Дело № 5-153/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Урюпинск 18 ноября 2019 года
проспект Ленина, дом 84
Судья Урюпинского городского суда Волгоградской области Синельников Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, инспектора ПП БДД ОГИБДД МО МВД России «Урюпинский» Антонова И.А.,
материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении главы администрации Окладненского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области Моисеева С.И.,
УСТАНОВИЛ :
В Урюпинский городской суд Волгоградской области поступил на рассмотрение протокол № от 24 октября 2019 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении главы администрации Окладненского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области Моисеева С.И., составленный инспектором ПП БДД ОГИБДД МО МВД России «Урюпинский» Антоновым И.А. по факту выявления нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог по улице Победы в хуторе Долгом Урюпинского района Волгоградской области.
Глава администрации Окладненского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области Моисеев С.И., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В протоколе об административном правонарушении указал на свое согласие с изложенными в нем обстоятельствами.
Должностное лицо, составившее протокол, в судебном заседании подтвердили факт ненадлежащего содержания автомобильных дорог по улице Победы в хуторе Долгом Урюпинского района Волгоградской области по состоянию на 28 августа 2019 года и наличие, в связи с этим, в действиях главы администрации Окладненского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области Моисеева С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Выслушав явившихся участников, судебного разбирательства, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении административного материала судом установлено, что в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, расположенных в черте хутора Долгого Урюпинского района Волгоградской области, проведенной инспектором ПП БДД ОГИБДД МО МВД России «Урюпинский» Антоновым И.А., по состоянию на 14 часов 45 минут 28 августа 2019 года выявлено:
отсутствие дорожных знаков 2.4 «Уступите дорогу» на участке 1962 км. и 2053 км, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на участке 1987 км.; дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса» на участке 2028 км.; информационные таблички 8.2.1 «Зона действия» на участке 1884 км. 1965 км. и 2047 км.; горизонтальная дорожная разметка 1.24.2 «Ограничение максимальной скорости, 1.24.1 «Дети», 1.14.1 «Пешеходный переход»; искусственные дорожные неровности на участке 1948 км. и 2041 км.; горизонтальная дорожная разметка 1.25 «Искусственная неровность» и дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» на участке 1940 км., 1952 км. и 2047 км.; дорожные знаки 1.17 «Исусственная неровность» на участке 1884 км.;
дорожные знаки 1.23 «Дети», установленные на 2047 км., 1965 км., 1884 км. применены без использования щитов со светоотражающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета;
покрытие тротуара имеет загрязнения в виде растительного мусора и растительности.
Указанные обстоятельства с учетом требований пунктов 6.2.1 и 5.1.17 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан, а также снижают безопасность дорожного движения.
Приведенные выше обстоятельства отражены в акте проверки от 28 августа 2019 года с указанием обнаруженных недостатков и дефектов и требований ГОСТ, а также в акте обследования текущего состояния дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 15 октября 2019 года.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Таким образом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, в связи с чем таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и пункту 1 статьи 5.2 Устава Окладненского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания пункта 1 и пункта 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Обеспечение осуществления органами местного самоуправления Окладненского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления отнесено к компетенции главы сельского поселения, который также возглавляет и администрацию сельского поселения.
Согласно сведениям из ЕГРП автомобильная дорога общего пользования с транспортным назначением, протяженностью 12515 км., имеющая кадастровый № и расположенная в хуторе Долгом Урюпинского района Волгоградской области, находится в муниципальной собственности муниципального образования Окладненское сельское поселение Урюпинского муниципального района Волгоградской области.
С учетом указанных обстоятельств и положений приведенных выше правовых норм ответственность за надлежащее обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения лежит на высшем должностном лице сельского поселения - главе сельского поселения, которым согласно постановлению ТИК Урюпинского района Волгоградской области от 23 сентября 2014 года № зарегистрирован Моисеев С.И.
Поскольку каких-либо доказательств передачи полномочий по содержанию внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования местного значения специализированной подрядной организации суду не представлено, а обстоятельства, указанные в акте проверки от 28 августа 2019 года, по ненадлежащему обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог на территории сельского поселения нашли свое подтверждение в судебном заседании, вывод должностного лица о наличии в действиях главы Окладненского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области Моисеева С.И., как должностного лица, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, судья признает верным.
Приведенные выше обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном № от 24 октября 2019 года, в котором изложено существо административного правонарушения;
актом проверки от 28 августа 2019 года (с фототаблицей), составленным инспектором ПП БДД ОГИБДД МО МВД России «Урюпинский» Антоновым И.А. с указанием на выявленные недостатки дорожного покрытия, оборудования пешеходных переходов, а также на дефекты дорожных знаков «Главная дорога» и «Направление главной дороги» на автодороге по улице Победы в хуторе Долгом Урюпинского района Волгоградской области;
постановлением ТИК Урюпинского района Волгоградской области от 23 сентября 2014 года № о регистрации Моисеева С.И., избранным главой Окладненского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области;
свидетельством о государственной регистрации права собственности муниципального района Окладненского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области на автомобильные дороги общего пользования в хуторе Долгом Урюпинского района от 4 июня 2014 года №;
выпиской из Устава Окладненского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, согласно пункту 22 которого обеспечение осуществления органами местного самоуправления Окладненского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий отнесено к полномочиям главы сельского поселения.
Таким образом, суд находит вину главы Окладненского сельское поселение Урюпинского муниципального района Волгоградской области Моисеева С.И. в совершении административного правонарушения доказанной и его действия квалифицирует по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Обсуждая вопрос о мере главе администрации Окладненского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области Моисееву С.И. за совершение данного правонарушения, суд в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу, что административное наказание ему может быть назначено в виде административного штрафа в пределах санкции статьи части 1 статьи 12.34 КоАП РФ в минимальном размере.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 3438200048, ░░░ 343801001; ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810300000010003 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 041806001, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░ 18811630030016000140, ░░░░░ 18725000, ░░░ 18810434190140002494.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, 84 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░