведении гражданской обороны, согласованного плана гражданской обороны, его структуры и ежегодного уточнения, переработки, согласованного плана основных мероприятий, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, не утверждены программы курсового обучения в области гражданской обороны, не создана учебно-материальная база (нарушения пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ, пунктов 3, 4, 5, Положения № 804, пунктов 3-6, 16.1 Положения № 687) (пункты 1-13 предписания);
- не накоплены организацией в целях гражданской обороны запасы продовольственных средств (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ, пункты 3- 5, 6, 6(1), 7, 8 Положения № 379, пунктов 10-21 Положения № 804, пунктов 1.6, 3.4.4, 6.3.2 Положения № 687) (пункт 14 предписания);
- не согласованы с территориальным органом МЧС России состав, структура, оснащение, план действия нештатных аварийно-спасательных формирований (нарушение пункта 1 статьи 9, пункта 6 Порядка № 999, пункта 16.13 Положения № 687, пунктов 12,21 Положения № 804) (пункты 15-19 предписания);
- не выполняются действия в отношении объектов и имущества гражданской обороны (защитных сооружений гражданской обороны (убежища)) (нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ, пункта 10 Положения № 804, пункта 16.4 Положения № 687, Правил № 583) (пункты 20-86 предписания).
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ в рамках деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, группой государственного надзора ГУ МЧС России по Республике Тыва в присутствии врио директора ФИО3 проведено контрольное обследование выявленных недостатков, в ходе которой выявленные ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований Федерального закона не устранены.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что юридическое лицо ФКП «Аэропорт Кызыл» не выполнило в срок – ДД.ММ.ГГГГ, предписания от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений, установленных требованиями в области гражданской обороны.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ ФКП «Аэропорт Кызыл» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Таким образом, судом установлено, что ФКП «Аэропорт Кызыл» не выполнило предписания начальника группы государственного надзора в области ГО ЗНТЧС УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Тыва ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок.
Исходя из имеющегося в материалах дела протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки отДД.ММ.ГГГГ, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, мировым судьей сделан правильный вывод о том, что в действиях ФКП «Аэропорт Кызыл» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Исходя из вышеприведенного и обязательного к исполнению нормативного акта, требование, содержащееся в предписании, является законным.
Довод представителя о том, что срок предписания начинает течь со дня рассмотрения их жалобы в апелляционной инстанции, а именно ДД.ММ.ГГГГ несостоятелен, поскольку на момент рассмотрения дела в суде ДД.ММ.ГГГГ в повреждение указанного довода, каких-либо доказательство судье не было представлено.
Поэтому следует признать, что ФКП «Аэропорт Кызыл» обоснованно привлечено мировым судьей к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Как уже было указано выше, из буквального толкования диспозиции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Соответственно, невыполнение к указанному сроку требований указанных в предписании, образует состав оконченного правонарушения в рамках невыполнения обязанности.
С учетом формулировки вменяемого ФКП «Аэропорт Кызыл» правонарушения, исходя из имеющихся в административном деле доказательств, считаю, что материалы дела содержат доказательства о виновности ФКП «Аэропорт Кызыл», поскольку нарушения требований Федерального закона к указанному сроку не устранено в установленные предписанием сроки.
По форме и содержанию протокол, акт соответствуют требованиям действующего законодательства, поэтому суд принимает их в качестве допустимых доказательств делу об административном правонарушении.
Данных о наличии заинтересованности в искажении действительных обстоятельств дела, либо оговоре заявителя, не имеется, обстоятельства, изложенные в протоколе и актах, согласуются с другими доказательствами по делу.
Таким образом, достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.
Поскольку факт совершения административного правонарушения и виновность ФКП «Аэропорт Кызыл» подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, то вывод о наличии в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является правильным, вывод сделан на основании собранных по делу доказательств в их совокупности, им дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Квалификация по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ совершенного заявителем правонарушения является правильной, назначенное наказание соответствует требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При данных обстоятельствах жалоба не обоснованна и не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г.Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФПК «Аэропорт Кызыл» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>- оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в порядке, предусмотренномст.30.12 КоАП РФ.
Судья Р.Ш. Кужугет