Решение по делу № 2-608/2021 от 22.12.2020

Дело № 2-608/2021

УИД: 42RS0005-01-2020-007780-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Кемерово 11 февраля 2021 года

Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Неганова С.И.

при секретаре Рамзайцевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степанова Сергея Викторовича к администрации Кемеровского муниципального округа об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Степанов С.В. обратился в суд с иском к администрации Кемеровского муниципального округа об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение.

Требования мотивированы тем, что Степанов С.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>. Он является сиротой. Решением Кемеровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, его мать, ФИО1, была лишена родительских прав в отношении своих <данные изъяты> детей: Степанова С.В., ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ и ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ по причине уклонения от выполнения обязанностей родителей. ФИО9 указанного решения суда все дети были переданы на попечение территориальному органу опеки и попечительства <адрес>, затем были направлены в детские дома. Отца своего он не знает и никогда не видел, что имеет свое подтверждение в распоряжении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

С ДД.ММ.ГГГГ он являлся воспитанником МОУ «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ .

В настоящий момент он зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ Администрации <данные изъяты>. Указанное жилое помещение было выдано по ордеру его бабушке, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Распоряжением Звездной сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ. Настоящий Ордер является единственным документом, дающим право на занятие указанной данной площади. В ордере указано, что его передача другому лицу запрещается. Общая площадь указанного помещения составляет 72 кв. м., из них жилой площади 54 кв. м.

ФИО9 справки администрации Звездной сельской территории от ДД.ММ.ГГГГ . в данной квартире зарегистрированы: Степанов Сергей Викторович, ДД.ММ.ГГГГ; мать, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ; брат, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ; брат, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ; дядя, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ; сестра, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ; сестра, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, на каждого проживающего в квартире приходится площади менее учетной нормы предусмотренной действующим законодательством <адрес> на одного человека.

Кроме того, в период нахождения истца и его брата, ФИО4 в Березовском детском доме, вышеуказанное жилом помещение было забронировано за истцом Степановым С.В. и моим братом ФИО4, что подтверждается письмом Администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ .

Однако, жилое помещение по указанному адресу находится в неудовлетворительном состоянии, требуется капитальный ремонт, документы на владение домом надлежащим образом не оформлены.

Согласно заключению комиссии по вопросу проживания Степанова С.В., ДД.ММ.ГГГГ, после завершения обучения, в указанном помещении проживание в нем невозможно, так как требуются очень большие затраты на капитальный ремонт, практически придется построить все заново, что прямо указано в письме Администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ .

В собственности истца какого-либо жилого помещения не имеется, что подтверждается документально.

В связи с нехваткой жилой площади и состоянием жилого помещения по месту регистрации, истец вынужден арендовать другое жилое помещение и проживать в нем.

В настоящий момент он проживаю в арендованной им квартире по адресу: <адрес>, что имеет документальное подтверждение.

Размер арендной платы по договору составляет 8 000 рублей.

Кроме того, в настоящее время он официально не трудоустроен. У него имеются нестабильные подработки.

С учетом вышеизложенного, истец, как сирота, принял решение реализовать свое законное право на получение жилого помещения, которое положено детям - сиротам бесплатно, в связи с чем обратился в адрес Администрации Кемеровского муниципального района Кемеровской области-Кузбасс.

В ответ Администрация Кемеровского муниципального района Кемеровской области-Кузбасс указало ему на то, что в соответствии пп. 2 п. 3.1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ, в связи с тем, что основания, предусмотренные ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, для предоставления благоустроенного жилого помещения им не подтверждены.

В части вопроса предоставления ему благоустроенного жилого помещения по договору социального найма ему было сообщено, что в связи с изменениями с ДД.ММ.ГГГГ в действующем законодательстве РФ об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, в соответствии с Законом Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-03 «Об обеспечении жилым помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в настоящее время жилые помещения предоставляются по договорам специализированного найма сроком на пять лет гражданам, включенным в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем, по достижению ими 18-летнего возраста.

В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по Кемеровскому муниципальному округу он не числится, следовательно, оснований для предоставления ему благоустроенного жилого помещения по договору специализированного найма у Администрации Кемеровского муниципального округа в настоящее время не имеется.

С ответом Администрации Кемеровского муниципального района Кемеровской области-Кузбасс он категорически не согласен и считает, что он имеет законное право на получение жилого помещения.

Таким образом, поскольку он является сиротой, отвечает вышеуказанным требованиям и подпадает под условия признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, считает что имеет законное право на предоставление ему благоустроенного жилого помещения.

На протяжении длительного времени истец обращался в различные инстанции за решением своей проблемы, и в связи с тем, что его проблема так и не решена, он был вынужден обратиться за профессиональной помощью в юридическую компанию, в кассу которой были внесены денежные средства в размере 15 750 рублей, которые являются расходами, понесенными по вине ответчика. Кроме того, при подаче искового заявления истцом была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей.

Просит обязать Администрацию Кемеровского муниципального района Кемеровской области-Кузбасс предоставить Степанову Сергею Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ, бесплатно, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, положенное ему в соответствии с законодательными нормами, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», взыскать с ответчика денежные средства в размере 15 750 рублей в качестве компенсации расходов по оказанию юридических услуг, денежные средства в размере 300 рублей в качестве компенсации расходов по оплате государственной пошлины

Истец Степанов С.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам искового заявления и письменных объяснений.

Представитель ответчика администрации Кемеровского муниципального округа – Терехин Р.А., действующий на основании доверенности от 11.01.2021г., в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал доводы отзыва и дополнения к отзыву на исковое заявление.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует и установлено судом, что Степанов С.В., ДД.ММ.ГГГГ, ранее обладал статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать ФИО1. решением Кемеровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав.

ФИО9 справке управления образования администрации Кемеровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Степанов С.В. с ДД.ММ.ГГГГ являлся воспитанником МОУ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>.

ФИО9 сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что <данные изъяты> Степанов С.В. и его брат ФИО4 находились в Березовском детском – доме и ФИО9 ст. 60 Жилищного Кодекса РФ, за ними забронировано жилье, находящееся по адресу: <адрес>.

Указанное жилое помещение было выдано по ордеру бабушке истца, ФИО2, на основании ФИО9 сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ.

В ордере указано, что настоящий Ордер является единственным документом, дающим право на занятие указанной жилой площади. <адрес> указанного помещения составляет 72 кв. м., из них жилой площади 54 кв. м.

Согласно справке администрации <данные изъяты> сельской территории от ДД.ММ.ГГГГ . в данной квартире зарегистрированы: Степанов Сергей Викторович, ДД.ММ.ГГГГ; мать, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ; брат, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ; брат, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ; дядя, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ; сестра, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ; сестра, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Степанову С.В. во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по Кемеровскому муниципальному округу отказано, в связи с тем, что основания, предусмотренные ст.8 №159-ФЗ, для предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного найма специализированного жилого помещения им не подтверждены. В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по Кемеровскому муниципальному округу истец не числится, следовательно, оснований для предоставления Степанову С.В. благоустроенного жилого помещения по договору специализированного найма у администрации Кемеровского муниципального округа в настоящее время не имеется.

Согласно справке администрации Кемеровского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ Степанов С.В., ДД.ММ.ГГГГ, в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по Кемеровскому муниципальному округа, не состоит.

Также судом установлено, что Степанов С.В. не имеет в собственности жилых помещений по <адрес>, что подтверждается уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

В настоящее время Степанов С.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ Администрации <данные изъяты> сельской территории.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены подпунктами "ж" и "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Правоотношения в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации возникают между гражданином и государством исключительно после присвоения гражданину определенного статуса лица, в том числе статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей. С указанного момента у гражданина возникает право на социальную поддержку со стороны государства. При этом право носит заявительный характер. С момента заявления гражданином о реализации своего права у государства возникает обязанность по предоставлению данному гражданину социальной поддержки в порядке, установленном законом. Ненадлежащее исполнение соответствующим органом власти установленных законом обязанностей не может служить препятствием для реализации гражданином его прав, в том числе жилищных.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

Согласно ст. 1 указанного Федерального закона к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу п. п. 1 - 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом п. 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

- проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой <данные изъяты> в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

- жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;

- общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9).

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 г. № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

Согласно данным Правилам, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).

Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее - уполномоченная организация).

Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.

В список в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ или после ДД.ММ.ГГГГ имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Как установлено судом и не оспаривалось истцом, Степанов С.В. до настоящего времени на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма не состоит, с заявлением о постановке на учет не обращался, доказательств обратного истцом не представлено.

Органы опеки и попечительства в лице администрации Кемеровского района на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Степанова С.В. не ставили.

Часть 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусматривает, что право на обеспечение жилыми помещениями за лицами, которые относились к категории детей-сирот достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями сохраняется, а не приобретается вновь лицами, которые к данной категории лиц уже не относятся.

Действие ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ распространяется на лиц, которые в соответствии с законодательством, действующим ранее, были признаны нуждающимися в обеспечении жилым помещением.

Федеральный закон от 29.02.2012 года № 15-ФЗ вступил в силу с 01 января 2013 года.

Из представленных материалов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Степанов С.В. обратился в администрацию Кемеровского муниципального округа с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Степанову С.В. во включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по Кемеровскому муниципальному округу отказано. Данный отказ истцом в установленном законом порядке не оспаривался.

На момент вступления в силу вышеприведенных положений закона (Федеральный закон от 29.02.2012 года № 15-ФЗ) истцу исполнилось 26 лет и 33 год соответственно, то есть было более 23 лет.

Степанов С.В. имел возможность самостоятельно обратиться с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья и предоставлении внеочередного жилья. Однако истец впервые обратился по вопросу предоставления жилья только 07.10.2020г., в возрасте 33 лет.

Суд, руководствуясь приведенными положениями закона, приходит к выводу о том, что Степановым С.В. был утрачен статус ребенка-сироты, поскольку он обратился в орган местного самоуправления по вопросу постановки его на учет по предоставлению жилья после достижения им возраста 23 лет.

Учитывая изложенное выше, с учетом того, что истец в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по Кемеровскому муниципальному округу не состоит суд приходит к выводу об отказе в удовлетворение исковых требований Степанова С.В. как не основанных на законе.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Степанова Сергея Викторовича к администрации Кемеровского муниципального округа об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Заводский районный суд г. Кемерово в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 18 февраля 2021 года.

Судья С.И. Неганов

Копия верна:

Подлинный документ подшит в гражданском деле №2-608/2021 Заводского районного суда г. Кемерово.

2-608/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Степанов Сергей Викторович
Ответчики
Администрация Кемеровского муниципального округа
Суд
Заводский районный суд г. Кемерово
Судья
Неганов Сергей Иванович
Дело на странице суда
zavodskiy.kmr.sudrf.ru
22.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2020Передача материалов судье
28.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2021Подготовка дела (собеседование)
14.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.01.2021Предварительное судебное заседание
11.02.2021Судебное заседание
18.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее