Дело № 5-143/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Нюрба 18 октября 2017 года
Судья Нюрбинского районного суда Республики Саха (Якутия) Семенова С.Н.,
с участием законного представителя Иванова А. Д.,
представителя Филипповой Н.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Васильевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Нюрбинское автотранспортное предприятие», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
Муниципальное унитарное предприятие «Нюрбинское автотранспортное предприятие» ДД.ММ.ГГГГ совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть, повторно не выполнило требования по обеспечению транспортной безопасности, что установлено протоколом серии № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным государственным инспектором отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора референтом государственной гражданской службы 1 класса Огневой Е.В.
В судебное заседание не явился представитель УГАН, надлежаще извещенный о дне и месте судебного заседания.
С согласия участвующих лиц, суд считает возможным рассмотреть дело без участия лица, составившего протокол.
В судебном заседании представители лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вину в совершении административного правонарушения признали, и пояснила, что Иванов А.Д. с ДД.ММ.ГГГГ только приступил к исполнению обязанностей директора, некоторые требования были выполнены ранее, но бывшее руководство не представило необходимых документов на документарную проверку, в настоящее время ведется работа по устранению всех нарушений, указанных в протоколе и в предписаниях, для чего потребуется некоторое время, просят не применять приостановление деятельности, так как это может негативно сказаться не только на самом предприятии, но и на социально незащищенных слоях населения.
Выслушав объяснение представителей юридического лица, и изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Муниципальное унитарное предприятие «Нюрбинское автотранспортное предприятие» является субъектом транспортной инфраструктуры - юридическим лицом, являющимся собственником объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании
Диспозицией ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как видно из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, внеплановой документарной проверкой, проведенной на основании распоряжения и.о. начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ №-р в отношении МУП НАТП установлено, что МУП совершено повторное нарушение требований в области транспортной безопасности:
в нарушение п. 7 пп. 9 абзац 11 Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 №924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Требований), не разработан и не принят согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи уполномоченными представителями подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее - нарушители), а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;
в нарушение п. 7 пп. 5 указанных выше Требований не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортного средства и представление её результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме;
в нарушение п. 7 пп. 11 Требований не проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";
в нарушение п. 7 пп. 9 абзац 13 Требований не разработано, не утверждено положение (инструкция) о пропускном режиме на транспортном средстве, состоящее в том числе из следующих разделов: порядок допуска физических лиц, находящихся при них вещей, и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть; порядок обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; порядок передачи данных; перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;
в нарушение п. 7 пп. 9 абзац 9 не разработан, не утвержден порядок (схема) информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства;
в нарушение п. 7 пп. 9 абзац 2 Требований не разработана, не утверждена организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств;
в нарушение п. 7 пп. 13 Требований не обеспечено информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся;
в нарушение п. 7 пп. 9 абзац 4 Требований не разработан, не утвержден перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства или ее частях, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности транспортного средства) и (или) на критических элементах транспортного средства;
в нарушение п. 7 пп. 9 абзац 6 Требований не разработан, не утвержден порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства;
в нарушение п. 7 пп. 9 абзац 7 Требований не разработан, не утвержден порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию;
в нарушение п. 7 пп. 2 не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При выполнении перевозки лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, назначается из числа персонала транспортного средства;
в нарушение п. 7 пп. 4 Требований не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры;в нарушение п. 7 пп. 4 Требований не представлено в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования транспортных средств, установленных Министерством транспорта Российской Федерации; в отношении 3 транспортных средств – автобусов ПАЗ (л.д. л.д. 2-9,10,11-13,14-16,17,18,19,20).
В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О транспортной безопасности", федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р проведена плановая документарная проверка Муниципального унитарного предприятия «Нюрбинское автотранспортное предприятие», ДД.ММ.ГГГГ актом проверки УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № выявлены нарушения обязательных требований: п. 7 пп. 9 абзац 11, п. 7 пп. 5, п. 7 пп. 12,п.7 пп. 11, п. 7 пп. 9 абзац 13, п. 7 пп. 9 абзац 9, п. 7 пп. 9 абзац 2, п. 7 пп. 13, п. 7 пп. 9 абзац 4, п. 7 пп. 9 абзац 6, п. 7 пп. 9 абзац 7, п. 7 пп. 2, п. 7 пп. 1 Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 №924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", и выдано предписание об устранении выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия «Нюрбинское автотранспортное предприятие», на основании которого вынесено постановление о назначении административного наказания, которым Муниципальное унитарное предприятие «Нюрбинское автотранспортное предприятие» подвергнуто административному штрафу в размере 50 000 руб. (л.д. л.д. 21-26,27-28,29-32,33-35,36-39,40-43,44)
Как указано в Федеральном законе от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О транспортной безопасности", основанием для проведения внеплановой проверки является
истечение срока исполнения субъектом транспортной инфраструктуры, перевозчиком, застройщиком объектов транспортной инфраструктуры выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности.
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-р УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора проведена внеплановая документарная проверка в отношении Муниципального унитарного предприятия «Нюрбинское автотранспортное предприятие», о проведении внеплановой документарной проверки юридическое лицо уведомлено (л.д. л.д. 45-48,49,50,51).
Внеплановой проверкой выявлены указанные выше нарушения.
Т.о., в действиях Муниципального унитарного предприятия «Нюрбинское автотранспортное предприятие» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть, повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, так как МУП АТП, будучи ранее привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторно совершило такое же нарушение.
В судебное заседание представитель Филиппова Н.Г. представила копию акта от ДД.ММ.ГГГГ о списании автобуса ПАЗ КВ 152 14, указанного в п. 13 выявленных нарушений, инструкцию от ДД.ММ.ГГГГ о пропускном и внутриобъектном режиме в МУП «НАТП», приказы от ДД.ММ.ГГГГ о назначении лиц, ответственных за автотранспортную безопасность, о пропускном режиме, о порядке информирования об угрозе совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на ОТИ и ТС, план мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации на 2017 год, приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке информирования об угрозе совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС».
Указанные документы, представленные Филипповой Н.Г. не принимаются судом как доказательство отсутствия выявленных государственным инспектором Огневой Е.В. нарушений либо их устранения, поскольку эти документы не изданы во исполнение Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 №924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", за нарушения которых Муниципальное унитарное предприятие «Нюрбинское автотранспортное предприятие» привлекается к административной ответственности.
Представители Иванов А.Д., Филиппова Н.Г. признают вину, что является смягчающим наказание обстоятельством. Кроме того, суд принимает в качестве смягчающего наказание обстоятельства смену руководства муниципальным унитарным предприятием. С учетом смягчающего обстоятельства, социальной значимости деятельности предприятия, суд считает целесообразным назначить минимальный размер административного штрафа.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 11.15.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░)
░░░ 2721170387
░░░ 272101001
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810300000010001
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ JIKC 04221W 01080
░░░ 040813001
░░░ – 10611601000016000140
░░░░░ – 08701000001
░░░ – 0
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░/░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░