Решение по делу № 5-355/2023 от 28.11.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

ст-ца Староминская Краснодарского края 13 декабря 2023 г.

Судья Староминского районного суда Селюк С.А.,

с участием

представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Фесенко Алексея Григорьевича,

рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении главы администрации Рассветовского сельского поселения Демченко Александра Викторовича, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

При проведении мониторинга регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» установлено, что главой допущено невыполнение условий предоставления субсидии, что является нарушением порядка и условий предоставления межбюджетного трансфера.

Своими действиями лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об ФИО4 правонарушении, совершило ФИО4 правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Представитель лица, в отношении которого ведётся производство по делу об ФИО4 правонарушении, вину признал, просил назначить минимально возможное наказание.

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об ФИО4 правонарушении в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Просил назначить наказание в пределах санкции статьи.

Вина в совершенном правонарушении, лица, в отношении которого ведётся производство по делу об ФИО4 правонарушении, подтверждается следующими доказательствами.

Согласно протокола об ФИО4 правонарушении -П/2023 от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в действиях должностного лица главы ФИО3 сельского поселения усматриваются признаки ФИО4 правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии с п.2.15 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2023 г., проведено мониторинг регионального проекта «Формирование комфортной городской среды в рамках экспертно-аналитическог мероприятия «Мониторинг реализации на территории <адрес> региональных проектов», результаты которого оформлены заключением от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что в рамках государственной программы КК «Формирование современной городской среды», утвержденной постановлением главы администрации КК от ДД.ММ.ГГГГ , выполнялось мероприятие 1.1.1 «Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований КК на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований КК, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства».

Согласно пункту 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 132 БК РФ общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утверждены постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Правила ).

Согласно пункту 3 Правил порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности определены в Приложении к государственной программе <адрес> «Развитие общественной инфраструктуры», утвержденной Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок ).

Согласно пп. «3» пункта 6, пп. «7» пункта 7 Правил в качестве условий предоставления субсидии предусмотрено, в том числе заключение соглашения о предоставлении субсидии, содержащего также обязательства муниципального образования <адрес> по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований <адрес>, в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований <адрес>.

В соответствии с требованиями п. 3 ст. 139 БК РФ, подпункта 3 пункта 6, абзаца четвертого пункта 6 (1), пункта 7 Правил , пунктом 24, абзацем вторым пункта 26 Правил предоставления субсидии условием предоставления субсидии из краевого бюджета является, в том числе, заключение соглашения между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства и местной администрацией муниципального образования <адрес> о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов <адрес>. Обязательным включением в соглашение является условие о сроках и порядке представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования <адрес>, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности использования субсидии.

Согласно пункту 38 Правил предоставления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> - получатели субсидий представляют отчетность по форме и в сроки, которые установлены в соглашении. Органы местного самоуправления муниципального образования <адрес> несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность представляемых в Министерство сведений и использование предоставленных субсидий.

Таким образом, предоставление отчетности по форме и в сроки, которые установлены в соглашении, предусмотрено порядком предоставления субсидии и является условием ее предоставления.

Между Министерством и администрацией ФИО3 сельского поселения <адрес> заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета <адрес> бюджету муниципального образования <адрес> на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно пункту 6.1.1 Соглашения уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который возлагаются функции по исполнению Соглашения и предоставления отчетности, является администрация ФИО3 сельского поселения <адрес>.

В нарушение пункта 7 Правил , пунктов 24, 26, 38 Правил предоставления субсидии, пункта 4.3.5 Соглашения Администрацией не представлены в Министерством отчеты о расходах бюджета сельского поселения ФИО3, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии за 1 квартал 2023 года (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) представлены в Министерство с нарушением установленного срока (на 16 и 86 дней), отчет о достижении значений результатов использования субсидии за 2 квартал 2023 года (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) представлен в Министерство с нарушением установленного срока (на 36 дней). В действиях должностных лиц Администрации содержится состав ФИО4 правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАПРФ.

В соответствии с пунктом 5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, стороны Соглашения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, ФИО4 ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им ФИО4 правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация | исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по ФИО3 вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Согласно ст. 34 Устава ФИО3 сельского поселения <адрес> администрация - исполнительно-распорядительный орган поселения, наделенный уставом полномочиями по ФИО3 вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами <адрес>. Администрацией руководит глава поселения на принципах единоначалия.

ФИО3 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вступил в должность главы ФИО3 сельского поселения <адрес>. В силу ч. 2 ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 2 статьи 30, пункта 3 статьи 31, пункта 4 статьи 34 устава ФИО3 сельского поселения <адрес> возглавил администрацию ФИО3 сельского поселения и в качестве главы администрации является лицом, замещающим должность муниципальной службы (постановление Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -АД15-1).

Соответственно ФИО2, являясь главой администрации ФИО3 сельского поселения <адрес>, в нарушение пункта 7 Правил , пунктов 24, 26, 38 Правил предоставления субсидии, пункта 4.3.5 Соглашения допустил нарушение установленного срока представления Отчетов о расходах и о результатах за 1 квартал 2023 года (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) на 16 и 86 дней соответственно (отчеты представлены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вместо,     Отчет о результатах за 2 квартал 2023 года (по состоянию на 36 дней (отчет представлен ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ) в Министерство в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет», что повлекло нарушение порядка и условий предоставления межбюджетного трансферта (субсидии)

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об ФИО4 правонарушении, исследовав представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что в действиях должностного лица содержатся признаки состава ФИО4 правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение ФИО4 штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Вина должностного лица в совершенном правонарушении доказана, подтверждается объяснениями самого правонарушителя, который свою вину признал полностью и материалами ФИО4 дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ ФИО4 наказание назначается в пределах, установленных законом.

Обстоятельств, отягчающих ФИО4 ответственность, согласно ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Судом выявлено смягчающее обстоятельство, установленное п.1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП, а именно раскаяние лица, совершившего ФИО4 правонарушение.

Оценивая изложенное в своей совокупности, суд приходит к убеждению, что цели наказания могут быть достигнуты с применением к ФИО2 ФИО4 штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо главу администрации ФИО3 сельского поселения ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца поселка <адрес>, паспорт 0312 088797 выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, зарегистрированного адресу <адрес>, виновным в совершении ФИО4 правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить ему ФИО4 наказание в виде ФИО4 штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <адрес>вой суд через Староминский районный суд в течение десяти дней.

Судья                                     С.А. Селюк

Штраф оплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: Управление Федерального Казначейства по <адрес> (Контрольно-счетная палата <адрес> л/с. 04182000100)

Наименование банка получателя: Южное ГУ Банка России/УФК по <адрес>

БИК 010349101 ИНН 2309061852 КПП 230901001

ОКТМО 03701000

Номер счета получателя платежа: 40

Казначейский счет: 03

Наименование платежа: ФИО4 штраф

КБК 81

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, ФИО4 штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ФИО4 ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении ФИО4 штрафа в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата ФИО4 штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение ФИО4 штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного ФИО4 штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо ФИО4 арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

5-355/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Демченко Александр Викторович
Суд
Староминской районный суд Краснодарского края
Судья
Селюк Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
starominskay.krd.sudrf.ru
30.11.2023Передача дела судье
30.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2023Рассмотрение дела по существу
13.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
12.02.2024Сдача материалов дела в архив
13.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее