Дело №2а-64/2020
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 января 2020 года Ржаксинский районный суд Тамбовской области в составе судьи Нечаева С.Е.,
при секретаре Дутовой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Володиной А.И. к администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области о признании незаконным и отмене постановления администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ №,
УСТАНОВИЛ:
Володина А.И. обратилась с административным иском к администрации Ржаксинского поссовета <адрес> о признании незаконным и отмене постановления администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, указав, что её муж - ВВИ. являлся участником Великой Отечественной Войны. После смерти мужа она получила удостоверение о том, что является вдовой участника Великой Отечественной войны. В данном удостоверении указано, что она имеет право на меры социальной поддержки, установленные ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 года, где в ст.21 предусмотрено право членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, независимо от их имущественного положения».
Статья 23.1 указанного Закона передает полномочия по обеспечению жильем лиц, указанных в ст. 21 органам государственной власти субъектов РФ. Во исполнение данной статьи был принят закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З «О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий». Данный закон предусматривает социальную поддержку по обеспечению жильем в форме социальной выплаты.
В настоящее время она в собственности жилья не имеет. До 2013 года проживала по адресу: <адрес>. По данным технической инвентаризации жилой дом, в котором она проживала, имеет износ 67%. Дальнейшее проживание в доме было невозможно, поэтому в 2013 году она переехала к своей дочери - КРВ., и стала проживать с ней по адресу: р.<адрес>.
КРВ. принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: р.<адрес>. Площадь жилого дома, указанная в свидетельстве о государственной регистрации права, составляет 48,8 кв.м. Жилой дом фактически разделен на две квартиры, одна принадлежит её дочери, а вторая её соседке. Квартиры обособлены, имеют разные входы и коммуникации. Половина жилого дома, принадлежащая её дочери составляет 48,8 : 2 = 24,4 кв.м. На этой площади зарегистрированы и проживают она и её дочь КРВ., что подтверждается домовой книгой. Таким образом, на каждого проживающего приходится по 12,2 кв.м.
Поскольку жилое помещение дочери очень маленькое, она своего собственного жилья не имеет, размер её пенсии не позволяет приобрести отдельное благоустроенное жилье, она обратилась в администрацию Ржаксинского поссовета с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Однако, постановлением администрации Ржаксинского поссовета Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ № ей и членам её семьи в принятии и внесении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, было отказано.
Как следует из выписки из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ № свой отказ в постановке её на учет административный ответчик мотивировал тем, что она, как вдова участника ВОВ проживает совместно с дочерью КРВ. в р.<адрес> (общая долевая собственность), которая имеет также жильё по <адрес> составляет 58,00 кв.м. Таким образом, площадь по <адрес> и по <адрес> суммируется 24,40+58,00=82,40, и на каждого зарегистрированного приходится по 41,20 кв.м. при учетной норме в 14,00 кв.м. В связи с чем семья Володиной А.И. не нуждается в улучшении жилищных условий.
С данным отказом администрации Ржаксинского поссовета Тамбовской области ей и членам её семьи в принятии и внесении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, она не согласна и считает его неправомерным.
Во-первых, её дочери КРВ., действительно, на праве собственности принадлежит жилой дом, площадью 58 кв.м., расположенный по адресу: р.<адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Однако ДД.ММ.ГГГГ данный жилой дом был отнесен к категории непригодных для проживания. Об этом свидетельствует акт обследования помещений от ДД.ММ.ГГГГ № и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ. Административный ответчик об этом заключении был осведомлен, поскольку при проведении обследования данного жилого помещения участвовал представитель администрации Ржаксинского поссовета Желтов В.Г. Таким образом, жилищная комиссия включила в общую площадь жилых помещений, принадлежащих КРВ., жилой дом, расположенный по адресу: р.<адрес>, являющегося непригодным для проживания. Она полагает, что площадь данного жилого дома не подлежит учету жилищной комиссией. Учету подлежит только площадь одной второй доли дома, расположенного по адресу: р.<адрес>, а именно 24,4 кв.м. на двоих проживающих. Учитывая, что норма жилой площади на одного человека на территории <адрес> установлена в 14 кв.м., то для двоих проживающих площадь жилого помещения должна составлять 28 кв.м.
Во-вторых, ее неправомерно включили в состав одной семьи с дочерью. Однако её дочь и она членами одной семьи не являются, так как до 2013 года проживали раздельно. Только из-за отсутствия собственного жилого помещения, пригодного для проживания, она была вынуждена переехать к дочери. В настоящее время домашнее хозяйство они ведут раздельно, у них разный бюджет. Также она возмещает дочери часть платы за коммунальные услуги.
В-третьих, размер её пенсии не позволяет ей приобрести в собственность благоустроенное жилое помещение. Размер её пенсии согласно справки УПФ РФ в <адрес> (межрайонного) составляет 14263, 89 рублей.
На основании изложенного просит признать постановление администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе Володиной А.И. и членам её семьи в принятии и внесении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», место вынесения постановления р.п. Ржакса, неправомерным.
Отменить данное постановление и обязать ответчика повторно рассмотреть вопрос о постановке Володиной А.И. на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании административный истец Володина А.И. заявленные административные исковые требования поддержала по основаниям, указанным в административном исковом заявлении и просила суд их полностью удовлетворить.
Представитель административного ответчика - администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области в суд не явился. Глава администрации поссовета Савинов С.В. в поданном в суд заявлении просил рассмотреть дело в их отсутствие, оставив удовлетворение исковых требований Володиной А.И. на усмотрение суда.
Возражений относительно заявленного административного иска ответчиком суду не представлено.
Выслушав участников процесса, исследовав совокупность представленных суду документов, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Володиной А.И. подлежат удовлетворению.
Статьей 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) в том числе органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 219 КАС установлен для обращения в суд трехмесячный срок со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из представленных администрацией Ржаксинского поссовета документов, установлено, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ получено ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется подпись. Таким образом, суд приходит к выводу, что срок обращения Володиной А.И. в суд не пропущен.
Статья 21 ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах» устанавливает меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. Так п.4 ч.1 данной статьи предусматривает, что «обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения».
Статья 23.1 указанного закона передает полномочия по обеспечению жильем лиц, указанных в ст. 21 органам государственной власти субъектов РФ. Закон Тамбовской области от 31.03.2009 года № 511-З «О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» также предусматривает социальную поддержку по обеспечению жильем в форме социальной выплаты.
В силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, и т.д.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно части 4 статьи 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как следует из материалов дела, административный истец Володина А.И., а так же её дочь КРВ. зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, что подтверждается также данными паспортов Володиной А.И. и ее дочери КРВ.
Из сведений домовой (поквартирной) книги для регистрации граждан, проживающих в <адрес> <адрес>, следует, что кроме истицы Володиной А.И., в указанном жилом помещении зарегистрирована её дочь КРВ.
Согласно ответу филиала «Ржаксинский нехозрасчетный участок» ГУПТИ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ право собственности на жилые дома, расположенные по адресам: <адрес>, зарегистрировано по 1/2 доле на КРВ., КАН. на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, зарегистрировано по 1/2 доле на ЧОВ. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ и АВМ. на основании договора купли-продажи строения от ДД.ММ.ГГГГ На жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ право собственности не зарегистрировано.
По сообщению ГУПТИ техническая инвентаризация объектов недвижимости проводится по мере обращения граждан. Последняя техническая инвентаризация жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, проводилась ДД.ММ.ГГГГ Физический износ жилого дома на дату проведения инвентаризации составил 64%. Последняя техническая инвентаризация жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> проводилась ДД.ММ.ГГГГ Физический износ жилого дома на дату проведения инвентаризации составил 25%. Последняя техническая инвентаризация жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> проводилась ДД.ММ.ГГГГ Физический износ жилого дома на дату проведения инвентаризации составил 67%.
Исследовав выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №, судом установлено, что сведения о собственнике жилого <адрес> в ЕГРН отсутствуют.
Из технического паспорта на вышеуказанный жилой дом, следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ его износ составляет 67%.
Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом № по <адрес>, площадью 48,8 кв.м., с кадастровым №, зарегистрирован на праве общей долевой собственности за КРВ. и ЧАВ. по ? доле за каждой.
Как видно из представленного в суд административным истцом заключения межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, отнесен к категории непригодных для проживания.
Аналогичная информация содержится в акте обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ
То обстоятельство, что административный истец Володина А.И. является членом семьи умершего участника Великой Отечественной войны - ВВИ., подтверждено исследованными в суде документами: свидетельством о заключении брака I-КС № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о смерти ВВИ., умершего ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ II-КС №, справкой №, выданная Военным комиссариатом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, а также удостоверением серии В-II № от ДД.ММ.ГГГГ, что Володина А.И. является членом семьи умершего участника Великой Отечественной войны.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Володина А.И. обратилась в администрацию Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области с заявлением о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет её в качестве таковой, с приложением копий документов, установленных законом.
Из постановления администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе Володиной А.И. и членам её семьи в принятии и внесении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» и выписки из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Володиной А.И. и членам её семьи в принятии и внесении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий отказано, по тем основаниям, что по выписке из домовой книги в доме № по <адрес>, зарегистрированы и проживают два человека. По справке о характеристике объекта государственного технического учета указанный жилой дом имеет общую площадь 48,8 кв.м. По выписке из ЕГРН за КРВ. зарегистрирована общая долевая собственность в р.<адрес> и на <адрес>, общей площадью 58 кв.м. Таким образом, площадь указанных домовладений суммируется (24,4+58=82,4 кв.м.), на каждого зарегистрированного приходится по 41,2 кв. м при учетной норме 14 кв.м. В связи, с чем комиссией по жилищным вопросам был сделан вывод о том, что семья административного истца не нуждается в улучшении жилищных условий.
В соответствии с положениями ч. 1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 51 ЖК РФ устанавливается исчерпывающий перечень оснований, по которым граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В силу ст.ст. 2, 3 Закона Тамбовской области от 28 декабря 2015 г. N 613-З "О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области", регулирующего правоотношения, направленные на реализацию жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области, при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, право на получение жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования имеют граждане, указанные соответственно в статьях 49 и 91.3 ЖК РФ, признанные нуждающимися в жилых помещениях и принятые на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется органами местного самоуправления по основаниям, установленным соответственно статьями 51 и 91.3 ЖК РФ. Органы местного самоуправления принимают решение о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма, либо по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования с последующим принятием на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях после рассмотрения заявлений таких граждан и документов, предусмотренных статьёй 4 настоящего Закона.
Аналогичные положения закреплены в п.1.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (малоимущих граждан, молодых семей, участников ВОВ и иных категорий)» на территории Ржаксинского поссовета, утверждённого постановлением администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области от 04.08.2015 года №193.
При признании гражданина нуждающимся в жилых помещениях берется во внимание учетная норма площади жилого помещения - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Исходя из положений ч.5 ст. 50 ЖК РФ, учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Согласно решению Ржаксинского поселкового Совета народных депутатов Ржаксинского района Тамбовской области от 28.07.2006 года №122 учетная норма площади жилого помещения на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области составляет 14 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.
Часть 1 ст.31 ЖК РФ относит к членам семьи собственника жилого помещения проживающих совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении супруга, а также детей и родителей данного собственника.
Как установлено в судебном заседании муж Володиной А.И. - ВВИ., который являлся участником Великой Отечественной Войны, умер ДД.ММ.ГГГГ. После смерти мужа она получила удостоверение о том, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ФЗ «О ветеранах».
Кроме того, Володина А.И. является матерью КРВ. и, ДД.ММ.ГГГГ была вселена и зарегистрирована в принадлежащем дочери жилом помещении, расположенном по адресу: р.<адрес>.
В судебном заседании подробным образом исследованы причины регистрации Володиной А.И. в указанном жилом помещении, а именно невозможность проживания Володиной А.И. в принадлежащем ей <адрес> ввиду его непригодности для проживания и отсутствии возможности приобретения отдельного жилья на свои средства.
Таким образом, проживание и регистрация Володиной А.И. в жилом помещении дочери носят вынужденный характер, вызванный отсутствием иного пригодного для проживания жилья. Данные обстоятельства стороной ответчика не опровергнуты.
Согласно п.п. 2, 3 ст.15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Административным истцом в суд были представлены доказательства того, что домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ было отнесено к категории непригодных для проживания.
Однако указанное обстоятельство не было принято во внимание комиссией по жилищным вопросам при рассмотрении заявления Володиной А.И., а площадь непригодного для проживания жилого помещения была необоснованно учтена при расчёте жилой площади, приходящейся на каждого члена семьи истицы.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым признать незаконным и отменить постановление администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе Володиной А.И. и членам её семьи в принятии и внесении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий».
Поскольку суд не вправе рассматривать требования граждан, разрешение которых отнесено к компетенции иных органов, в том числе о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, так как разрешение данного вопроса отнесено исключительно к компетенции жилищной комиссии по жилищным вопросам администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области, суд считает необходимым обязать жилищную комиссию администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области повторно рассмотреть вопрос о признании Володиной А.И. и членов ёё семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, с учетом обстоятельств, установленных при вынесении решения по настоящему административному делу.
Исходя из положений части 9 статьи 227 КАС РФ, случае признания действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и гражданину, в отношении которого допущены нарушения.
Руководствуясь ст.ст.177-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Володиной А.И. к администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области о признании незаконным и отмене постановления администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, удовлетворить:
Признать незаконным и отменить постановление администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе Володиной А.И. и членам её семьи в принятии и внесении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий».
Обязать жилищную комиссию администрации Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области повторно рассмотреть вопрос о признании Володиной А.И. и членов её семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, с учетом обстоятельств, установленных при вынесении решения по настоящему административному делу.
Обязать администрацию Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области сообщить об исполнении настоящего решения в Ржаксинский районный суд Тамбовской области и Володиной А.И. в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ржаксинский районный суд Тамбовской области.
Судья С.Е. Нечаев